Дело Сорокина: допрос свидетелей 4 февраля

Print Friendly, PDF & Email

Разбирались об обстоятельствах похищения Александра Новоселова

4 февраля 2019 года, Нижегородский районный суд продолжает рассматривать дело, по которому обвиняются экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и бывшие офицеры милиции Евгений Воронин и Роман Маркеев, в качестве потерпевшего в процессе участвует Александр Новоселов.

Подробнее в издании «Столица Нижний»

1 февраля 2019 года суд по ходатайству прокурора принял решение закрыть для СМИ и слушателей заседание по этому уголовному делу, чтобы в закрытом режиме провести допросы ключевых свидетелей по делу. Допрашивались бывшие сотрудники МВД. Заседание продлилось 10 часов с часовым перерывом на обед.

Участники процесса:

судья Нижегородского районного суда Екатерина Кислиденко;
прокуроры Елена Шкаредная, Максим Амосов и Полина Трусова;
адвокаты Олега Сорокина — Дмитрий Артемьев, Вадим Богдан, Михаил Бурмистров, Дмитрий Кравченко, Сергей Лебедев, Игорь Нагорный;
адвокаты Евгения Воронина — Андрей Юдин, Шота Горгадзе, Сталина Гуревич, Нина Платова;
адвокаты Романа Маркеева — Кирилл Коптелов, Ирина Каталымова;
представители Александра Новоселова — представитель «Комитета против пыток» Сергей Шунин, адвокат Татьяна Серебряная.

09:03
Ровно в 09:00 судебный пристав закрыл дверь в зал заседаний перед журналистами и слушателями. В зал пустили только участников процесса. Вероятно, заседание пройдет снова в закрытом режиме.
09:11
Слушателей и представителей СМИ пустили в зал, заседание будет открытым. Судья сообщила, что сегодня для допроса вызван свидетель Александр Чернышов.
09:16
Свидетель поясняет, что он был директором в фирме, где Новоселов работал 15 лет назад.
09:18
Прокурор Шкаредная спрашивает у свидетеля: «Поясните, что вам известно о похищении Новоселова». Напомним, ранее говорилось, что факт похищения подлежит доказыванию в суде.
09:22
Александр Чернышов рассказывает, что 27 апреля 2004 года забрал Новоселова у здания ГУВД и отвез или в офис, или в сауну Атлантик — куда, он точно не помнит. Телесных повреждений или грязи на его одежде он не заметил.
09:24
Новоселов: когда мы с вами приехали в саун-клуб Атлантик, каково было мое эмоциональное состояние?
Чернышов: взволнован.
Новоселов: насколько сильно?
Чернышов: откуда мне знать, у каждого свои критерии.
09:28
Гуревич: у вас с Новоселовым были дружеские отношения?
Чернышов: нет, он был охранник, один из 15, а я директор.
09:32
Гуревич: когда вы навещали Новоселова в больнице, там была охрана?
Чернышов: я не помню, но я ему охрану не предоставлял.
У Евгения Воронина к свидетелю вопросов нет.
Роман Маркеев перед тем, как задать свидетелю свои вопросы, просит паузу для краткого совещания с адвокатами.
09:33
У Маркеева вопросов нет, спрашивает адвокат Коптелов.
Коптелов: сколько вы времени ехали до Новоселова?
Чернышов: те же 3-5 минут.
09:36
Сорокин: вы говорили, что Воронин вас приглашал в ГУВД, он оказывал на вас давление?
Чернышов: нет.
Сорокин: Новоселов дружил с Дикиным?
Чернышов: вряд ли.
Сорокин: какова была его точная должность?
Чернышов: официально старший охранник, а по факту начальник охранников.
09:38
Сорокин: Новоселову после этого давали какие-либо деньги кроме зарплаты?
Чернышов: материальную помощь, один или два раза.
Сорокин: кто принимал решение об этом?
Чернышов: не помню.
09:38
Кравченко: Новоселов подчинялся Дикину?
Чернышов: формально нет, а неформально, думаю, да.
