Суд продлил арест экс-операм отдела по борьбе с бандитизмом Воронину и Маркееву

Print Friendly, PDF & Email

Почему-то неудивительно (дополнено)

Нижегородский районный суд на заседании 28 марта продлил срок содержания под стражей бывшему начальнику 6-го отдела УУР ГУ МВД по Нижегородской области (отдел по борьбе с организованной преступностью) областного Главка полковнику полиции в отставке Евгению Воронину и его бывшему подчиненному, майору полиции в отставке Роману Маркееву, которые обвиняются по ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение человека).

Срок содержания под стражей продлен на срок следствия — до 1 июня 2018 года. Следователь в суде сообщил, что их ведомство уже в апреле планирует завершить следствие, и передать дело в суд.

Собственно, никто не сомневался, что суд поддержит ходатайство следователя 3-го Следственного управления (с дислокацией в Нижнем Новгороде) ГСУ СК России, ведь не для того же обоих «закрывали», чтобы через месяц ареста выпустить.

Просто ни для кого уже не секрет, что арест экс-полицейских стал следствием желания политических соперников бывшего зампреда ОЗС Олега Сорокина устранить того с политической арены.

Напомним, уголовное дело в отношении Олега Сорокина было возбуждено по факту получения взятки следователями 3-го отдела ГСУ СК России.

Видимо, с доказательной базой по взятке у следователей совсем плохо, если решили поднять древнюю историю с оперативным экспериментом, в котором принимал участие сам Олег Сорокин, чтобы довесить ему и обвинение в похищении.

Адвокат Олега Сорокина Игорь Нагорный агентству «АПН-Нижний Новгород» подтвердил предъявление его подзащитному ряд новых обвинений: пособничество в превышении полномочий сотрудниками правоохранительных органов, а также соучастие с выше указанными лицами в похищении человека.

Перефразируя слова адвоката в защиту клиента, смысл их сводится, примерно, к следующему: Сорокин, как любой законопослушный гражданин помогал милиции найти исполнителей покушения на себя.

Сорокину сказали, что оперативный эксперимент согласован с руководством полиции и полностью законен.

Какое тут может быть соучастие в похищении или помощь милиции в превышении ими своих полномочий. Сорокин доверял милиции, поэтому и помогал. Какой же тут состав преступления? Окститесь, мол, грешники.»

Кстати, крайне неприятен тот факт, что главным инструментом в политической борьбе выступают следователи 3-го Следственного управления (с дислокацией в Нижнем Новгороде) ГСУ СК России.

Впрочем, ничего, наверное, удивительного тут нет. Это управление среди нижегородских правоохранителей давно пользуется дурной славой, за что их негласно и называют «третий рейх».

И претензии к работе управления есть. Например, при расследовании дела «автозаводских ментов», когда во внимания принимались одни обстоятельства дела и напрочь игнорировались другие.

Или расследовавшееся недавно дело «банды цыган». Материала по этой банды было собрано столько, что нескольким из преступников грозил пожизненный срок.

Вместо этого дело было расчленено на несколько мелких дел, кого-то уже успели осудить, приговорив к 10-летним срокам заключения, а кого-то еще до сих пор судят в районных судах области.

Страшные люди, говорят, в этом «третьем рейхе». Люди без стыда и совести. Поэтому ничего удивительного не будет, если скоро Сорокину предъявит новое обвинение. Не в соучастии, а в организации похищения свидетеля по делу Дикина.

Или, например, по ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умерших или местами их захоронения»).

Не исключено, что уже найден какой-нибудь лесник, который прятался за деревом на полянке, где пытали Александра Новоселова, и собственными глазами видевший, как после пыток, менты с Сорокиным во главе стола ели младенцев.

Есть еще один неприятный момент во всей этой истории. Это сами причина заключения под стражу полковника Воронина.

Непонятно от кого пришедшая смск-ка с угрозами потерпевшему Александру Новоселову, на основании которой следователи сделали предположение, что ее отправитель имеет отношении к Евгению Воронину.

По такому «надуманному» предлогу отправлять в СИЗО ветерана уголовного розыска, задержавшего за свою жизнь не одну сотню жуликов, выступившего против коррупции в ГУ МВД, за что и был уволен Иваном Шаевым, запрещавшего под угрозой увольнения своим подчиненным общаться с «опальным» полковником — это плевок не только в лицо всем ветеранам нижегородской милиции, честно выполнявшими свою работу по борьбе с преступностью.

Это харкнули заодно и в тех молодых полицейских, которые только начинают работу в полиции или в ней работают. Пока еще.

Как бы ты честно, парень, не работал — ты все равно никто, и кем бы ты не был, если нам будет надо, то и тебя закроем.

Хозяева «третьего рейха» и судебная власть не понимают, что своими действиями они расшатывают и без того напряженную ситуацию с полицейскими кадрами. Сначала при Шаеве «повыбивали» всех профессионалов, теперь эти «временщики»…

Дополнено:

Если рассказывать о сегодняшнем процессе по продлению ареста, то следователь Лагунов по сути и не скрывал, что им нужен в деле Сорокин. Именно по этой причине мера пресечения Воронину и Маркееву была изменена с подписки о невыезде на заключение под стражу.

Например, Роману Маркееву подписка о невыезде была избрана 16 августа 2017 года. Та злополучная смс-ка с угрозой в адрес Александра Новоселова, содержание которой, примерно, следующее: «Если не изменишь показания, мы тебя снова вывезем в лес и закопаем», была датирована в ноябре-декабре 2017 года.

Заключение под стражу Воронина и Маркеева произошло 5 марта 2018 года. О том, что Олег Сорокин принимал участие в «оперативном эксперименте» стало известно вообще в апреле 2017 года.

Спустя почти год следователи вдруг вспомнили, что Сорокин-то оказывается активный соучастник того инцидента. И поскольку состав участников преступной группы изменился, то и решили заключить экс-оперов под стражу.

Мотивация была такая: дескать, бывшие полицейские могут обеспечить алиби своему сообщнику — богатому и влиятельному бизнесмену Сорокину.

Собственно-то, все «прения сторон» в судебном заседании и сводились к тому, что сторона защиты пыталась выяснить у следователя причины для ареста своих клиентов.

Оба работают, не судимы, не привлекались, находясь под подпиской, оба незамедлительно являлись на допросы к следователю. И вдруг — бац! Арест!

Следователь аргументировал необходимость ареста исключительно возможностью (и желанием) тех создавать алиби Олегу Сорокину или скрыться.

— Какое еще алиби — удивлялся Роман Маркеев. — Показания не менялись с 2004 года и не изменятся.»

— Я был скован законом «Об оперативно-разыскной деятельности», — пытался убедить суд Евгений Воронин, — Когда возбудили уголовное дело, то по закону я был обязан рассказать все обстоятельства дела, что и сделал. Роман вообще ничего не знал об этом.»

Следователь же утверждал, что Сорокин располагает возможностью им помочь скрыться, поскольку не заинтересован, чтобы те давали на него показания как на сообщника или сделают ему алиби

— Ну какие показания? Ну какое алиби? — недоумевали обвиняемые. — Какие показания мы давали раньше, такие даем и сейчас, такие и будут в дальнейшим. Ничего нового не появится, и не может появиться.

Потом у адвокатов начались вопросы к следователю. Даже немного жалко его стало.

На все вопросы был практически один ответ: могут скрыться, сделать алиби Сорокину, повлиять на других свидетелей дела или потерпевшего.

На этой стадии, видимо, даже судья Данилин проникся состраданием к представителю следственного ведомства, а может ему просто и самому надоела эта канитель.

Он прямо спросил у следователя, мол, тяжесть предъявленного обвинения может повлиять на желание обвиняемых скрыться от правосудия?

«О, йес, йес», подумал, наверняка, следователь, поняв, куда клонит судья. Конечно, говорит, могут. Я, говорит, об этом и толкую же. Тем более, мы, говорит, уже в апреле этого года планируем закончить дело и передать в суд.

Примерно в таком ключе и проходило судебное заседание.

Стало известно, что между Сорокиным и его «подельниками» проводились очные ставки. Содержание их неизвестно. Но судя по тому, что следователь был против оглашения их на заседании, о чем ходатайствовали адвокаты, видимо, содержащиеся в них сведения не в пользу следствия.

Про биллинг телефона спрашивали. С которого смс-ка Новоселову пришла. Нет данных о том, делался он следствием или нет. Скорее всего, что делался, но поскольку данных об этом в материалах дела тоже никаких нет, то может и не делался. 🙂

Судья в данном процессе удовлетворил лишь одно ходатайство стороны защиты — адвоката Романа Маркеева Кирилла Коптелова: о приобщении к материалам дела справки о состоянии здоровью своего подзащитного.

Адвокат Евгения Воронина Андрей Юдин, назвал смску — чьей-то провокацией, а заключение под стражу своего подзащитного — внесудебной карой, которая не отвечает принципам самого смысла избрания меры пресечения.

Что еще можно рассказать о процессе?

Думается, что не тех адвокатов выбрали обвиняемые. Слишком они какие-то интеллигентные что ли. (Видимо, сказалась долгая практика работы в правоохранительной системе). В законах разбираются, что-то доказать пытаются. Хотя и понимают, наверное, что результат по делу, уже, скорее всего, давно известен.

Надо было «грозу нижегородских судей» брать. Бухарца Александра Степановича.

Тот за пять минут бы из судьи, следователя и прокурора потерпевших сделал. Правда отсидел бы, может, потом, но крови бы попил.

Хотя нет. Прокурора не надо. Симпатичная девушка.

Пытались с коллегой из «Коммерсанта» Романом Кряжевым некоторые «несекретные» и оглашенные ранее обстоятельства дела у следователя уточнить, но тот, замахав руками, начал повторять, что он не будет давать никаких комментариев, а потом быстро скрылся.

Был человек — и нет человека. Одно лишь радужное воспоминание. Если бы денег у него взаймы попросили, и то не так бы, наверное, себя вел.

Потом даже как-то боялись в его сторону смотреть, чтобы не испугать 🙂

— Всем понятно, что дело «заказное» — сказал в суде Евгений Воронин. — и мы винтиками в нем оказались. Неприятно это.
Я страну защищал, даже с автоматом в руках приходилось, а вы мне тут чуть ли не измену Родине «шьете», — примерное такое сказал полковник полиции в отставке.

Хотя, судя по его тону, хотелось, ему еще и другие слова сказать. Просто в суде нельзя матом ругаться.

Ругают за это.

***

Напомним, на сайте «Криминальной хроники» все публикации по делу Олега Сорокина и Евгения Воронина находятся по приведенным выше гиперссылкам.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Правовед

    Ха-ха))) БуХАХАрца

    Ответить
  2. Пётр

    А адвокаты несомненно слабые, дело плохо знают, опыта нет. Общие слова о законности и более ничего.

    Ответить
  3. интересующийся

    бумеранг словил господин воронин.
    когда он шил заказные дела, ему казалось это справедливым. а когда в отношении него —
    чего-то не согласен стал.
    ничего, ничего, пусть на своей шкуре прочувствует все это.
    вещдоки подкидывать — можно и обратно словить.

    Ответить
  4. Аноним

    бумеранг, он ко всем вернется, только не все верят, пока по башке не треснет

    Ответить
  5. РобинГуд

    Куда катиться эта страна? » бумеранг», » вещдоки подкидывать». Вы в этих политических играх вообще забыли о таких понятиях как » гуманизм» и » человечность».
    Смешные такие, приземленные, дальше своего носа видеть вам нет необходимости, жопе тепло, пожрать с избытком — жизнь хороша. Воронин участник боевых действий в прошлом не по собственной инициативе , а в связи с исполнением служебного долга. А где вы в этот момент были? Бизнес делили? » дела шил, вещдоки подкидывал», прям насмешили реально.
    Для вас (даже не прошу прощения, что обращаюсь с маленькой буквы) МЕСТЬ основополагающий фактор, правда пока сами не знаете за что. Так карта легла. А то , что дело заказное это и ежу понятно , вся правоохранительная система погрязла в коррупции.
    Цель то сия действа известна, и это отнюдь не Воронин с бывшим подчиненным.

    Ответить
  6. Робинбэд

    Е.Е. не виновен. Похищение человека и его задержание для следственного эксперимента — суть разные вещи.

    Ответить
  7. интересующийся

    для робинбэда — гуманизм и человечность только для воронина должны быть? а воронин, отправляя других на нары, о гуманизме или человечности думал? или он думал только о том, как звездочки на погоны получить? участник он или не участник боевых действий, это не дает ему индульгенцию на совершения преступлений. тем паче, что он обличен властью. не надо про мою жизнь выводы делать. у меня есть доказательства, что воронин преступник, и не по этому делу, кстати. и ничего смешного для родственников тех, кого он на нары послал, в этом нет. и, да, я очень рад, что бумеранг вернулся к воронину. и надеюсь, не только к нему вернется. а это дело политическое и грязное, но хотя бы в таком виде к воронину приплыло.

    Ответить
  8. интересующийся

    ЕЕ виновен. виновен в том, что свои полномочия применял не для благого дела и не во имя справедливости, а движимый чувством наживы

    Ответить
  9. Робинбэд

    Несмотря на то, что он мне доплатил за защиту его родственников, полагаю, что он невиновен. Я знаю, о чём говорю. Видел сюжет из Балахны и кое-что ещё.

    Ответить
  10. Просто человек

    Читаешь криминальные новости и понимаешь, что вся правоохранительная структура огромный змеиный клубок во главе с СК и Прокуратурой.

    Ответить
  11. интересующийся

    для робинбэда — я не знаю, кого вы защищаете и почему, я не говорю конкретно о деле сорокина, я по другому уголовному делу имею доказательства противоправных действий воронина. кара его настигла. и пусть побольнее ударит

    Ответить
  12. НЕРАВНОДУШНЫЙ

    Уважаемый «интересующийся», вас случайно не Мишей Д. звать? Уж больно вы крожадны! Ну или кто то из его шайки….а Воронин настоящий профи!

    Ответить
  13. Аноним

    [censored] ваш Воронин, а не профи

    Ответить
  14. Ник

    Всё смешалось, люди…кони… (с) статья вызывает смешанные чувства. и светлые мысли с ней и не очень. с одним соглашусь, на Сорокина сейчас пытаются повесить ВСЁ, просто всё! Ну закон же есть, так почему он не применим в нашем городе то?!!!

    Ответить
  15. Алекс

    «…Видимо, с доказательной базой по взятке у следователей совсем плохо, если решили поднять древнюю историю с оперативным экспериментом, в котором принимал участие сам Олег Сорокин, чтобы довесить ему и обвинение в похищении…» — клааассс, все понимают, что заказуха в чистом виде, я об аресте Сорокина, да ничего сделать не могут, или не хотят! Так и живем! Статья вообще забавная, понамешивали всё ) но правда есть.

    Ответить
  16. Илья

    Сразу понятно, что дело заказное, на Сорокина все повесить пытаютя, а доказательств-то нет!

    Ответить
  17. Максим

    Сплошные провокации! Где законность? Почему она не соблюдается в нашем городе?

    Ответить
  18. Просто человек

    Пока не прикроют шайку -лейку СК, о законности можно забыть.

    Ответить
  19. Ярослав

    Статья дельная!Правду всё таки хоть и по крупицам — но пишут! Сорокина везде пытаются очернить, явная заказуха с целью отжать бизнес!

    Ответить
  20. Иван

    Сорокину твоему карачун пришел.

    Ответить
  21. Иван

    Сорокин твой жулик, а жулик должен сидеть в тюрьме!

    Ответить
  22. Иван

    Сорокин обокрал КАЖДОГО жителя Н.Н. Особенно наглая макля с микрорайоном седьмое небо вышла. Но время подумать у него теперь будет много, дадут больше 10-ки. Он думал что любого перекусит, а вот на Глебе зубы сразу сломал. Не понял наивный, что не он рулит городом. Хотел всех в карман положить, бабок старых со света сжил, ан нет, Бог не Тимошка, видит немножко.

    Ответить
  23. Хейтер Ванечки

    УПС…. Не получилось…))))))

    Ответить
  24. Аноним

    Плохой Воронин,хороший,дело в этом? А мне кажется в УПК не прописано про бумеранг. Как работает СК тоже известно. Самое противное то,что виновен человек,не виновен, это не важно. Для них не важно. Если УД возбуждено,значит будет приговор. Иначе статистика испортится, прокурора накажут, а они же,прокуроры,святые. К сожалению судьба оперов предрешена. Арест ,это даже не вызов правосудию, это полное его отрицание. В рамках Закона не можем, тогда порешаем. Вот и весь УПК.

    Ответить
  25. Адвокат Козлов

    Я бы защищал Воронина, если бы он, или кто-то ко мне обратился.

    Ответить
  26. Аноним

    Вот и славно. Пусть посидит. и подольше. Подумает над грехами своими, может, стыдно хоть немного станет, может вспомнит, как людей закатывал по надуманным причинам. Там ему и место, герою этому

    Ответить
  27. Аноним

    адвокат Козлов, кому ты нужен? неужели кто-то из них опустится до вашего уровня?!

    Ответить
  28. Адвокат Козлов

    Когда ко мне обратился Е.Е. по случаю привлечения его жены в Ивановской области, я им помог, несмотря на мой «уровень. И Е.Е. не обижался.

    Ответить
  29. Евлампий

    ЁЁ это кто? Странное желание защищать Козлов!

    Ответить
  30. Адвокат Козлов

    Не ЁЁ, а Е.Е. А учитывая, что этого Е.Е. я защищал его интересы ещё в 2004 году, у меня нет желания, есть просто знание о том, что случилось с Новосёловым тогда, со знанием доказ-в. (из-за чего «сидит» Е.Е.). А так случилось, что я лучше современных адвокатов знаю, что случилось по эпизоду Новосёлова. (Админ подтвердит). Но! Я уже раздумал. Слишком стар и много возьму.

    Ответить
  31. Евлампий

    Все предельно просто разьяснено спс! В данном контексте полностью согласен! А с ЕЕ интересно чем все закончится?

    Ответить