Ревнивый муж хотел убить жену в магазине

Print Friendly, PDF & Email

Ошибки следствия едва не привели к гибели человека

Роман выхватил спрятанный под курткой нож и с криком «Убью!» на глазах изумленных покупателей бросился на Марину, кассира супермаркета. Испуганная женщина, оставив кассу, попыталась сбежать от ревнивого мужа вглубь магазина.

Догнав у торговых рядов, мужчина схватил ее за волосы и, целясь в сердце, ударил ножом. Лезвие, чиркнув по телу, уперлось в ребро и переломилось в четырех местах. Марина уже лежала на полу, когда к ним подбежала администратор зала, которая схватила металлическую сетку для овощей и обрушила ее на голову нападавшего.

Затем подключился и местный грузчик. Во время борьбы между мужчинами, Марине удалось вырваться из рук мужчины и скрыться в подсобке магазина.

«Он плакал и истерил»

Этот инцидент произошел в середине июля 2008 года в одном из магазинов самообслуживания, что расположен на улице Богородского в Нижнем Новгороде.

Марину госпитализировали в дежурную больницу, где оказали необходимую медицинскую помощь. Романа доставили в дежурную часть Советского РУВД.

— На допросах 39-летний мужчина плакал и закатывал истерики, — рассказывает следователь Следственного отдела Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области Юрий Соршнев, — в общем, производил впечатление человека неадекватного. Впоследствии провели две психиатрические экспертизы, и Роман был признан вменяемым.

Сам он уроженец Одессы. Гражданин Украины. Проживал в деревне Зубилиха Краснобаковского района. Там же в 2000 году и познакомился с Мариной, которая к тому времени была разведена и имела 3-летнюю дочку от первого брака. Спустя год после знакомства с Романом у них родилась вторая дочь.

Сначала всё было хорошо, но спустя 4-х лет брака Роман стал подозревать Марину в супружеской неверности.

Во время следствия стали выясняться такие факты, что обрати на них вовремя внимание, и произошедший в магазине инцидент можно было бы предотвратить…»

Из показаний Марины:

— Муж часто устраивал скандалы, обвиняя меня в неверности. При этом избивал даже в присутствии детей. Наконец мне это надоело, и в феврале 2008 года я, оставив ему детей, поехала в Нижний Новгород, где у меня жила мама. Хотела найти съемную квартиру и работу, чтобы потом забрать детей и уехать от мужа. Спустя несколько дней за мной приехал Роман и заставил меня вернуться с ним в деревню.

Когда приехали, сразу начал скандалить, обвиняя меня в проституции, и при этом избивал. Он ничего не хотел слушать, никаких моих оправданий и заставлял говорить то, что хотел слышать. Мне пришлось наговаривать на себя, и соглашаться с ним во всем: что я действительно изменяла ему с другими мужчинами и что мне это нравилось. Он при этом записывал все на магнитофон, свирепел еще больше и продолжал меня избивать…

Запер в квартире и не выпускал из нее 4 дня. Отобрал телефон и никого из соседей не пускал. Потом сказал, что собрал на меня весь компромат и меня лишат родительских прав.

По словам главного специалиста по охране прав детства Управления образования молодежной политики Краснобаковской администрации Ирины Бабарыкиной, Роман обратился к ним с жалобами на жену. Дескать, ведет аморальный образ жизни, бросает детей и часто не ночует дома. Они вместе с сотрудником милиции отправились проверить эту семью. Лицо Марины была вся в синяках, ссадины были видны и на руках. На вопросы Марина отвечала односложно, было заметно, что она боится. Когда Роман отвлекся, я потихоньку спросила кто её избил. Та показала глазами на мужа.

Мы забрали Марину и повезли ее в райцентр, в милицию, где та написала заявление на мужа…»

Из показаний старшей дочери:

— Папа часто ругался с мамой и бил ее. Иногда доставалось и им с сестрой. Он постоянно внушал нам (с сестрой – прим. авт.) что мама предала нас с другим мужчиной.

Когда папа съездил за мамой и привез ее из города, стал расспрашивать маму, чем та занималась. Мама ему что-то отвечала, но папа ей не верил и стал бить. Папе не нравилось то, что ему отвечала мама, и он после каждого слова ее бил. Избивал он маму при них. Им было очень жалко маму, они просили папу не бить маму, но он их не слушал.

Один раз толкнул маму на кучу строительного мусора, который у нас был в квартире из-за ремонта в ванной. Мама упала. Тогда папа стал пинать ее ногами. Он бил маму 4 дня и никуда не выпускал из квартиры. Бил ее не только днем, но и ночью. Они с сестрой слышали, как мама плакала. Им было очень жалко маму.

Потом к ним приехали из комиссии по делам несовершеннолетних и мама с ними уехала. Она была вся в синяках. Потом мама забрала ее, и они уехали в Нижний Новгород, а сестра осталась с папой…»

Пока шло следствие

По данному факту краснобаковскими милиционерами в отношении Романа было возбуждено уголовное по статье 117 УК РФ («Истязание»). Пока шло следствие по решению суда, он находился под подпиской о невыезде.

— В ходе нашего следствия проводимого по факту покушения на убийство, — продолжает следователь Юрий Соршнев, — выяснилась, что Роман в марте нынешнего года уже пытался убить Марину!

Тогда в конце марта он утром, подкараулив ее возле дверей магазина, выхватил нож и нанес ей ножевые ранения. К счастью ей удалось выбить нож из рук мужа и забежать в магазин. Оттуда уже Марину доставили в больницу с множественными ранами лица и тела. Роман был задержан в тот же день.

Примечательно, что его действия квалифицировали не как покушение на убийство, а всего лишь как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Эта статья подследственная «милицейским» следователям, которые возбудили дело и решением суда Роман вновь оказался под подпиской о невыезде.

Следователям милиции и суду было неизвестно о его «художествах» в Краснобаковском районе, и что мужчина совершил преступление, уже находясь под следствием и под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

Пока параллельно друг другу длились все эти следствия, Роман хотел увезти младшую дочь в себе на родину в Украину и занимался оформлением необходимых документов.

Через три месяца после неудачного покушения он решил вновь осуществить убийство своей жены, — резюмирует Юрий Соршнев, — и лишь после этого его арестовали и переквалифицировали ранее возбужденную статью за умышленное причинение вреда здоровью, на второй эпизод покушения на убийство

Эпилог

В декабре суд Советского района вынес приговор ревнивому мужу. Решением суда Роман был приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

— Своей вины он так и не признал, — рассказывала государственный обвинителя на процессе, помощник прокурора Лариса Паршина, — а когда заявил, что вместо него надо судить его жену, я даже ручку уронила…

 

Михаил Славин   «Проспект»   2008 год

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Devil_gay

    вот таких «Романов» куча…

    Ответить