09:43
Бурмистров задает несколько вопросов о том, что и как рассказывал Новоселов в клубе Атлантик. Чернышов, по его словам, почти ничего не помнит.
Нагорный: почему люди, которых вы назвали (Захаров, Зельдин, Дикин и др.), присутствовали при рассказе Новоселова?
Чернышов: мы все работали в одном месте.
09:46
Шкаредная: в какое время вам Новоселов позвонил?
Чернышов: после обеда.
Шкаредная: он говорил вам, кто его похитил?
Чернышов: нет.
09:48
Судья: какое конкретно насилие применялось к Новоселову, он рассказывал?
Чернышов: в деталях нет.
Судья: как его посадили в Мерседес, он рассказывал?
Чернышов: рассказал без подробностей.
Судья: вы сказали, что он нормально выглядел. Поясните, как?
Чернышов: физически нормально.
09:53
Прокурор ходатайствует огласить в суде предыдущие показания свидетеля, т.к. в них есть существенные противоречия тому, что он говорил сейчас. Он не помнит многое из того, что говорил ранее.
Защита Сорокина возражает.
Бурмистров: на предыдущем заседании мы ходатайствовали огласить прежние показания Авдеева, т.к. он противоречил сам себе, но нам было отказано. Считаю, что этот свидетель дал свои показания.
Артемьев: на прошлом заседании нам было разъяснено председательствующим, что если свидетель чего-то не помнит, то это не является основанием для оглашения его предыдущих показаний. Нам было именно поэтому отказано. Возражаю против ходатайства прокурора.
09:55
Евгений Воронин и его адвокаты против оглашения предыдущих показаний свидетеля.
Роман Маркеев и его защита также против.
09:59
Судья просит у свидетеля уточнить, на какой телефон ему поступил звонок от Новоселова. Чернышов не помнит.
Судья: Новоселов в вашем присутствии у кого-то просил помощи? Например, медицинской?
Чернышов: я не помню. Если бы он попросил меня отвезти его в больницу, то я его бы отвёз туда, но он попросил отвезти его на работу.
10:03
Судья просит свидетеля уточнить подробности того, как Новоселова посадили в машину.
Чернышов: с его слов, его позвали, как будто он был знаком, но наверное обознались, потом посадили в машину и увезли в лес.
Шкаредная: он говорил, кто его конкретно похитил?
Чернышов: говорил, что машина вроде принадлежала Сорокину и что там была охрана Сорокина.
Шкаредная: отзываю свое ходатайство.
Судья: суд постановил отказать прокурору в оглашении ранних показаний Чернышова.
10:07
Бурмистров просит показать свидетелю кассету, где записано то, как Новоселов в клубе Атлантик рассказывает об обстоятельствах, и потом задать ему вопросы.
Артемьев: Ваша честь, как это было на предыдущем заседании, порядок исследования доказательств может быть изменен в зависимости от стратегии допроса свидетеля. Он был изменён по ходатайству прокурора, теперь об этом просит защита, так что просим удовлетворить, чтобы обеспечить принцип состязательности сторон.
10:09
Сторона Новоселова и прокурор возражают.
Шкаредная: неизвестно, кто делал эту видеозапись и кто и что там говорит.
Суд отказал защите Сорокина в их ходатайстве.
10:12
Бурмистров: я внимательно изучал доказательства и видел, как на том видео Новоселов рассказывает о том, что с ним произошло, но в это время перед ним лежат какие-то бумаги, он их переворачивает, зачитывает отдельные формулировки, обращается к кому-то за поддержкой. Сейчас суд, отказывая нам в ходатайстве увидеть это, проявляет предвзятость, нарушает право Сорокина на защиту.
10:13
Вызывается свидетель Борис Зельдин.
10:18
Зельдин рассказал, что знает Новоселова с 2000-х годов, в 2003-2004 годах тот работал у него администратором торгового зала.
Прокурор Трусова просит свидетеля рассказать об обстоятельствах похищения Новоселова.
Адвокат Сорокина просит суд обратить внимание, что квалификация того, что произошло с Новоселовым, еще не установлена. Судья делает замечание прокурору за некорректные формулировки.
10:26
Трусова: в каком помещении Новоселов рассказывал о том, что с ним произошло?
Зельдин: точно не помню, но вроде бы в офисе на 3-м этаже.
Трусова: у него были телесные повреждения?
Зельдин: нет, но он там показывал следы от наручников на запястьях.
Трусова: какое у вас образование?
Зельдин: высшее медицинское.
Трусова: кем вы работали до того?
Зельдин: заведующий операционным отделением 12-й больницы. (Прим. ред.: именно в этой больнице лежал потом Новоселов).
Трусова: вы обращались в больницу, чтобы устроить туда Новоселова?
Зельдин: нет.
10:28
Трусова: в какой палате он там лежал?
Зельдин: в 29-й палате.
10:32
Воронин: это были вы, кто возил Новоселова в больницу на проспект Гагарина?
Зельдин: не помню.
Воронин: вы не пытались его устроить в 12-ю больницу?
Зельдин: нет.
Воронин: вы возили его на какие-то другие медицинские процедуры?
Зельдин: в НИИТО.
Гуревич: зачем вы его туда повезли?
Зельдин: главврач 12-й больницы меня попросил, зная, что я работаю с Новоселовым.
Гуревич: вы говорили, что в палате вооруженной охраны не было, но невооруженная охрана там была?
Зельдин: я не помню, но, возможно, там были его приятели.
10:35
Платова: вы посещали Новоселова в больнице один?
Зельдин: да.
Платова: вы всех своих работников посещаете в больницах?
Зельдин: ну, если бы у всех была такая травма, полученная на производстве, то посещал бы.
Коптелов: что значит «травма, полученная на производстве»?
Зельдин: в рабочее время.
Каталымова: по чьей инициативе вы его подвезли?
Зельдин: я сам ему предложил, т.к. ехал по пути.
10:38
Сорокин: вам фамилия Лазарев знакома?
Зельдин: это главврач 12-й больницы, мой знакомый, мы с ним проработали 17 лет.
Сорокин: а на выборах?
Зельдин: он баллотировался в ЗСНО, я был инициатором выдвижения.
Сорокин: а он был знаком с Дикиным?
Судья: снимаю вопрос!
10:47
Бурмистров просит занести в протокол, что свидетель сказал, что не провожал Новоселова до дома, т.к. тот сказал, что хочет «прогуляться».
Бурмистров: какие записи были у Новоселова во время его рассказа?
Зельдин: я не помню никаких бумаг.
Сорокин: вы какие-либо деньги выделяли Новоселову?
Зельдин: кажется, нет.
Сорокин: вы просили ему выделить палату?
Зельдин: да.
10:49
Нагорный: вы ранее видели следы от наручников?
Зельдин: да, к нам часто поступали пациенты из милиции.
Нагорный: у Новоселова были следы сдавливания или ссадины?
Зельдин: я видел ссадины, т.к. следы сдавливания через 15 минут проходят.
10:52
Нагорный: Михаил Дикин туда один приехал?
Зельдин: не помню. Он там часто бывал, т.к. в здании была его общественная приемная.
10:56
Артемьев: как отреагировал Дикин на рассказ Новоселова?
Судья: снимаю вопрос, Дикин заявлен в качестве свидетеля, вот у него и спросите.
Артемьев: почему вы как бывший врач не вызвали скорую, услышав про удар пистолетом по голове?
Судья: снимаю вопрос, свидетель уже отвечал, что состояние Новоселова, на его взгляд, было нормальным.
11:01
В ответ на вопросы Нагорного Зельдин поясняет, что до того, как стал индивидуальным предпринимателем, работал заместителем директора компании «Корт строй».
11:11
Судья: вы лично общались с врачами 12-й больницы, интересовались диагнозами Новоселова?
Зельдин: да, я узнал у них, что подозревали ушиб почки.
Судья: вы лично с главврачом по поводу предоставления палаты Новоселову общались?
Зельдин: нет.
Судья: вы чувствовали запах алкоголя у Новоселова в тот день?
Зельдин: я это не запомнил.
Судья: когда вы посетили Новоселова в 12-й больнице?
Зельдин: на следующий день.
Судья: кем проводился первичный осмотр, вам известно?
Зельдин: не знаю, но знаю, что лечащим врачом у Новоселова был Колчин.
11:16
Бурмистров просит отразить в протоколе: свидетель заявил, что состояние Новоселова у него не вызывало опасений. Адвокат просит представить на заседании видеозапись показаний Новоселова. Сторона Новоселова и прокуратура возражают. Суд отказывает представить видеокассету с показаниями Новоселова, т.к. свидетель заявил, что видеозапись в его присутствии не производилась.
11:17
По просьбе Сорокина перед допросом следующего свидетеля в суде объявлен технический перерыв на 15 минут.
11:43
Судебное заседание возобновилось. Суд рассматривает ранее заявленное адвокатом Гуревич ходатайство о возвращении дела прокурору. По мнению защитника, обвинительное заключение составлено некорректно, т.к. в материалах дела не содержатся документы, подписанные прокурором Соршневым, чья супруга была адвокатом Маркеева. Т.к. суд утвердил самоотвод защитника Соршневой, то Гуревич просит удовлетворить ходатайство, неизвестно, какие документы он подписывал.
Защита Сорокина, Маркеева поддерживает ходатайство, а сторона Новоселова и прокуратура возражают.
Суд постановил отказать Гуревич в возвращении дела прокурору.
11:44
Адвокат Бурмистров заявляет ходатайство об истребовании дополнительных документов.
11:52
В ходатайстве говорится: после покушения на Сорокина были осуждены Дикины. В материалах дела содержится информация о том, что Новоселов обладал достоверными данными о лицах, причастных к преступлению. Впоследствии Новоселов подал иск в Европейский суд по правам человека, где жаловался, что его похитили и избили. Но, по данным защиты, он туда представил не все документы, в том числе, по поводу того, что он привлекался к ответственности за дачу ложных показаний. Бурмистров обратился в Министерство юстиции РФ с ходатайством представить информацию о том, что конкретно содержалось в жалобе Новоселова. Ему ответили, что это может быть предоставлено только по запросу суда. Бурмистров ходатайствует о запросе судом копий жалобы Новоселова и решения ЕСПЧ.
11:54
По мнению Михаила Бурмистрова, в ЕСПЧ Новоселовым не были предоставлены документы, которые могли бы дать суду объективную картину произошедшего.
11:56
Олег Сорокин и его адвокаты поддерживают ходатайство.
11:59
Артемьев: позиция Новоселова по поводу произошедшего разнится. В суде были установлены противоречия в его показаниях. Для установления объективности нужно рассмотреть все варианты позиции Новоселова, в том числе его объяснения, данные в жалобе для ЕСПЧ.
12:01
Евгений Воронин и его адвокаты поддерживают ходатайство.
12:01
Роман Маркеев и его адвокаты поддерживают ходатайство.
12:03
Сергей Шунин (представитель правозащитной организации «Комитет против пыток») просит отказать в запросе документов. По его словам, документы есть на сайте ЕСПЧ.
12:03
Прокуратура просит также отказать: решение ЕСПЧ не имеет для настоящего суда юридической силы.
12:08
Суд постановил удовлетворить ходатайство частично: приобщить ответ из минюста к материалам дела, в остальном — отказать. Суд не усматривает оснований, чтобы отнести материалы ЕСПЧ к материалам текущего дела. Суд не будет отправлять запрос о получении копий документов в минюст.
Напомним, документы с сайта ЕСПЧ (о чем говорил Шунин) не могут быть приобщены к материалам дела. Чтобы документы могли быть приобщены, то их нужно истребовать официальным образом.
12:10
Михаил Бурмистров заявляет возражение на действия председательствующего: суд нарушает принцип справедливости.
12:11
Суд вызывает свидетеля Колчина, лечащего врача Новоселова в 12-й больнице. Пристав сообщает, что его нет.
12:14
Свидетель Дмитрий Колчин явился в зал заседаний.
