В Арзамасе подрались сотрудники полиции и экс-топ-менеджеры Арзамасского электромеханического завода

Print Friendly, PDF & Email

Причиной называется расхождение взглядов на ситуацию вокруг АЭМЗ

Дела на АЭМЗ: «Зер Гут!»

Драка, возникшая в ресторанном заведении «Зер Гут!», стала следствием… расхождения взглядов по ситуации на Арзамасском электромеханическом заводе

Некоторое время назад в нижегородском ресторанном заведении «Зер Гут» случился конфликт. Дело началось с того, что благообразные джентльмены сидели за столом, обедали, а возможно, что даже чуть-чуть выпили. Неожиданно между ними завязалась драка. Кто бы мог подумать, что за рядовым дебошем стоят вопросы большой экономики…

Уже позже выяснилось: за столом ресторана «Зер Гут» оказались работники правоохранительных органов и бывшие топ-менеджеры Арзамасского электромеханического завода. Изначально, топ-менеджеры были приглашены в «органы» для дачи пояснений по ряду щекотливых вопросов. Однако разговор по существу, видимо, не сложился. Тогда стороны решили отобедать, тем более что они были знакомы и ранее.

Можно только гадать, что случилось за столом. Судя по всему, они расспорились на тему: есть в действиях бывшего руководства АЭМЗ криминал или нет?

Разгорячившись во время эмоциональной беседы за столиком, бывший коммерческий директор завода Макаров нанес удар работнику правоохранительных органов. Тот упал и при падении получил черепно-мозговую травму. После этого в зале ресторана разгорелся настоящий бой.

«Бойцы» постепенно вышли из помещения ресторанчика и на улице продолжили выяснение отношений. Тем временем, экс-генеральный директор АЭМЗ Сиднев взял портфель с документами, который принадлежал… работникам правоохранительных органов. И скрылся с ним с места конфликта. По некоторым данным, все это было зафиксировано камерами наружного наблюдения.

Портфель, который захватил Сиднев, нашли метрах в 500 от ресторанчика, но документов там уже не оказалось. Их порвали и куда-то выбросили.

Любопытно, что Макаров после драки исчез. Экс-коммерческий директор сначала решил укрыться от милиции, но потом передумал играть в прятки и через несколько суток предстал перед «силовыми структурами». Сейчас он задержан и находится в СИЗО. Сиднев же, по нашей информации, не желает давать показаний и уклоняется от бесед со следователями.

Итог встречи в ресторане: один из сотрудников правоохранительных органов двое с половиной суток находился в реанимации, сейчас он проходит лечение. Другой сотрудник чуть ли не уволен в связи с произошедшим.

Что же произошло на АЭМЗ, и почему возник конфликт в ресторанном заведении «Зер Гут»? Собственники завода (юридическое лицо из Москвы и ряд физических лиц) зафиксировали, что традиционно напряженная ситуация на предприятии перешла в стадию кризисной. Потребители продукции исправно делали предоплату за нее. Однако падение производства наблюдалось от месяца к месяцу.

В то же время отгрузка товара в денежном выражении превышала суммы, которые зачислялись на счета завода. Из-за спада производства уменьшалась зарплата рабочих. Она достигла в феврале 10,4 тысячи рублей. Поэтому рабочий класс десятками начал увольняться с АЭМЗ, переходя на соседнее предприятие, расположенное за забором.

Все это не могло не насторожить собственников. В марте 2011 года они поменяли топ-менеджеров завода, встретив определенное сопротивление Макарова и Ко. В частности, группа лиц похитила обыкновенные печати и электронную подпись. Это на трое суток парализовало операции на заводе, пока шло изготовление новых печатей и подписей. Была назначена рабочая группа по анализу деятельности бывшего руководства АЭМЗ.

Выяснилось, что на предприятии были трудоустроены так называемые «подснежники», которые реально не работали, но получали неплохую зарплату. Но это «мелочи жизни», которые нанесли ущерб в сотнях тысяч рублей. Рабочая комиссия считает, что АЭМЗ продавала катушки зажигания ООО, которое принадлежит Макарову (фактически, он продавал их сам себе), по цене ниже себестоимости. А уже дальше ООО реализовывало катушки по рыночной цене. Убыток заводу в результате этих операций насчитан в размере примерно 7,8 миллиона рублей.

Кроме того, вокруг АЭМЗ появился ряд ООО, которые продавали комплектующие заводу дороже, чем их можно было приобрести «от производителей».
Видимо, по всей этой информации и был разговор между правоохранителями и экс-топ-менеджерами АЭМЗ, которые отказались уходить с предприятия «по-хорошему». Вроде как задним числом четверо бывших руководителей завода составили кабальные для АЭМЗ договора, именуемые «золотыми парашютами». Мол, в случае их ухода, независимо от результатов работы, им выплачивается по 5 миллионов рублей. Всего получается 20 миллионов.

По нашей информации, Макаров, уволенный 16 марта, в суде пытался решить вопрос по компенсации в 500 тысяч рублей и по 5 миллионам в рамках «золотого парашюта», но суд отверг такой вариант расставания с коммерческим директором завода.

На момент инцидента в «Зер Гут» уголовных дел возбуждено не было. Велись только проверочные действия. И не факт, что по этим проверкам появилось бы уголовное дело. Возможно, все перешло бы в плоскость разбирательства в арбитражном суде. Но, похоже, разногласия в оценках ситуации на заводе накалили обстановку до предела.

По нашей информации, членам рабочей группы, которая анализирует деятельность бывшей команды управляющего АЭМЗ, тоже приходится несладко. На них пишут жалобы, которые вроде бы не относятся к положению дел на заводе, но какие-то проблемы создают.

Мы полагаем, что все изменения на АЭМЗ — к лучшему. По крайней мере, буквально за три-четыре месяца средняя зарплата рабочих увеличилась с 10,4 тысячи рублей до 16,6 тысячи рублей. Значит, порядок на заводе наводится, трудовой коллектив чувствует себя увереннее и сейчас, и в завтрашнем дне. Поэтому речь идет о нормализации обстановки, а не о механической смене одной команды на другую.

Михаил УВАРОВ   «Ленинская смена»

 

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений