ФАС возбудилась на «пришедшего песца»

Print Friendly, PDF & Email

Решили, что песец — нецензурный

Арбитражный суд Свердловской области снизил размер административного штрафа, наложенного постановлением Курганского УФАС России на ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ — 2000», до 150 тыс. рублей, сообщает УФАС по Курганской области.

Наружная реклама с текстом «песец идет/песец пришел» и аудиоролики с использованием данных слов размещались в августе-сентябре 2012 года на рекламных конструкциях Курганской области, а также в Курганских региональных рекламных блоках на радиоканалах

«Эта реклама вызвала бурю обсуждений, — говорится в сообщении антимонопольного ведомства, — граждане были возмущены и не могли понять, кто же это такой песец, зачем он идет в Курган, а самое страшное, что же все таки будет, когда он придет, неужели действительно то, что обещает реклама?

Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света. Многих жителей региона оскорбила такая реклама с непонятным, сомнительным и созвучным с нецензурной речью текстом.

Таким «необычным» способом рекламировал услуги нового сотового оператора «Мотив»  рекламодатель — ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000».

Арбитражный суд Курганской области и 18 арбитражный апелляционный суд оставили в силе решение  Курганского УФАС России о признании данной рекламы ненадлежащей, опираясь на лингвистическую экспертизу, проведенную в Уральском региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

Эксперты констатировали, что в основе рекламной компании лежит использование  приема намеренной неоднозначности слова «песец». Тексты рекламы выступают как интригующие зачины, значение слова «песец» в них в равной степени может быть и основным словарным, и речевым, связанным с нецензурным словом.

Нельзя не учитывать при интерпретации рекламного текста то, что в нём содержится оформленная языковыми средствами отсылка к нецензурному слову, причем имплицитная связь с нецензурным словом легко выводится из анализа сочетаемости и семантики словоупотреблений.

Значение рекламных текстов не выводится только из значений составляющих его слов, но опирается и на культурные (фоновые) знания носителей языка.

С помощью языковой игры, основанной на неоднозначности значения слова как наименования животного и эвфемизма нецензурного слова, заимствовании выразительности нецензурного слова, возникает этически неприемлемый смысл рекламного сообщения, идентифицируемый носителями русского языка.

Кстати, в Нижегородской области местное управление ФАС тоже выявляло непотребную рекламу и возбуждалось.

В том смысле, что возбуждали административные производства, конечно.

Криминальная хроника как-то сообщала о рекламе «Новогоднего ПИZ…Ца» или вечеринкой под названием «Я и бал принцесс».

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    Факел — это хорошо. Фак ел — это плохо. А уху нормальные люди только пробуют, и никак иначе

    Ответить