Для просмотра страниц сайта на широкоформатном мониторе рекомендуем воспользоваться сочетанием клавиш "ctrl" + "+"
Cайт не рекомендован для просмотра лицам моложе 18-ти лет
Четверг, 21 ноября 2019

Бизнесмен устроил засаду на своего партнера-должника


Он вернул два автомобиля, но к третьему, оборудованному для нужд ФСБ, даже не подпустили

 

Бортанул «Двигатель»

За окном уже давно не лихие 90-е. И бизнесмены стараются не ограничиваться устными договоренностями. Они заключают контракты чин чином, предпочитая выполнять по ним обязательства, а не уложившись в сроки, платить пени. Но даже строя деловые отношения в правовом поле, нередко приходится переступать через закон, даже того не желая.

Дельное предложение

После ноября 2008 года финансовое положение ООО «Борт», возглавляемого Денисом Шаровым, иначе как выражением «в долгах, как в шелках», охарактеризовать было трудно.
Созданное в 2005 году предприятие занималось сборкой автомобилей. Трудилось в нем около 45 человек.

Однако в кризис программу пришлось сократить. «Борт» еле-еле сводил концы с концами и двигался к своему закату, постоянно опаздывая с платежами и смежникам, и арендодателям.
Поэтому, когда через знакомых Денис узнал, что можно поправить свои финансовые дела на одной нехитрой операции, то долго не раздумывал.

Его свели с Андреем Ереминым, фирма которого под названием «Двигатель» поставляла фургоны. У него тоже была проблема — один из покупателей задерживал оплату за партию машин. Андрей предложил Денису взять эти фургоны на реализацию.

Фирме Дениса предстояло получить автомобили, сделать наценку, продать и получить прибыль. Затем перечислить деньги за реализованные авто на счет «Двигателя», соответственно то, что накапает сверх этого, перепадало Денису.

Между сторонами был подписан договор поставки с отсрочкой платежа. По условиям контракта,«Борт» в течение 30 дней обязался передать средства за приобретенные у продавца автомобили. Как полагается, Денису были выписаны накладные. Когда же он забирал сами фургоны, то написал расписку, по которой гарантировал оплату.

За исполнение контракта Денис взялся рьяно. Первый фургон он реализовал быстро и в оговоренное время перевел деньги на счет ООО «Двигатель». Вскоре забрал еще два автомобиля, обрадовав Андрея, что уже нашел покупателей.

Однако прошел месяц, а деньги за эти машины на счету «Двигателя» так и не появились. А сам Денис таинственным образом перестал отвечать на телефонные звонки.
Андрей кинулся на поиски своего бизнес-партнера.

Но по адресу, который называл ему Денис, фирмы «Борт» и след простыл. В квартире же Дениса Андрей застал лишь его беременную гражданскую жену. Он нанес еще несколько визитов, но Дениса так и не застал.

Долги как грехи

Между тем дела обстояли следующим образом. На момент заключения контракта с «Двигателем» все оборудование «Борта» находилось на территории, арендованной у фирмы «Ареал». Собственно, туда-то Денис и перегнал один из фургонов, взятый у «Двигателя» до момента его реализации.

Как мы уже упоминали в самом начале, Денис задолжал арендодателю крупную сумму, а именно 250 тысяч рублей. Когда же Денис собрался вывезти хозяйство своей фирмы с данных площадей, то владелец так просто отпускать его не захотел. Пришлось оставить хозяину «Ареала» в залог новенький фургончик, а самому искать новое место базирования.

Тем временем отчаявшийся в успехе своих розысков Андрей пошел в милицию. И уже вместе с оперативниками сел в засаду у дома скрывавшегося должника. Ожидание оказалось недолгим, и вскоре Денис появился. Андрей отобрал у него ПТС (паспорт технического средства) на фургон, где черным по белому значилось, что собственником автомобиля является ООО «Двигатель».

С этим документом и с правоохранителями Андрей снова поехал в «Ареал», где фургон ему отдали без разговоров.
Со вторым фургоном тоже произошли коллизии, которые никак не были предусмотрены договором между деловыми партнерами. В ходе многолетнего сотрудничества у «Борта» перед одним автосалоном накопилась задолженность в 70 тысяч рублей.

На тот момент, когда Денис взял на реализацию автомобили в фирме Андрея, к автосалону как раз обратился клиент, которому нужен был именно такой фургончик.
Недолго думая, Денис ударил по рукам с хозяином автосалона и обменял имевшийся у него фургон на легковушку. Разницей в стоимости и была покрыта часть его задолженности перед салоном.

Если заложенный в «Ареале» фургон Андрею удалось-таки вернуть обратно, то со вторым, сданным в автосалон, этого сделать не получилось.
Любопытно, что конечным клиентом, к которому попал автосалонный фургон, оказалась одна солидная силовая госструктура. Он достался ей по госконтракту, причем уже после того, как был переоборудован и оснащен спецаппаратурой.

При постановке машины на учет в ГИБДД обнаружилось, что она находится в федеральном розыске. Однако фургон уже был в собственности силовиков, а из-за уникальной аппаратуры в нем даже не подлежал осмотру. Вместе с «начинкой» стоимость его поднялась в 10 раз и составила более 4 миллионов рублей.

Скостили месяц

Итак незадачливому бизнесмену Денису было предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном статьей УК «Растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного положения в крупном размере».

По каждому из двух эпизодов он растратил соответственно 478 000 и 470 000 рублей.
Между тем Денис никак не мог свыкнуться с мыслью, что его действия тянут на уголовное преступление. Он утверждал, что здесь имели место лишь гражданско-правовые отношения, и не больше.

Дескать, он не собирался ничего похищать, просто-напросто не успел реализовать машины. И оперировал главным аргументом весьма уверенно: дескать, фургоны на момент возбуждения дела находились в его собственности.

— Право собственности переходит на товар от поставщика к покупателю с даты, указанной в накладной. Также по договору не имеет значения, когда будет произведена оплата, — заявлял он на суде. — Повторяю, с моей стороны не было умысла, ведь я же написал расписку, где подтвердил, что я должен.

Денис также подчеркивал, что в контракте было много технических ошибок.
Однако первая судебная инстанция все же признала Дениса виновным, приговорив его к 2,5 года лишения свободы (условно) с испытательным сроком в 1 год. Также суд обязал Дениса в течение месяца возместить ущерб потерпевшему.

Приговор Денис обжаловал в областном суде. И уже эта инстанция в своем определении расписала непонятливому осужденному его вину. Например, доказательством растраты стало письмо Дениса Шарова, исполнительного директора «Борта», в адрес «Ареала» о принятии фургона в залог оплаты долга.

Здесь Денис действовал с использованием своих должностных полномочий. Также многочисленные свидетели подтвердили, что требования расплатиться с «Двигателем» в конкретный срок все же имели место.

В итоге судебная коллегия по уголовным делам Нижегородского областного суда лишь на один месяц смягчила срок, который дала ему нижестоящая инстанция, учтя тот факт, что Денис уже предпринял меры по возмещению ущерба потерпевшему.

Ольга МАКАРОВА    «Нижегородские новости»

 


Copyright © "Криминальная хроника"
***

Ваш отзыв

Вставить изображение