Прокуратура разъясняет

Print Friendly, PDF & Email

Изменения законодательства

Прокуратура Канавинского района разъясняет:

1. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: с 1 января 2018 года
Краткое содержание: Для основной категории плательщиков тарифы страховых взносов сохранятся на нынешнем уровне вплоть до конца 2020г.
Президентом РФ подписан Закон о сохранении на период до 2020 г. включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2017-2019 гг. для основной категории плательщиков.
Напомним, что совокупный размер тарифов страховых взносов равен 30% (22% на ОПС и 2,9% на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% — на ОМС) и 10% на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС.

2. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 359-ФЗ «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: 07.12.2017
Краткое содержание: Терминологию ТК РФ в части полной материальной ответственности работников привели в соответствие с КоАП РФ.
Используемая в ТК РФ терминология приведена в соответствие с КоАП РФ.
Уточнено, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате административного правонарушения (а не административного проступка, как было ранее), если таковое установлено соответствующим госорганом.
В российском законодательстве нет понятия административного проступка.

3. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Дата вступления в силу: с 1 января 2018 г., кроме положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Краткое содержание: Ограничены денежные переводы организаторам азартных игр и лотерей, нарушающим законодательство.
Приняты поправки к законам о лотереях и госрегулировании организации и проведения азартных игр.
Ограничены переводы и прием денег в пользу российских ИП и юрлиц, а также иностранных лиц (иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства), в отношении которых есть сведения о том, что они организуют и проводят лотереи и азартные игры с нарушением законодательства России. Информация о таких лицах включается в особый перечень.
Банк, обслуживающий плательщика, обязан отказать в переводе и приеме денег, в т. ч. электронных, а также в трансграничном переводе денег по поручению физлица в пользу включенных в названный перечень лиц, а платежный агент не вправе принимать платежи физлиц в их пользу. Установлены основания для исключения лица из перечня.
Предусмотрено также ведение перечня операторов и распространителей лотерей, а также перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на проведение игр в игорной зоне или лицензию на игры в букмекерских конторах и тотализаторах, в т. ч. принимающих интерактивные ставки.
Определены особенности работы процессинговых центров интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов.

4. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 357-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
Дата вступления в силу: 7.12.2017
Краткое содержание: О порядке присвоения воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов.
С 1 января 2017 г. было предусмотрено прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах.
Ранее военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов числились в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. С 1 января 2017 г. их перевели в штат органов прокуратуры и Следственного комитета.
Было установлено, что присвоение воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов производится в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе. При этом в него не были внесены соответствующие изменения.
Принятые поправки устраняют указанный пробел.
Установлено, что при поступлении на военную службу гражданина, проходящего либо проходившего службу в органах прокуратуры, Следственном комитете и имеющего специальное звание (классный чин прокурорского работника), воинское звание ему присваивается в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

5. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 356-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25-1 и 25-2 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Дата вступления в силу: 07.12.2017
Краткое содержание: Оптимизирован механизм поддержки субъектов МСП.
Расширены условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Введены нормативы, которые обязана соблюдать Федеральная корпорация по развитию МСП в целях финансовой устойчивости. Числовые значения и порядок расчета нормативов определит Правительство РФ.
Корпорацию обязали раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов путем публикации их фактических числовых значений и сведений для их расчета на своем официальном сайте и в ЕФРС, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией нормативов в Правительство РФ.
Установлен перечень активов (объектов инвестирования), в которые корпорация вправе инвестировать и/или размещать временно свободные средства. Это долговые обязательства России и депозиты в банках, соответствующих правительственным требованиям.
Возможные убытки корпорации в отдельных отчетных периодах ограничены величиной нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды.
Дочерние общества корпорации наделены правом инвестировать и/или размещать временно свободные средства. При этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами, могут инвестировать только в долговые обязательства России.
6. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Дата вступления в силу: 07.12.2017
Краткое содержание: Порядок рассмотрения обращений граждан усовершенствован: что изменилось?
В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.
Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.
Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.
При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.
Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.
7. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Краткое содержание: Изменился порядок налогообложения игорного бизнеса и получаемых выигрышей.
Скорректирован порядок удержания НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и лотерей.
Налоговыми агентами признаются организации, выплачивающие или передающие выигрыши, равные или превышающие 15 000 руб. Налоговая база рассчитывается путем уменьшения выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре.
Налоговая база по доходам, полученным от участия в лотерее, определяется как сумма выигрыша, полученная по заданным условиям.
Уточнен порядок налогообложения объектов игорного бизнеса. В качестве самостоятельных обозначены процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, которые совершают учет интерактивных ставок. Налоговые ставки предусмотрены в пределах от 50 000 до 250 000 руб.

8. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Краткое содержание: Передача имущества ОЭЗ властям не облагается НДС.
Расширен перечень операций, не облагаемых НДС. Освобождение распространено на безвозмездную передачу регионам и муниципалитетам имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое образовано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, и управляющими компаниями ОЭЗ.
Не восстанавливается НДС по таким операциям, а также при передаче имущества, нематериальных активов, имущественных прав указанным акционерным обществом в уставный капитал управляющих компаний ОЭЗ.

9. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: с 1 января 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Краткое содержание: ИП, применяющие ЕНВД и ПСН, получат вычет на покупку онлайн-кассы.
ИП, применяющим ЕНВД и ПСН, предоставляется налоговый вычет на приобретение кассы, включенной в реестр ККТ. Размер ограничен 18 тыс. руб. на каждый экземпляр техники. При этом касса должна быть зарегистрирована в налоговых органах с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г.
Если у ИП, занимающихся розничной торговлей и оказывающих услуги общественного питания, есть работники, с которыми заключены трудовые договоры, то вычет предоставляется, если касса зарегистрирована с 1 февраля 2017г. до 1 июля 2018г.
Расходы по приобретению ККТ включают в себя затраты на покупку техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг, в том числе затраты на приведение кассы в соответствие с новыми требованиями.
Форму, формат и порядок представления уведомления об уменьшении суммы налога по ПСН на расходы по приобретению ККТ утверждает ФНС России.
Уточнено, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) сумма НДС должна быть отражена на чеках и других выдаваемых покупателю документах. При этом на ярлыках и ценниках НДС по-прежнему не выделяется.

10. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Дата вступления в силу: со дня его официального опубликования.
Краткое содержание: Автономные и бюджетные учреждения приобрели возможность использовать выделяемые им средства более эффективно.
Подписан закон, повышающий эффективность использования средств бюджетнымииавтономнымиучреждениями.
Закреплено, что такие учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования, определенные федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей бюджетных средств соответствующего бюджета.
Кроме того, оптимизированы операции, связанные с возвратом средств бюджетных и автономных учреждений в бюджеты на счета, с которых они были ранее перечислены. Это позволяет осуществлять возврат остатков средств на счета финансовых органов не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления автономным/бюджетным учреждением расчетных/платежных документов, и избегать образования дебиторской задолженности, возникающей у учреждений в связи с авансированием, применяемым при заключении ими контрактов (договоров), которые исполняются за счет поступающих учреждениям средств.

11. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 346-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Краткое содержание: Нормы НК РФ привели в соответствие с Законом об образовании.
Положения НК РФ приведены в соответствие с категориально-понятийным аппаратом Закона об образовании. Вместо образовательных учреждений и учебных заведений речь идет об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Решено отказаться от термина «негосударственные образовательные учреждения». Соответствующие изменения внесены в перечень услуг, которые не облагаются НДС (освобождаются от него), в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, в перечень расходов, уменьшающих доходы по ЕСХН. Актуализированы нормы о госпошлине.
Законом об образовании установлен исчерпывающий перечень видов стипендий, указаны категории обучающихся, которым они могут быть назначены. В связи с этим обновлен перечень стипендий, не облагаемых НДФЛ.
Уточнено, как предоставляется социальный вычет по НДФЛ на обучение. Так, у организации, осуществляющей образовательную деятельность, ИП должна быть лицензия. У иностранной организации должен быть документ, подтверждающий статус организации, осуществляющей образовательную деятельность. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, в ЕГРИП должны содержаться соответствующие сведения.

12. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
Краткое содержание: Расширен перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли.
При налогообложении прибыли решено не учитывать в т. ч. доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований и переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, госкорпорациям «Росатом» и «Роскосмос» или указанному ими юрлицу — в интересах обороны страны и безопасности государства.
Также не учитываются доходы в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений. При этом предусмотрен ряд условий.
Одновременно расходы в виде указанных средств не учитываются при определении налоговой базы.
13. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: Поправки в часть первую НК РФ вступают в силу с 1 июня 2018 г., в часть вторую — с 1 апреля 2018 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Краткое содержание: Налоги решено взыскивать в том числе со счетов и вкладов в драгметаллах, а банковские операции с драгкамнями освобождены от НДС.
Предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Прописана процедура.
Установлена ответственность за исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика или налогового агента, счету инвестиционного товарищества его поручения на проведение расходных операций по счетам в драгоценных металлах, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему России.
За указанное правонарушение теперь будут штрафовать в размере 20% от суммы денежных средств, эквивалентной стоимости драгоценных металлов, с которыми были проведены расходные операции по счету, в соответствии с поручением плательщика или налогового агента, счету инвестиционного товарищества, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности – в размере 20 тыс.руб.
Из перечня операций, не облагаемых НДС, исключены банковские операции с драгоценными камнями. Дело в том, что они являются непрофильными для кредитных организаций.
14. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 342-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Краткое содержание: Компенсационные выплаты дольщикам освобождены от НДФЛ, а при УСН застройщики могут учитывать расходы на взносы в компенсационный фонд.
Изменения в НК РФ касаются налогообложения отчислений в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства.
Поправки подготовлены в связи с принятием Закона о создании указанного Фонда. В нем за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, формируется компенсационный фонд.
От налога на прибыль освобождены доходы Фонда, полученные за счет указанных отчислений. Граждане, которым выплачено возмещение за счет средств фонда, не будут платить НДФЛ. Застройщикам, применяющим УСН, при определении объекта налогообложения предоставлено право уменьшать полученные доходы на обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд.
15. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата вступления в силу: по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Краткое содержание: Иностранцам вернут НДС, уплаченный по вывозимым из России товарам.
Гражданам иностранных государств (кроме стран, входящих в ЕАЭС) решено компенсировать НДС, уплаченный ими при приобретении товаров в организациях розничной торговли, в случае их вывоза за пределы ЕАЭС через российские пункты пропуска, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Исключение — покупка подакцизных товаров, а также продукции, определенной Правительством РФ.
Возвращаемая иностранцу сумма НДС уменьшается на стоимость услуги по компенсации налога. Причем такая услуга облагается НДС по нулевой ставке.
Документ (чек) для компенсации суммы НДС оформляется организацией розничной торговли, включенной в специальный перечень. Места размещения таких организаций и критерии их отбора должно установить Правительство РФ.
Указанный документ (чек) составляется по требованию иностранного гражданина в одном экземпляре при реализации ему организацией розничной торговли в течение 1 календарного дня товаров на сумму не менее 10 тыс. руб. с учетом налога.
Иностранцы вправе обратиться за компенсацией суммы налога в течение 1 года со дня приобретения товаров при условии их вывоза в течение 3 месяцев с даты покупки.
16. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний»
Дата вступления в силу: со дня его официального опубликования.
Краткое содержание: Международные группы компаний и совместные налоговые проверки с участием зарубежных органов: изменения в НК РФ.
С 1 июля 2015 г. в России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. В связи с этим ФНС России были подписаны многосторонние соглашения с зарубежными компетентными органами об автоматическом обмене страновыми отчетами и финансовой информацией в налоговых целях.
Внесенные в НК РФ изменения направлены на реализацию указанных соглашений.
Ими регламентирован порядок взаимодействия российских и иностранных уполномоченных органов при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок. Также прописана процедура сбора необходимой информации для выполнения условий соглашений.
Установлены штрафы в т. ч. за непредставление уведомления об участии в международной группе компаний (50 тыс. руб.), документации по ней и странового отчета (100 тыс.руб.).
Кодекс будет дополнен новым разделом о выполнении международных договоров России по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам.

17. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года»
Дата вступления в силу: по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Краткое содержание: Для авиадоставки багажа, грузов, почты разрешено оформлять электронные перевозочные документы.
Внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
В частности, прежняя редакция кодекса допускала возможность оформления электронного перевозочного документа только для пассажирских воздушных перевозок. Закон предусматривает его использование также при перевозках багажа, грузов, почты.
Определение периода воздушной перевозки пассажира приведено в соответствие с конвенцией. Согласно последней ответственность перевозчика за вред в случае смерти или телесного повреждения пассажира наступает при условии, что обстоятельства, которые стали причиной смерти или повреждения, имели место на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке пассажира.
Установлены сроки, в течение которых перевозчику может быть предъявлена претензия в случае недостачи, повреждения (порчи) багажа, груза, почты, а также требование о возмещении вреда, связанного с их утратой.
Уточнен порядок исчисления срока исковой давности по заявлениям о возмещении вреда при воздушных перевозках.
Закреплено, что основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определены в соответствии с международными договорами России.
Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты должен определяться в соответствии с нашим законодательством и международными договорами России.

18. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата вступления в силу: со дня его официального опубликования.
Краткое содержание: Период неприменения ККТ для ряда субъектов продлен до 1 июля 2019г.
Подписан закон, уточняющий порядок применения ККТ.
Скорректированы общие условия использования ККТ для организаций и ИП, применяющих специальные налоговые режимы (ЕНВД, ПСН). Предусмотрены случаи, при которых данные субъекты могут работать без ККТ до 1 июля 2019 г. Речь идет, в частности, об оказании в рамках ЕНВД бытовых, ветеринарных услуг, услуг автосервиса. Упоминаются ИП, занимающиеся розничной торговлей и общепитом и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.
При заключении трудового договора ИП должен зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней.
Закреплена возможность не применять ККТ при продаже билетов на чемпионат мира по футболу 2018 г. или документов, дающих право на их получение. Условие — билеты и/или документы должны соответствовать формам, утвержденным Правительством РФ.

19. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 336-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения»
Дата вступления в силу: 07.12.2017
Краткое содержание: Кто рассматривает административные дела о незаконном обороте лекарств для ветеринарии?
Определен орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Рассматривать дела о нарушении правил оптовой и розничной торговли указанными лекарствами уполномочен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий госконтроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также его территориальные органы. Таким органом в настоящее время является Россельхознадзор.
Составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере оборота фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных ветеринарных лекарств будут должностные лица Россельхознадзора.
Отметим, что ранее соответствующими полномочиями в отношении всех лекарственных средств был наделен Росздравнадзор.

20. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата вступления в силу: со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Краткое содержание: Акцизы, налог на имущество организаций, инвестиционный вычет: что нового в НК РФ?
Приняты поправки к НК РФ, уточняющие особенности взимания некоторых налогов и повышающие акцизы на бензин и легковые автомобили.
Регионы наделены правом устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к инновационному высокоэффективному оборудованию. Размер ставок в 2018 г. ограничен 1,1%.
Регионы теперь могут наделять организации правом на инвестиционный вычет по налогу на прибыль, т. е. правом уменьшать исчисленный налог (авансовый платеж), зачисляемый в региональный бюджет, на расходы, связанные с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) основных средств.
С 1 января 2018 г. акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо увеличатся на 50 коп. в расчете на 1 л, а с 1 июля 2018 г. — еще на 50 коп. Вырастут акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя более 200 л. с. Предусмотрена дифференциация акцизов для автомобилей мощностью 200-300, 300-400, 400-500, а также более 500 л. с. Уточнено определение средних дистиллятов, введен институт свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по их переработке.
Уточнены условия, при которых организации и ИП, применяющие ЕСХН, имеют право на освобождение от уплаты НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.
Внесены также изменения, касающиеся НДФЛ, НДПИ, страховых взносов, транспортного налога.
21. Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Дата вступления в силу: со дня его официального опубликования.
Краткое содержание: Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках решено не применять при осуществлении отдельных видов муниципального контроля.
Внесены поправки, касающиеся государственного и муниципального контроля.
В Законе о защите прав юрлиц и ИП перечислены виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Данное правило распространено и на муниципальный контроль.
Это позволяет устранить несогласованность в правовом регулировании вопросов осуществления государственного и муниципального контроля.
22. Документ: Федеральный закон от 25.11.2017 № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10-4 и 15-3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 6 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»
Дата вступления в силу: со дня официального опубликования
Краткое содержание: Подписан закон об иностранных агентах в СМИ и внесудебной блокировке запрещенных сайтов.
Приняты поправки к Закону об информации, закрепляющие возможность внесудебного ограничения доступа к информресурсам запрещенных в России организаций, а также о признании зарубежных СМИ иностранными агентами.
Так, в случае обнаружения в Интернете информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана в России нежелательной, либо сведений, позволяющих получить доступ к таким материалам, Генпрокурор или его заместители вправе напрямую потребовать от Роскомнадзора заблокировать информресурсы, распространяющие данные материалы и сведения.
Зарубежное СМИ может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает деньги и/или иное имущество от источников за границей (иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц) и/или от российских юрлиц, получающих деньги и/или иное имущество от таких источников. СМИ — иностранные агенты несут те же права и обязанности, что и НКО – иностранные агенты.
Под иностранным СМИ понимается, в частности, юрлицо, зарегистрированное в другой стране, или иностранная структура без образования юрлица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
23. Документ: Федеральный закон от 25.11.2017 № 328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата вступления в силу: со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений
Краткое содержание: Электронные ипотечные закладные: установлен механизм их выпуска и обращения.
Внесены поправки к Закону об ипотеке и иным законодательным актам в части введения института электронной закладной (ЭЗ).
Речь идет о новой бездокументарной ценной бумаге. Форма выдачи закладных (электронная/бумажная) будет определяться в договоре об ипотеке.
ЭЗ составляется залогодателем и должником (если первый не является должником по обеспеченному ипотекой обязательству). Для этого будет заполняться форма, размещенная на сайте регистрирующего органа или на портале госуслуг.
Определены сведения, которые должны быть указаны в ЭЗ. К ним, например, относятся данные о залогодателе и залогодержателе, название кредитного договора, сумма обязательства, обеспеченного ипотекой, срок ее уплаты, название и описание имущества, на которое установлена ипотека.
Детально прописаны процедуры выдачи и хранения ЭЗ, учета прав на нее, внесения в нее изменений, а также передачи прав по ней. Помимо этого, уточнены обязательные сведения, которые должна содержать ЭЗ. Отдельно закреплены особенности обездвижения закладной на бумаге.
Документ заверяется квалифицированной электронной подписью залогодателя и должника, подписью госрегистратора. Затем он хранится в депозитарии. Те, у кого нет электронной подписи, будут составлять документ с помощью нотариусов и их электронной подписи.
Определен порядок передачи ЭЗ на хранение в другой депозитарий. Закреплены особенности выдачи ЭЗ с использованием систем дистанционного обслуживания. Предусмотрена возможность секьюритизации требований, удостоверенных ЭЗ.
Уточнены полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией, а также порядок созыва и проведения собрания акционеров банка после вхождения в его капитал Банка России.
Поправки позволяют минимизировать временные и материальные затраты участников ипотечного кредитования.

24. Документ: Указ Президента Российской Федерации от 20.11.2017 №559 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на фасадах зданий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Дата вступления в силу: 2017
Краткое содержание: Государственный герб Российской Федерации может помещаться на фасадах зданий в которых размещаются законодательные (представительные) и (или) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
25. Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»
Дата вступления в силу: 5.12.2017
Краткое содержание: В 2018 г. максимальный и минимальный размеры пособия по безработице останутся на нынешнем уровне.
Установлены предельные размеры пособия по безработице на 2018 г.
Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная — 4 900 руб.

26. Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 30-П «По делу о проверке конституционности положений статей 38 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Ченского»
Дата вступления в силу: со дня официального опубликования
Краткое содержание: Пока статус лица как подозреваемого не прекращен, его допрос в качестве свидетеля по тому же делу незаконен!
Проверена конституционность норм о полномочиях следователя и о рассмотрении судом жалоб на его действия (бездействия).
Речь шла о применении этих норм в ситуации, когда задержанный по подозрению в преступлении после его освобождения из-под стражи допрашивается в качестве свидетеля. Причем лицо допрашивается по тому же уголовному делу без вынесения следователем решения о прекращении его уголовного преследования.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
В описанной ситуации такое лицо может обратиться в суд с жалобой на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о его процессуальном статусе.
При рассмотрении такой жалобы суд может разрешить, в т. ч. в целях признания права лица на реабилитацию, вопрос о необходимости принятия следователем указанного решения.
Как подчеркнул КС РФ, суд не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица. Однако такое регулирование не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений.
Это связано с тем, что само по себе освобождение подозреваемого из-под стражи во всех случаях означает прекращение такого процессуального статуса и уголовного преследования. Отсутствие же соответствующего процессуального документа способно воспрепятствовать ему в т. ч. в реализации прав на реабилитацию. В итоге неопределенность статуса может сохраняться вплоть до истечения сроков давности уголовного преследования.
Следователь не вправе допрашивать по одному и тому же делу, об одних и тех же событиях в качестве свидетеля лицо, чей статус подозреваемого не был прекращен надлежащим процессуальным решением. Иное может привести к нарушению конституционных прав.

27. Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2017 г. N 31-П «По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», статей 17, 19 и 20 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко»
Дата вступления в силу: со дня официального опубликования
Краткое содержание: Реализация гарантий для бывших сотрудников органов наркоконтроля: на что обратил внимание КС РФ?
Предметом проверки стали поправки, принятые в связи с упразднением ФСКН России и ФМС России с передачей их функций МВД России.
Данные поправки устанавливают гарантии для сотрудников органов наркоконтроля в части их перевода в органы ОВД при увольнении и отдельных выплат.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Не предполагается, что таким сотрудникам, которые изъявили желание продолжить службу в ОВД и были уволены в связи с переводом в другой госорган, может быть отказано в приеме на эту службу в упрощенном порядке (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и психологического профотбора) в течение 3 мес. с момента увольнения.
Условие — отсутствие у данных лиц другой работы (службы) в указанный период и обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в ОВД.
Причем нормы не препятствуют поступлению данных лиц на службу в ОВД в упрощенном порядке и по истечении 3 мес. с момента их увольнения из органов наркоконтроля, если заявление о поступлении на службу в ОВД было направлено своевременно (т. е. до окончания этих 3 мес.).
Сотрудники органов наркоконтроля, уволенные в связи с переводом в другой госорган и не принятые на службу в ОВД, имеют право на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия, а также иных выплат по их заявлению (поданному в ликвидационную комиссию).
Имеются в виду случаи, когда решение об отказе в приеме на службу в ОВД было принято по истечении 3 мес. со дня увольнения.
Также КС РФ подчеркнул, что законодатель должен установить механизм, позволяющий учесть при исчислении стажа службы (выслуги лет) период ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой госорган, принятия решения о приеме на службу в ОВД.

28. Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. N 32-П «По делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко»
Дата вступления в силу: со дня официального опубликования
Краткое содержание: Гриф секретности не всегда должен препятствовать ознакомлению с материалами по отказу в возбуждении уголовного дела!
Предметом проверки стали нормы Закона о гостайне, регламентирующие порядок доступа к ней.
Так, без проведения проверочных мероприятий доступ к ней имеют в т. ч. адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве.
Внимание КС РФ привлек вопрос о том, как применять эти положения в случае, когда лицо защищает свои права и свободы без участия адвоката.
Поводом для этого послужил отказ лицу, права которого непосредственно затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, в ознакомлении с таким постановлением и результатами ОРД, послужившими основанием для его вынесения.
Отказ был мотивирован отсутствием у лица допуска к гостайне, которую содержали эти материалы.
Причем в случае возбуждения уголовного дела такое лицо было бы признано потерпевшим или при завершении возбужденного дела обвинительным приговором возникли бы основания для пересмотра ранее вынесенного в отношении него решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил, что в описанной ситуации они должны толковаться следующим образом.
Использование для решения вопроса о возбуждении дела относящихся к гостайне результатов ОРД не может препятствовать ознакомлению упомянутого лица с постановлением об отказе в возбуждении дела и дающими основание для его вынесения материалами, которые содержат сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии или наличии данных, указывающих на признаки преступления.
Сохранность гостайны в таком случае может быть обеспечена через механизмы, предусмотренные законом.
Имеются в виду в т. ч. предупреждения о неразглашении гостайны, о привлечении к ответственности при разглашении, а также хранение копий и выписок из документов вместе с материалами проверки сообщения о преступлении.
При этом уполномоченные должностные лица обязаны предпринимать меры с тем, чтобы в материалах такой проверки содержались лишь те сведения, которые необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и тем самым исключать возникновение коллизии между требованиями защиты гостайны и гарантиями права лица на ознакомление с упомянутыми материалами.

 

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений