Бывший конструктор «Полета» обвиняет руководство в нецелевых тратах

Print Friendly, PDF & Email

Поэтому до сих пор не сдана система бортовой связи на случай войны

 

Проверка связи

Бывший конструктор «Полета» просит разобраться с финансированием стратегической разработки

Бывший сотрудник ФГУП НПП «Полет» Владимир Решемкин обвиняет руководство предприятия в нецелевых тратах средств гособоронзаказа в 2004–2005 годах, когда он был главным конструктором стратегической разработки, ведущейся в рамках модернизации воздушных пунктов управления ядерной триадой и войсками стоимостью 900 млн руб.

Господин Решемкин через администрацию президента инициировал проверку: он утверждает, что в середине 2000-х годов «Полет», будучи головным предприятием по модернизации воздушных пунктов управления, тратил средства Минобороны не на создание комплекса, а на другие нужды, в результате чего система не была сделана в срок.

На предприятии его заявления считают голословными, говоря, что работы по теме находятся в завершающей стадии, а контроль заказчика и прокурорские проверки не выявили финансовых нарушений.

Бывший сотрудник государственного научно-производственного предприятия «Полет» Владимир Решемкин обратился к президенту России с просьбой разобраться в законности расходования средств гособоронзаказа в 2004–2005 годах. Тогда он работал в «Полете» главным конструктором опытно-конструкторской работы (ОКР) «65с28-2с».

Тема предусматривала модернизацию воздушных пунктов управления (ВПУ) на базе самолетов Ил. Это авиационное звено с бортаппаратурой предназначено для того, чтобы генштаб и нижестоящие командиры родов войск в случае глобальной войны и выведения из строя наземных средств связи могли управлять армией, флотом и ядерным вооружением. Предельная стоимость госзаказа Министерства обороны РФ по этой теме в начале 2000-х годов составила почти 900 млн руб.

Как рассказал „Ъ“ сам Владимир Решемкин, ФГУП НПП «Полет» было головным предприятием темы, то есть распределял средства гособоронзаказа предприятиям-кооператорам, среди которых были такие организации, как ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», Центральный физико-технический институт Минобороны, казанское ОКБ «Сокол» и еще целый ряд госпредприятий. «Собственно на НПП „Полет“, которое должно было сделать бортовой комплекс технических средств, приходилось не более 10% всех работ по теме. 90% средств предназначались предприятиям кооперации.

Однако полученные от госзаказчика деньги „зависали“ в нашем предприятии, а из-за задержек авансирования кооператоры ежегодно уменьшали объем работ. Тема превратилась в стратегический долгострой. Модернизированные ВПУ, которые давно должны были быть приняты на вооружение, только сейчас худо-бедно доводятся до ума», — рассказал Владимир Решемкин.

По его мнению, большая часть из поступивших в рамках госзаказа 250 млн руб. была потрачена тогдашним руководством ФГУП НПП «Полет» на иные цели. «Я предполагаю, что предназначенные на ОКР „65с28-2с“ средства, вероятнее всего, были потрачены на бортовые комплексы связи для истребителей Су-27 в рамках экспортных контрактов с Китаем и Индией, так как эти контракты приносили предприятию большие доходы.

А в нашей теме, напрямую связанной с обороноспособностью страны, руководство „Полета“ было не столь заинтересовано», — считает бывший конструктор стратегической темы.

В результате конфликта с тогдашним гендиректором «Полета» Евгением Белоусовым Владимир Решемкин был понижен в должности и впоследствии вынужден был уволиться. По его словам, ему вменили действия, «идущие вразрез с интересами предприятия», но так и не объяснили, в чем именно они заключаются.

В письме президенту Дмитрию Медведеву бывший конструктор приложил копии переписки руководства ФГУП НПП «Полет» с требующими авансирования соисполнителями и протоколы, в соответствии с которыми предприятие было оштрафовано заказчиком почти на 7 млн руб. Администрация президента переслала документы для организации проверки в Следственный комитет и Министерство обороны РФ.

В свою очередь генеральный директор ФГУП НПП «Полет» Алексей Комяков сообщил „Ъ“, что все претензии бывшего сотрудника не соответствуют действительности. По его словам, в апреле 2006 года комиссия Рособоронзаказа проводила оценку выполнения темы «65с28-2с» в 2004–2005 годах и замечаний по ходу выполнения опытно-конструкторских работ высказано не было.

«В настоящее время работы по ОКР „65с28-2с“ находятся в завершающей стадии, кооперация предприятий промышленности, участвующих в ОКР, сохранена полностью. Задолженности перед кооперацией за выполненные работы ФГУП НПП „Полет“ не имеет», — сообщил генеральный директор предприятия. По словам господина Комякова, в ноябре 2005 года Владимир Решемкин приказом был освобожден от должности «за значительные упущения в работе по ОКР гособоронзаказа» и затем уволился по собственному желанию, а в мае этого года по обращению бывшего конструктора «Полет» проверяла прокуратура, но нарушений финансовой дисциплины не выявила.

Владимир Решемкин, напротив, утверждает, что прокуратура не стала разбираться в деталях гособоронзаказа, сославшись на то, что работы по теме «65с28-2с» составляют государственную тайну и ответ по существу дать невозможно.

Комментируя ситуацию, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отмечает, что многие предприятия военно-промышленного комплекса «жонглировали» бюджетными средствами. Однако в данном случае вызывает много вопросов то обстоятельство, почему вдруг бывший сотрудник спустя несколько лет начинает жаловаться на свое предприятие, говорит эксперт, добавляя, что любой конфликт в сфере ВПК может быть использован против производителя.

Роман Кряжев    «Коммерсант-Поволжье»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Виталий

    Решемкин сам жулик, когда ушел с предприятия открл строительную компанию, набрал подрядчиков, те выполнили работу а он с ними не расплатился и сейчасскрывается…. Наша фирма так же оказалась «кинутой» Решемкинм В.К.

    Ответить