В нижегородском метро не могут разобраться с работой блокираторов радиовзрывателей

Print Friendly, PDF & Email

К антитеррористической защищенности метро появились вопросы

С 2012 года года МП «Нижегородское метро» ведет претензионную переписку по поводу доработки системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами SPK-101 «Радиозавеса».

Переносные приборы для глушения радиосигналов в случае угроз терракта внешне выглядят, как обычные чемоданчики, и при включении должны блокировать все радиосигналы в радиусе не менее 30 м.

Еще в декабре 2011 года администрация Нижнего Новгорода на электронных торгах закупила 23 штуки «Радиозавес» (цена сделки составила 30,09 млн руб).

Ими предполагалось оборудовать все станции нижегородского метро, по два кейса с аппаратурой должны были быть переданы ответственным работникам на каждую станцию.

По условиям муниципального контракта, мобильные глушилки при включении должны блокировать радиосигналы на спектре частот от 20 до 2,6 тыс мегагерц, подавляя как все линии сотовых операторов, так и сигналы от радиоуправляемых игрушек.

Однако в реальности при их испытаниях на станциях метро выяснилось, что закупленные приборы часто не действуют по требуемому радиусу и не блокируют связь одного из мобильных операторов, рассказал «Криминальной хронике» информированный источник.

«С прошлого года идет постоянная переписка с поставщиком — фирмой «Открытые технологии» и заводом-изготовителем. Приборы неоднократно отправляли на доработку, часть проблем устранили, часть нет, но окончательно проблема второй год пока не решается.

Похоже на то, что «Радиозавесы» изначально не полностью соответствовали требованиям по диапазону подавляемых частот. Возможно, есть какие-то пробелы, и на тех частотах, которые они они не глушат, работают некоторые мобильные операторы» — предположил источник.

По его словам, представители фирмы-поставщика ссылались на то, что отдельные мобильные операторы усиливают мощность своих сигналов в метро. В актах об испытании прибора в вестибюле станции метро «Московская» действительно есть описание недостаточного уровня подавления одного из каналов сотовой связи.

Официально в МП «Нижегородское метро» отказались комментировать тему антитеррористической защищенности, сославшись на то, что совместно с представителями ФСБ и заводом-изготовителем исправляют ситуацию, и на днях назначены очередные испытания «Радиозавес».

На заводе-изготовителе утверждают, что информация о том, что их приборы не подавляют какие-то радиоволны — «полная чушь». «У нас есть есть спектрограммы испытаний на всех станциях нижегородского метро — все приборы исправны, работают и соответствуют требованиям заказчика.

У «Радиозавесы» в принципе не может быть никаких «пробелов» в спектре подавляемых радиочастот из-за строения генератора. Речь идет о недостаточной мощности прибора — метрополитен просит повысить его мощность, чтобы увеличить радиус подавления» — говорит исполнительный директор екатеринбургской компании «Спектр-СКС Урал» Дмитрий Фурсевич.

По его словам, проблема заключается в том, что по инструкциям ФСБ блокираторы радиовзрывателей испытывают на открытой местности, а подземка это закрытый объект, соответственно, радиус уменьшается.

Называть конкретные цифры радиусов он не стал, сославшись на закрытую информацию с грифом ДСП (для служебного пользования).

В городской администрации со ссылкой на департамент транспорта и связи сообщили, что изделие «Радиозавеса» принято, а выявленные в последующий период недостатки устраняются поставщиком в рамках гарантийного обслуживания согласно условиям заключенного контракта.

Любопытно, что на официальном сайте метрополитена опубликованы условия конкурса по оценке уязвимости объектов нижегородского метро. На всестороннее обследование и оценку потенциальных угроз как природного/техногенного характера, так и разного рода незаконных вмешательств в работу подземки предприятие готово потратить до 3,5 млн руб собственных средств.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений