Нижегородцы стали меньше погибать в ДТП

Print Friendly, PDF & Email

Но детский травматизм и автобусные перевозки тревожат

Управление ГИБДД по Нижегородской области на минувшей неделе подвело итоги аварийности на дорогах региона в 2018 году.

Думается, есть смысл выложить все статистические данные, предоставленные службой дорожной полиции, а каждый читатель для себя сам сделает выводы.

За 12 месяцев 2018 года на территории Нижегородской области количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 3,8% (с 5320 до 5524);
число погибших уменьшилось на 5,2% (с 407 до 386);
число раненых возросло на 4,3% (с 6723 до 7013);

Тяжесть последствий от ДТП по сравнению с 2017 годом снизилась на 8,6% (с 5,7 до 5,2 погибших на 100 пострадавших), что ниже, чем в среднем в России (7,8) и ПФО (7,0).

В целом по России количество ДТП снизилось на 1,3%, по ПФО возросло на 0,4%, число погибших по России снизилось на 5,2%, по ПФО – на 5,9%.

Наблюдается осложнение дорожной обстановки в городах и населенных пунктах области. В таких местах количество ДТП, погибших и раненых увеличилось на 13,4% (4810), 29,4% (277) и 16,7% (5950) соответственно.

На фоне роста аварийности в населенных пунктах региона снизилась аварийность на автодорогах вне городов и населенных пунктов. В целом на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов число ДТП, погибших и раненых сократилось на 35,3% (685), 44,7% (104) и 35,4% (1035) соответственно.

Однако требует принятия дополнительных мер реагирования ситуация с ростом аварийности на некоторых основных автодорогах области:

По итогам 12 месяцев 2018 года удельный вес автоаварий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, сократился (-1,5%, удельный вес 30,3%).

Вместе с тем, на 15,5% возросло количество ДТП в местах их концентрации (с 650 до 751).

По итогам 2018 года зарегистрирован рост таких условий как: неисправность светофоров (+18,8%, с 16 до 19), отсутствие дорожных знаков (+148,3%, со 116 до 288), неправильное применение дорожных знаков (+120%, с 75 до 165) и отсутствие освещения (+42,4%, с 85 до 121).

В 2018 году произошло 2348 столкновений ТС, 1566 — наездов на пешеходов, 374 — опрокидывания ТС, 299 — наездов на препятствие, 237- наездов на велосипедистов, 191 — съезд с дороги, 315 – падений пассажиров.

Вызывает опасение значительное увеличение на 43,8% количества ДТП по причине неправильного выбора скоростного режима (с 653 до 939). Рост таких происшествий зарегистрирован на территории 42 муниципальных образований.

Реализуемые в последние годы мероприятия, направленные на создание безопасных условий для движения пешеходов дали положительный результат в прошедшем году.

На 8% (с 1703 до 1566) снизилось количество наездов на пешеходов, число погибших и раненых в таких ДТП сократилось на 17% (со 159 до 132) и 7,4% (с 1651 до 1529) соответственно.

Уменьшилось и число наездов на пешеходных переходах на 2,3% (с 597 до 583). В том числе, на 5,8% (с 496 до 467) снизилось число наездов на пешеходов из-за нарушений правил проезда пешеходных переходов.

Наиболее высокой тяжестью характеризуются наезды, совершенные на автодорогах вне городов и населенных пунктов. Если в городах и населенных пунктах в 2018 году погиб каждый четырнадцатый пешеход (тяжесть последствий — 7), то на загородных дорогах смертельные травмы пешеходы получили в каждом четвертом случае (тяжесть последствий – 26,6).

В 2018 году на 18,1% (с 842 до 690) сократилось число наездов на пешеходов, совершенных в темный период времени суток (44,1% от всех наездов на пешеходов). Вызывает тревогу то, что практически 3 из 4 пешеходов (72%) погибли в темное время суток.

Вследствие широкого применения рейдовых мероприятий по итогам 2018 года снизилось количество ДТП по вине нетрезвых водителей (-3,6%, с 586 до 565), что позволило впервые за последние 5 лет добиться снижения удельного веса подобных автоаварий (11,5%) в сравнении со средними показателями по России (12,4%) и ПФО (12,1%).

Вместе с тем, количество погибших в указанных автоаварийях (+1,9%, со 103 до 105) превысило значение 2017 года. В целом, в области количество ДТП по вине нетрезвых водителей снижается четыре года подряд (в 2015 году – на 14,6%, в 2016 году – на 12,6%, в 2017 году – на 2,5%).

За прошедший год на 13,3%, увеличилось число ДТП из-за выезда на полосу встречного движения (с 570 до 646), количество погибших в таких происшествиях возросло на 16,1% (со 112 до 130) и составило треть от всех погибших.

Несмотря на принимаемые меры, не удалось сдержать рост детского дорожно-транспортного травматизма. В 2018 году число автоаварий с детьми возросло на 1,5% (с 612 до 621), число погибших детей увеличилось на 8,3% (с 12 до 13), раненых – на 4,2% (с 649 до 676).

При этом каждое третье ДТП (-8%, со 188 до 173) произошло по неосторожности самих несовершеннолетних.
Количество наездов на детей на пешеходных переходах вблизи образовательных организаций осталось на уровне 2017 года (15).

В целом в 2018 году наиболее часто подростки участвовали в автоавариях в качестве пассажиров транспортных средств (301 ДТП, +9,1% уд. вес 48,5%), а также пешеходов (230, -1,3%, уд. вес 42,6%). Однако стоит отметить, что только в ноябре-декабре произошло 48 (+23%) наездов на детей-пешеходов, в том числе 23 наезда в темное время суток, и в 17 случаях дети находились на проезжей части без световозвращающих элементов.

Значительно осложнилась обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте. В 2018 году число ДТП с участием автобусов возросло на 33% (с 233 до 310), число раненых — на 25% (с 308 до 385), количество погибших осталось на уровне 2017 года (7).

В г.Н.Новгороде, где происходит 82% от всех ДТП с автобусами, число таких происшествий возросло на 38,3% (со 183 до 253), число погибших — на 500% (с 1 до 6), число раненых — на 27,5% (с 222 до 283).

Статистика ДТП, Нижегородская область, 2018 год

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений