Вице-губернатор Лебедев не пускает рыбаков к реке

Print Friendly, PDF & Email

А то ездят, мусорят, понимаешь…

В селе Нижний Красный Яр заблокировали съезды к водоемам: там начинается элитная стройка

Совсем недавно село Нижний Красный Яр Лысковского района было весьма популярным среди рыболовов. Сюда приезжали не только из Нижнего, но даже из других российских городов. И приезжие, и местные прекрасно знали о том, что рядом, «на кириенковской даче», развлекаются первые лица Нижегородской области. Они охотятся, рыбачат, катаются на вертолетах – благо, что специальная площадка для геликоптеров здесь имеется. До недавних пор обычные рыбаки мирно сосуществовали с этими самыми первыми лицами. Однако в начале мая «хозяева жизни» перекрыли здесь подъезды к Волге: на некоторых дорогах шлагбаумы поставили, а некоторые просто перекопали.

«Пускать не велено сюда простой народ»

Приехав в Нижний Красный Яр по жалобам рыбаков, мы обнаружили два шлагбаума, которые блокируют съезды к Волге с асфальтовой дороги (она идет до села Великовское). Говорят, есть еще и третий «кирпич», но мы его не нашли. Невооруженным глазом видно, что значительный по площади кусок между трассой и водоемом оказался запретным для автолюбителей.

— По этим грунтовкам мы все подъезжали к воде, — говорит рыболов Александр, житель Нижнего Новгорода. – В основном народ рыбачит с лодок, и там как раз есть удобная площадка, чтобы спустить плавсредство на воду.

Теперь такая возможность есть только у владельца участка и его гостей: никто из простых рыбаков не понесет лодку, снасти и палатку на себе, оставив машину у шлагбаума. Расстояние между «кирпичом» и водой полкилометра, может даже больше.

— Я всю жизнь туда ездил, а теперь остается только одно: просто отказаться от рыбалки в тех местах, — говорит еще один любитель активного отдыха Михаил Катков. – Все идет к тому, что скоро вообще все доступы к водоемам перекроют, и тогда придется повесить спиннинг на гвоздь.

Примечательно, что рядом со шлагбаумами установлена табличка: проезд закрыт «в связи с освоением участка в целях малоэтажного строительства».

Но вот мы на свой страх и риск зашли за заграждение. Идем сто метров, двести, триста… Кругом – сплошной лес, в основном хвойный, тучи комаров – и нигде нет ни строительства, ни площадки для него. Одно из двух: или здесь будут вырубать деревья и строить коттеджи, или доступ автолюбителей к водоему закрыт по иным причинам. Об одной из возможных причин очень хорошо в свое время написал Пушкин в стихотворении «Мирская власть»:

«И, чтоб не потеснить гуляющих господ,

Пускать не велено сюда простой народ?»

Внутри «куска», то есть уже за шлагбаумами, есть также грунтовки: некоторые идут вдоль трассы до Великовского, некоторые – в Волге. Почти все они перекопаны. Причем насыпи сделаны такие, как будто хозяевам территории объявили, что началась война, и они решили от врагов обороняться.

Пожилой рыболов Сергей Иванович (фамилию свою он, как и многие наши собеседники, от греха не назвал) живет на Автозаводе, но здесь, в Нижнем Красном Яре, у него дача. Автомобиль свой Сергей Иванович вынужден был оставить в селе, а до места, где привык рыбачить, идти пешком.

— Да разве бы я поперся пешком два километра, если бы грунтовки не перекрыли? – говорит в сердцах пенсионер. – Всю жизнь до берега на машине доезжал, а тут на тебе… Я считаю, что это издевательство над народом. Ладно я, мне хоть с трудом, но удается добраться до воды. А вот у моего соседа ноги больные – как ему быть? Раньше я его к берегу подвозил, а теперь он совсем не рыбачит…

Наконец мы вышли к Волге – спуск для лодок действительно замечательный. Был, во всяком случае: теперь никто «из простых» здесь не плавает. Слева от спуска, метрах в 50, мы увидели высокий железный забор с «колючкой», за которым просматривается какая-то хозяйственная деятельность – очевидно, малоэтажное строительство будет именно там. Каким образом рыбаки помешали бы этому строительству – вопрос остается открытым.

«На контроле» у вице-губернатора

Сколько мы ни спрашивали у местных жителей, как, собственно, можно здесь подъехать к Волге, внятного ответа не получили. Похоже, что никак. Зато почти все местные в курсе, что дача с охотхозяйством раньше принадлежали Сергею Кириенко. Однако потом все это хозяйство перешло в другие руки, что бывший полпред подтвердил не далее как в прошлом году (я, дескать, туда только погостить приезжаю). Как рассказывают местные, в конце концов значительная часть перешла под контроль вице-губернатора Нижегородской области Владимира Лебедева. Вот он-то, по слухам, и велел перекрыть грунтовки, затеяв здесь строительство.

В разговоре с корреспондентом «МК» Владимир Альбертович эти слухи подтвердил.

Как выяснилось, до некоторых пор земля между трассой на Великовское и Волгой была закреплена за государственным лесфондом, и строить на ней ничего было нельзя. Однако охотничий клуб, членом которого является вице-губернатор, стал расширяться, и возникла потребность строительства новых домиков – помимо уже существующих (они расположены за Великовским). Проблему решили путем освоения обозначенного выше «куска».

