Нижегородские спасатели на Дальнем Востоке

Print Friendly, PDF & Email

Утро в России начинается с Дальнего Востока. И мое утро не исключение

Дмитрий Ликин

Сегодня завтрак почти каждого россиянина начинается с выпуска новостей, где в очередной раз рассказывают про уровень воды в Амуре, работу спасателей, военных и волонтеров в подтопленных городах и поселках Дальнего Востока.

Мое утро начинается с писем и фотографий от хорошего друга Дмитрия Ликина, который сейчас находится в Хабаровске. Почему именно утро? Потому что разница с этим городом в 7 часов дает о себе знать.

Последние три года Дмитрий работает в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области госинспектором по маломерным судам. А начал карьеру в ГИМСе Камчатского края и проработал там больше 3-х лет. По иронии судьбы сейчас он снова находится на Дальнем Востоке, где в составе сводного отряда Приволжского регионального центра МЧС России помогает населению подтопленного города.

Как удалось выяснить из дружеской переписки, в Хабаровске инспекторы ГИМС чем только не занимаются… Эвакуируют людей из подтопленных домов; подвозят жителям, отказавшимся от эвакуации, питьевую воду и продукты питания; транспортируют людей к своим домам, чтобы те забрали оставленные документы и ценные вещи; возят старичков в аптеки за лекарствами; и при этом убеждают население покинуть опасное место и перебраться в пункты временного размещения.

Кроме того, за инспекторами закреплена определенная территория, где они дежурят и следят за обстановкой, складывающейся в этом районе, и контролируют участок возведенной дамбы. В городе есть такие территории, где инспекторы работают и ночью.

А уж как они выталкивают машины из ям, которых под водой не видно, снимают на свои телефоны почти все прохожие и пассажиры автобусов.

Для сравнения, что такое обычный рабочий день для инспектора ГИМС в Нижнем? Это различные регистрационные действия с маломерными судами, занесение информации о судне в базы данных и судовые книги, техническое освидетельствование судов, выдача удостоверений на право управления, а также патрулирование на воде на служебном судне. Достаточно часто проводятся лекции в школах.

К слову сказать, Дмитрия Ликина знают в лицо многие школьники Нижнего Новгорода. Ведь он провел уроки безопасности на воде в половине школ нашего города. За что в 2012 году был награжден медалью МЧС России «За пропаганду спасательного дела».

О чем еще удалось узнать из переписки?

Дмитрий Ликин

… о том, как отбирали людей для поездки

– Предлагали всем инспекторам, поехали добровольцы. Меня, наверное, меньше всех держало в Нижнем. Сейчас я не женат. Есть 16-летняя дочь и родители, которые ждут моего возвращения. Да и я ведь жил раньше в этих местах, плюс было желание реализовать свой человеческий и служебный долг, сделать в этой жизни что-то значимое.

… о том, что ожидали и как получилось

– Изначально думали, что нас будут ждать, как неких «спасителей» местных жителей. Но уважение в этом крае надо зарабатывать, поэтому сначала горожане относились к нам с осторожностью. Постепенно стали доверять и отношение к нам стало теплее. Вот недавно было два позитивных события: женщина просто подошла и угостила нас шоколадом, а один водитель, видя нас в кузове армейского КамАЗа, когда мы ехали с участка, посигналил и, скрестив руки свои в рукопожатии, благодарил нас. Было очень приятно.

Один майор ОМОНа сказал нам, что сразу вежливости и благодарности ждать от людей здесь не приходится. Его фраза «Это Дальний Восток…» стала для нас афоризмом. Отчасти он прав: тут немного другие люди. Жил – знаю. Но если беда – помочь не вопрос, даже просить не надо. Здесь среди людей правит справедливость. Их жизненное кредо – все надо делать по совести. И ни один приезжий не сможет здесь просто так заработать себе авторитет, тем более если он не будет следовать этому правилу. Просто у местных образ жизни такой.

 … о еде и проживании

– По приезду нам всем сделали необходимые прививки. Живем в спортзале местного учебного центра федеральной противопожарной службы. Основное меню: тушенка, макароны или гречка. Суп тоже из тушенки, немного картошки, ну или гречка меняет рис. Было для разнообразия и гороховое пюре…

… об эвакуации жителей Хабаровска

– Вообще люди неохотно оставляют свои дома, несмотря на то, что можно разместиться у родных или переехать в пункт временного размещения. И это нежелание понятно, ведь у них там дом, вещи… О том, что местных жителей сложно уговорить на эвакуацию тут говорят все – и спасатели, и местные власти.

Вот 24 августа мы эвакуировали из подтопленного дома двухлетнего ребенка. Они с бабушкой остались там вдвоем. Малыша мы передали родственникам. Вещи тоже вывезли к родне. А вот бабушка Идея Михайловна не хотела уезжать, хотя в доме уже стояла вода по щиколотку. Уговаривали ее на эвакуацию каждый день, но она не соглашалась ни в какую. Продолжала топить в сыром доме печку, и даже как-то раз угощала инспекторов чебуреками. Уговаривали бабулю почти две недели, и только 6 сентября она согласилась выехать.

Был и еще один мужик, предпенсионного возраста, который никак не хотел оставлять свое родное жилище, несмотря на то, что вода в его доме уже была. Его на эвакуацию удалось уговорить спустя неделю.

Конечно, некоторые все же соглашаются на эвакуацию, когда начинают понимать опасность ситуации. Так, например, вода к дому соседки Идеи Михайловны подходила очень медленно, и переезжать из своего жилища женщина не планировала, пока, как-то раз вернувшись с работы, не увидела залитый паводковой водой пол.

…о настоящем

– За отличную работу 6 сентября нам дали первый выходной. Мы с товарищами решили посмотреть город. В центре Хабаровска очень красиво, и даже не верится, что в 1 км стоят затопленные дома. Сейчас вода в городе идет на убыль. И жители Хабаровска становятся приветливее, нам многие рады… Но теперь страдают люди в Комсомольске-на-Амуре. И основные силы перебрасывают в этот город. Если мне предложат поехать туда… я буду не против.

P.S. После этого разговора прошло две недели. За это время наши инспекторы успели побывать в Комсомольске-на-Амуре на защите той самой Мылкинской дамбы, потом они были переброшены еще ниже по течению Амура в село Быстринск, где до сих пор помогают местным жителям бороться с последствиями наводнения.

Екатерина Акимова

2

image-1377763564937-V

image-1378106979857-V

image-1378365039440-V

image-1378134312163-V

image-1378107078597-V

image-1378885820094-V

image-1378965443684-V

image-1379478585208-V

image-1379480494973-V

image-1378886620200-V

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений