Cайт не рекомендован для просмотра лицам моложе 16-ти лет
Суббота, 23 сентября 2017

В Городце осужден эксперт речного регистра за фиктивный осмотр судов


Прогулочный и буксирные теплоходы оказались осмотрены только на бумаге

Еще свежа в памяти трагедия, случившаяся на Волге полтора года назад. Тогда при крушении теплохода «Булгария» погибли 122 человека. На сегодняшний день расследование закончено, и в ближайшее время дело будет передано в суд.

В списке обвиняемых кроме главы компании-субарендатора судна эксперт Российского речного регистра и начальник линейного отдела Волжского управления Ространснадзора.

Когда началось следствие, в Нижнем Новгороде один из свидетелей, заместитель начальника отдела регистрации и лицензирования управления, 59-летний Александр Храмов покончил с собой.

Кругом положительный

В нашей истории, к счастью, никто не погиб, но ее «герой», чиновник, отвечающий за выдачу документов на годность судов к эксплуатации, вполне мог способствовать тому, что суда могли уйти в плавание, будучи не готовыми к плаванию.

Владимир Х., 58-летний уроженец города Городец, на момент событий, о которых пойдет речь, трудился в должности старшего эксперта Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра (РРР). В этой организации он проработал 18 лет, начав карьеру инженером-инспектором.

Коллеги отзываются о Владимире как о квалифицированном и авторитетном специалисте. Не раз он поощрялся руководством, награжден знаком «Отличник речного флота» и медалью «300 лет Российскому флоту». Не судим, доброжелателен и отзывчив, скромен и исполнителен.

В обязанности Владимира входило ведение классификационного учета закрепленных за ним судов, контроль за сроками их освидетельствования, а также собственно освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации, оформление и выдача соответствующих документов РРР, в том числе о признании судов годными к плаванию.

Действующее положение — чем больше количество проведенных освидетельствований, тем выше премия, — казалось бы, стимулировало чиновника на плодотворную и эффективную работу. Ан нет.

Как следует из материалов уголовного дела, Владимир пошел на подлог. Он начал выдавать судовладельцам документы о признании судов годными к плаванию, не проводя предусмотренных законом процедур освидетельствования.

Под днище не заглядывал

В октябре 2010 года эксперт внес в бланк «Акта очередного освидетельствования корпуса» заведомо ложные сведения о том, что освидетельствование небольшого прогулочного теплохода с подъемом на слип (гидротехническое судоподъемное сооружение, предназначенное для подъема судов и спуска их на воду) происходило на Городецком судоремонтном заводе.

На самом деле в тот день теплоходик находился у берегов реки Юг Чкаловского района. Таким образом, он грубо нарушил правила освидетельствования судов во время эксплуатации, согласно которым корпус судна обязательно ставится на слип, в док или поднимается на берег для осмотра подводной части.

Под липовым актом, свидетельствующим о том, что техническое состояние корпуса судна признано годным, эксперт, однако, поставил свою подпись.

Далее, как значится в материалах дела, «будучи охваченным единым преступным умыслом, руководствуясь корыстными мотивами», эксперт составил акты очередного освидетельствования механизмов и электрооборудования теплохода.

Он изготовил итоговый акт его классификационного освидетельствования. Все документы передал судовладельцу, дав таким образом добро на дальнейшую эксплуатацию судна.

«Ударный» труд специалиста был отмечен квартальной премией в размере 50 процентов от оклада, который составлял чуть более 10 тысяч рублей.

Когда липа обнаружилась, доказательств у следствия было достаточно. Нашлись и свидетели, которые показали, что освидетельствование днища теплохода последний раз производилось аж в 2005 году.

Владимиру было предъявлено обвинение по статье «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из корыстной заинтересованности». Уголовное дело стоило Владимиру работы.

Капитан же теплохода поведал следователю подробности своего общения с экспертом Х. Выяснилось, что с начала июля 2010 года теплоход не эксплуатировался, он был пришвартован к дебаркадеру владельца, и капитан должен был организовать отстой судна у правого берега реки Юг.

В октябре 2010 года подошел срок очередного освидетельствования корпуса, и капитан подал заявку в РРР. Эксперт Владимир Х. был ему хорошо знаком по прежней работе. В начале октября Владимир прибыл на теплоход, стоявший на реке Юг, и в течение двух дней изучал всю техническую документацию, инспектировал двигатель и электрооборудование.

По словам капитана, подводную часть корпуса и движительно-рулевой комплекс эксперт не осматривал, ведь судно находилось на плаву. Через несколько дней Владимир передал ему акт о том, что судно освидетельствовано… на слипе Городецкого судоремонтного завода. Также капитан утверждал, что никаких денег за документ с него не просили. Правда, спустя две недели эксперт заехал к капитану и тот накрыл ему стол.

Подозрения остались

Второй аналогичный эпизод уголовного дела был связан с освидетельствованием в феврале 2011 года буксирного теплохода, принадлежащего частному лицу. Также освидетельствование корпуса судна было проведено без применения слипа.

Это дело судом рассматривалось в особом порядке, подсудимый вину признал в полном объеме. В итоге Городецкий городской суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей. Приговор не обжаловался и вступил в законную силу.

— По одному из эпизодов — с прогулочным теплоходом — истек срок давности, поэтому приговор был вынесен только по эпизоду с буксирным теплоходом, — рассказала «НН» заместитель руководителя второго природоохранного следственного отдела Волжского межрегионального природоохранного следственного управления Следственного комитета РФ Юлия Царева. — В настоящее время есть подозрения, что на счету осужденного еще несколько аналогичных деяний с несколькими судами. Сейчас решается вопрос о возбуждении в отношении его еще одного уголовного дела.

Ольга МАКАРОВА «Нижегородские новости»


Copyright © "Криминальная хроника"

Ваш отзыв

Вставить изображение