— Чтобы перевести эту землю из лесфонда в категорию поселений, мне потребовалось восемь лет, — поделился с нами Владимир Лебедев. – Я заплатил собственные деньги, «провел» соответствующее решение на федеральном уровне. И вот когда перевод земли в другую категорию произошел, я участвовал в конкурсе на ее освоение, прошел инвестиционный совет, и приобрел эту землю… Ну, не я приобрел, земля оформлена на другого человека… Но я участвовал в том, чтобы все это свершилось.

Справедливости ради стоит отметить, что упомянутая вице-губернатором процедура переведения земли из лесфонда в категорию поселений законна, ее предусматривает Лесной кодекс.

…А то ездили, мусорили

Теперь что касается перекрытых дорог. По словам Владимира Лебедева, они не значатся в муниципальном фонде, их нет на карте. Стало быть, подъезжать по ним к берегу незаконно. Действительно, статья 65 Водного кодекса запрещает движение транспортных средств в водоохраной зоне, «за исключением движения по дорогам».

Однако в этой статье не оговаривается, что можно ездить только по дорогам, занесенным в муниципальный фонд. Поэтому вопрос о том, можно ли в данном случае подъезжать к берегу, остается открытым.

Согласно той же статье, устраивать стоянки машин в водоохраной зоне можно только на дорогах (опять же, на каких дорогах – закон не оговаривает) и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Это общая проблема для всей области: специально оборудованных мест нигде нет, поэтому рыбаки вынуждены оставлять авто на берегу, нарушая закон.

Но не нарушает ли закон сам хозяин участка, перекрыв грунтовки? Ведь статья №6 Водного кодекса гласит: «каждый гражданин вправе иметь доступ к водоемам общего пользования». Согласно этой же статье, полоса земли вдоль берега может быть предназначена только для общего пользования.

— Пешком пожалуйста, ходите, рыбачьте, — говорит в ответ на это вице-губернатор, — но ездить по своей земле я не разрешу, потому что у меня здесь начинается стройка. А вы знаете, сколько мусора отдыхающие оставляли на берегах? В прошлые годы я тракторами его отсюда вывозил…

Интересная получается ситуация: купить берег и устроить там строительство никто не имеет право. Но можно скупить земли вдоль этого берега и перекрыть на этих землях дороги, объясняя это благородным стремлением сделать реку чище. Люди, которые приезжали к водоему на машинах, перестают здесь рыбачить: пешком ходить им не запрещают, но идти с лодкой и снастями до берега далеко, трудно и боязно (машину-то оставляешь на свой страх и риск). Результат: формально берег общий, а реально – на нем отдыхает только тот, кто купил землю вдоль прибрежной полосы. Если так пойдет дело, скоро разговоры о введении платы за рыбную ловлю потеряют всякий смысл, ибо порыбачить будет просто негде.

Между тем

К сожалению, ситуацию в Нижнем Красном Яре нельзя назвать исключением из правил. Скорее, это тенденция. Мест, где можно подъехать или даже подойти к водоему общего пользования, становится все меньше.

Например, на протяженном участке вдоль Волги от Гребного канала и практически до очистных сооружений нельзя подойти к берегу: сплошь – заборы, за которыми находятся различные предприятия.

Подойти к Стрелке со стороны Заречной части также проблематично.

Берега Горьковского водохранилища обрастают коттеджами, причем огораживаются эти коттеджи так привольно, что к берегу не сунешься.

— В устье реки Ширмокши на Горьковском море поставили шлагбаум на дороге, ведущей к рыбартели, — рассказывает рыболов Михаил Катков. — По соседству началось строительство очень хорошего домика с большим земельным участком. Этот земельный участок обнесли забором. Так вот, там спуск к воде остался только с высокого берега из деревни Божёнки. Спуститься-подняться можно только физически крепкому человеку, так как там почти отвесный спуск.

Егор Верещагин    «МК в Н.Новгороде»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Владимир

    Еще небыло того молодца, которого красный петух не поставил бы на место

    Ответить
  2. Вася

    Ну что вы хотите, ребята, дождались наконец-то феодального строя! Народились новые землевладельцы да помещики. Скоро и нас начнут на рынках продавать.

    Ответить
  3. Алексей

    Владимир, там наверняка все застраховано. Они еще и подлатаются на этом.

    Ответить
  4. Локи

    Может и начнут… Как в том анекдоте — «…пора и о людях подумать. -Правильно, душ по пятьсот для начала хватит! «

    Ответить
  5. маша

    Он не только волгу закрыл, а и 2 озера лесных. лес сгорел по неизвестной причине, тушить вовремя не дали, вот уже 3 года вывозит по 5-6 камазов каждый день по ночам. Дорогу в лесах так же завалили, там просто беда, если посмотреть. Вырубают под эту марку хороший лес. Весь лес завален хламом. Говорят это тоже угодья Лебедева.
    Нас в лес не пустили, охотился губернатор, говорили, что шкура медведя нужна. А это всего в 500 метрах от деревни перекрыли уазиком дор,огу. Такой у нас беспредел. Сначала Кириенко надоедал со своим вертолетом, сейчас губер и вице-губер, житья не стало!

    Ответить
  6. Вася

    Мы- не рабы, рабы- немы

    Ответить
  7. Y

    Эх,ты!Кто-то не знает об этом разве?!

    Ответить
  8. барк

    Кто что охраняет, тот то имеет! Гасить пора этого козла…

    Ответить
  9. Зло

    Тогда придется гасить весь аппарат.

    Ответить
  10. Зло

    Вплоть до презика!

    Ответить
  11. Аноним

    Козлы натуральные

    Ответить
  12. Аноним

    беспредел

    Ответить