12:21
Свидетель описывает жалобы Новоселова при первичном поступлении в больницу, какие помнит. Свидетель зачитывает с принесенных с собой документов: ссадина внутренней стороны губы, ссадины на запястьях и т.п. На голове ран не было. Новоселов рассказал ему, что был избит.
12:25
Колчин: Новоселову сделали рентгенографию головы. Осмотрели тело и руки-ноги, переломов не обнаружено, эритроциты в моче. Новоселова осмотрели врачи-специалисты. Диагноз: ушиб почек, сотрясение головного мозга.
12:28
Свидетель рассказал, что в его присутствии проводилось судебно-медицинское освидетельствование Новоселова. Некоторые повреждения, по мнению Колчина, экспертом не были зафиксированы в акте освидетельствования, например, повреждения от наручников.
12:31
Трусова: к вам обращался кто-то с просьбой о внесении в медицинские документы Новоселова каких-либо ложных или лишних сведений?
Колчин: нет.
Трусова: к вам обращался кто-то по поводу улучшения условий содержания Новоселова?
Колчин: да, Зельдин.
12:35
Гуревич: пытаюсь выяснить, какая была клиническая картина при постановке диагноза ушиб почек. УЗИ делали?
Колчин: нет, по симптомам. Также и по сотрясению головного мозга. Все записывалось с его слов.
Платова: у вас в 2004 году были платные палаты?
Колчин: нет.
12:38
Сорокин: были ли в анализах крови следы алкоголя?
Колчин: я не помню.
Сорокин: если бы там была охрана, вы бы об этом знали?
Колчин: да.
Сорокин: Новоселов покидал больницу во время лечения?
Колчин: да, на обследование.
12:41
Сорокин: вы не пытались выяснить характер повреждений? Из-за чего, например, болит голова?
Колчин: видимых повреждений на голове не было, со слов пациента. Он сказал, что его ударили, чем ударили, я не знаю.
12:42
Сорокин: у него были следы на руках?
Колчин: следы сдавливания на запястьях.
12:47
Сорокин: вы сразу поняли по виду Новоселова, что он нуждается в госпитализации?
Колчин: да, т.к. была кровь в моче, исключить разрыв почки нельзя.
12:50
Новоселов: мое эмоциональное состояние в день приема какое было?
Колчин: адекватное.
Шунин: тошнота и рвота после часа с момента ушиба могут проявляться?
Колчин: да.
12:59
Судья: кто заполнял историю болезни?
Колчин: это моя обязанность.
Судья: где хранится история болезни?
Колчин: на посту медсестры.
Судья: судмедэксперт знакомилась с историей болезни?
Колчин: да.
Судья: вы сами вносили ложные данные в историю болезни?
Колчин: нет.
Судья: вы получали от кого-нибудь деньги?
Колчин: нет.
Судья: что это за записи, которыми вы пользуетесь в судебном заседании?
Колчин: это выписка из моего допроса.
Артемьев: откуда у вас эта выписка?
Колчин: мне дали, на всякий случай. Не знаю точно кто, человек в форме.
Судья: вы нам сообщили точные сведения?
Колчин: да.
Судья: кто-нибудь до судебного заседания обращался к вам с просьбой дать заведомо ложные показания?
Колчин: нет.
13:02
Судья: вы сказали, что эксперт не подтвердила часть диагнозов, вы сказали, что это на совести эксперта. В целом картина соответствовала тому, что вы говорили?
Колчин: да.
Судья: у вас были какие-то претензии к работе судмедэксперта?
Колчин: это неэтично — обсуждать работу коллег.
13:04
Судья: результаты МРТ были отражены в истории болезни?
Колчин: да. Субарахноидальное кровотечение.
Судья: кто составлял выписной эпикриз?
Колчин: я.
13:06
Судья: вы пояснили, что Зельдин был вашим коллегой. Вы с ним консультировались по поводу диагноза Новоселова?
Колчин: нет.
Судья: вас лично Зельдин просил внести что-нибудь в историю болезни или диагнозы?
Колчин: нет.
13:09
Артемьев: я ранее задал вопрос, известен ли ему номер телефона того человека, который передал ему копию протокола допроса. Он сказал, что номер у него в телефоне. Прошу, чтобы он сообщил.
Шкаредная: возражаю, т.к. свидетель может пользоваться теми записями, какими хочет.
Судья делает Артемьеву замечание с занесением в протокол за провоцирование свидетеля.
13:12
Сорокин: в ходе судебного заседания был установлен факт, что неустановленные лица снабжают свидетелей на входе в зал суда какими-то материалами. Необходимо установить, что это за лица, т.к. это форма воздействия на свидетелей. Нужно установить, кто эти мистические личности. Мой адвокат Артемьев как раз пытался это выяснить.
13:14
Судья: спасибо, что выразили возражение в более тактичной форме, чем ваш защитник. Факт передачи документа был в суде установлен, суд по этому факту проведет проверку, показаниям свидетеля также в связи с этим будет дана оценка.
13:16
Во время допроса у свидетеля зазвонил телефон. Он пошел выключать, кто-то из адвокатов пошутил: «Звонят бумаги забрать?»
13:21
Кравченко: вы без бумажки что сами могли бы вспомнить?
Колчин: практически все, кроме отдельных моментов, меня не раз уже допрашивали.
Шкаредная: так что у вас тогда в шпаргалке?
Колчин: вопросы разные, например, про палату и т.п.
Судья: я еще раз повторяю сторонам, что для суда имеют значение только те сведения, которые свидетель сообщил в зале суда.
13:22
Михаил Бурмистров заявляет ходатайство о просмотре видеозаписи оперативного эксперимента в присутствии свидетеля, чтобы сопоставить видео с жалобами на конкретные травмы. Сторона защиты поддерживает, сторона Новоселова возражает, так же, как и прокуратура. Суд отказывает.
13:26
Нагорный ходатайствует приобщить записи свидетеля к материалам дела.
Судья: записи, которыми пользуются свидетели, предоставляются в суд только по решению суда. Суд не усматривает для этого оснований.
Нагорный: ходатайствую перед судом об истребовании материалов у свидетеля и приобщения их к материалам дела.
13:27
Олег Сорокин и его адвокаты поддерживают ходатайство.
13:28
Артемьев: без этих записей суду разобраться, кто и зачем передавал свидетелю эти документы, будет невозможно.
13:31
Сорокин: Ваша честь, сегодня в начале заседания я вас спросил, кого еще мы будем допрашивать сегодня, вы ответили, что список известен суду. Так что сторона защиты не обладала этой информацией, а это таинственное лицо как раз очень хорошо было осведомлено о том, что будет происходить на заседании. Нужно установить, кто это был, поэтому нужны эти документы.
13:33
Кравченко: свидетель напрямую заявил, что ему эти записи были переданы у входа в зал заседаний. Нам нужно получить эти документы, чтобы сравнить, с какими материалами дела они совпадают.
13:38
Евгений Воронин и его адвокаты поддерживают ходатайство.
Гуревич: Ваша честь, на наших глазах происходит преступление — вмешательство в правосудие, и суд отказывается установить, кто это сделал. Это беспредел, который здесь творится. Мы не оставим это без внимания и будем обращаться в квалификационную коллегию судей по этому поводу.
Судья: защитник Гуревич, вы неоднократно допускаете оскорбительные высказывания! Вам, как юристу с двумя высшими образованиями, должно быть известно, что не суд занимается такими проверками, а соответствующие органы. Их представители находятся в зале и фиксируют все нарушения. Делаю вам замечание и еще раз сообщаю, что вы можете быть удалены из зала.
13:42
Роман Маркеев и его адвокаты поддерживают ходатайство.
Сторона Новоселова — на усмотрение суда.
Прокурор также возражает, но считает нужным провести процессуальную проверку, что за документы использованы свидетелем, т.к. не только у стороны обвинения есть материалы дела, но и у защиты.
Суд постановил отказать в удовлетворении ходатайства о приобщении записей свидетеля Колчина к материалам дела. Суд даст оценку показаниям свидетеля с учетом проверки.
13:43
Суд делает перерыв до 14:45.

14:50
Судебное заседание возобновилось.
14:52
На заседании отсутствует прокурор Амосов. Вызывается свидетель Сергей Измайлов.
14:57
Сергей Измайлов говорит, что Новоселов ему не знаком. Работает профессором медицинской кафедры в институте ФСБ РФ. Дает лечебные консультации больницам. В 2004 году был начальником кафедры, давал консультации 12-й больнице.
14:59
В 2004 году он оказывал консультации по поводу пациента, который связан с рассматриваемым делом, фамилию не помнит.
15:03
Шкаредная: помните ли вы пациента, связанного с этим делом, которого осматривали в 2004 году?
Измайлов: как профессор я раз в неделю осматривал пациентов, делал обход. Я так не помню, могу сказать, если увижу историю болезни. Помню, что был пациент с почками, но конкретный диагноз не помню. Таких больных очень много, по каждому больному не помню без истории болезни.
15:06
Гуревич: как на УЗИ выявляется ушиб почки?
Измайлов: по-разному, может быть неправильный контур, структура изменена. Такой диагноз как хирург я могу поставить только после заключения специалиста по УЗИ.
15:09
Сорокин: вы без УЗИ могли бы диагностировать ушиб почки?
Измайлов: для этого нужно сделать анализы крови, мочи, УЗИ.
Сорокин: в тех анализах мочи и крови, которые берутся для диагностики, отражается уровень алкоголя?
Измайлов: конечно, сразу видно.
15:10
У других участников процесса нет вопросов.
15:10
Шкаредная: вот потерпевший Новоселов, вы его помните?
Измайлов: нет.
15:15
Судья: в вашей практике вы когда-нибудь изменяли фактическую картину показателей пациента по чьей-то просьбе?
Измайлов: нет.
Судья: как осуществлялся обход вами пациентов в 2004 году? Индивидуально или в присутствии лечащего врача?
Измайлов: только в присутствии лечащего врача, мои заключения носят рекомендательный характер.
Судья: имели ли вы полномочия ставить диагноз пациенту и заносить его в историю болезни?
Измайлов: мог ставить диагноз, но заносить его в историю болезни — нет.
Судья: принимаете ли вы участие в выписке по итогам лечения?
Измайлов: нет.
Судья: вы имеете отношение к составлению выписных эпикризов?
Измайлов: нет.
Больше вопросов к свидетелю нет.
15:17
Вызывается еще один свидетель, женщина.
15:20
Свидетель Ольга Яканина — судмедэксперт, которая проводила экспертизу состояния Новоселова в 12-й больнице.
15:23
Экспертиза проводилась 30 апреля в палате, где лежал Новоселов.
Шкаредная: кроме вас и следователя кто еще участвовал в освидетельствовании?
Яканина: не помню.
Шкаредная: какие повреждения у него были?
Яканина: я сейчас не помню, все, что было, указано в акте освидетельствования.
15:23
Шкаредная: все ли повреждения были указаны в акте?
Яканина: все, установленные на тот момент времени.
15:25
Шкаредная: вы опрашивали Новоселова?
Яканина: не помню.
Шкаредная: вы знакомились с историей болезни?
Яканина: нет.
15:26
Шкаредная: кто-то из участников освидетельствования делал вам замечания по поводу того, как составлен акт?
Яканина: нет.
15:27
У Евгения Воронина и его адвокатов нет вопросов к свидетелю.
15:28
У Романа Маркеева и его адвокатов нет вопросов. У адвокатов Олега Сорокина нет вопросов.
15:31
Судья: расскажите, что происходило с момента входа в больницу.
Яканина: ничего не происходило, сразу прошли в палату, маленькое помещение.
Судья: как производился осмотр?
Яканина: очный осмотр всех участков тела сверху вниз.
Судья: вспомните обстоятельства осмотра…
Яканина: я не помню.
15:34
Судья: вас никто не ставил в известность относительно тех телесных повреждений, с которыми потерпевший поступил в больницу?
Яканина: нет.
Судья: вы смотрели видеозапись на следствии?
Яканина: да, чтобы оценить повреждения.
Судья: что вами было выявлено по итогам просмотра?
Яканина: я не помню, это одна из тысяч экспертиз.
15:38
Прокурор Шкаредная просит изменить порядок представления доказательств и огласить копию акта из дела от 2004 года. Сторона Новоселова не возражает. Адвокаты Сорокина разошлись во мнениях: Богдан поддерживает, Бурмистров и Нагорный возражают, так как ранее подобные ходатайства защиты отклонялись.
15:40
После совещания адвокатов с Сорокиным его защита представила общую позицию: надо огласить.
15:47
Адвокат Гуревич возражает против оглашения акта, ее позицию разделяют Платова и их подзащитный Воронин. Роман Маркеев возражает и его защитники против оглашения.
15:49
Суд постановил огласить документ — акт освидетельствования Новоселова, который составлен свидетелем Яканиной 30 апреля 2004 года.
15:50
Прокурор оглашает акт освидетельствования.
15:58
Артемьев: вам известно, что количество телесных повреждений, указанных в вашем акте, не совпадает с количеством таких повреждений, указанных в документах при поступлении Новоселова в больницу?
Яканина: мне потом стало об этом известно.
16:02
Сорокин: вы не обнаружили кровоподтеков в области лучезапястных суставов и в области грудной клетки. Они могли пройти за три дня?
Судья: снимается вопрос!
Сорокин: это может означать, что их не было изначально?
Судья: снимается вопрос!
16:07
Артемьев: все ли телесные повреждения на открытых участках кожи, что вы занесли в акт, вы видели на видеозаписи, которую вам показывали на допросе следователем?
Яканина: я частично видела лицо.
Артемьев: а правый лучезапястный сустав был виден на видео?
Яканина: виден, но я не разглядывала.
Артемьев: сколько времени нужно, чтобы кровоподтеки сошли?
Яканина: по-разному, я знаю, что они проявляются в течение 1,5 суток. Но я тут выступаю в качестве свидетеля, а не эксперта.
16:08
Сорокин: вы видели охрану у палаты Новоселова, когда приходили туда?
Яканина: там стоял какой-то человек, но я не знаю, кто он был.
16:11
Артемьев: когда вам на видеозаписи показали человека в машине, как выглядела его одежда?
Яканина: была опрятная, без следов загрязнения на вид, я в деталях не рассматривала.
Шунин: вы видели всю одежду?
Яканина: я видела, что человек сидел в машине, я видела его с правой стороны. Колени не видела.
16:12
Судья: во время освидетельствования вы видели врача Колчина?
Яканина: там был какой-то человек, он входил и выходил, мы не общались.
16:13
Бурмистров: когда вы видели на видео человека в машине, какое у него было настроение?
Яканина: спокойное.
Допрос свидетеля завершен.
16:15
Судья спрашивает приставов, есть ли еще свидетели. Тот отвечает: Дикин. В суд вызван свидетель Михаил Дикин.
16:18
Судья: вам знакомы Сорокин, Воронин, Маркеев?
Дикин: да.
Судья: есть ли у вас к ним неприязненные отношения и основания оговаривать их?
Дикин: неприязненные отношения есть, оснований оговаривать нет. Они все трое сфабриковали против меня дело.
16:19
Дикин поясняет, что Новоселов у него работал, следил за порядком в торговых залах.
16:22
Дикин рассказывает со слов Новоселова, что происходило 27 апреля 2004 года.
16:27
Шкаредная: где вы находились, когда привезли Новоселова в офис Корт-строя?
Дикин: у меня там был депутатский кабинет.
Шкаредная: во что он был одет?
Дикин: темная куртка, сине-голубые джинсы, на них были следы загрязнения.
Шкаредная: в каком состоянии он находился?
Дикин: в шоковом.
Шкаредная: что он вам рассказал?
Дикин: что его схватили, посадили в машину, увезли в лес, там пытали и вынуждали дать ложные показания против меня и моего брата. Его били, стреляли около него, надевали на голову пакет, скручивали и т.п.
16:33
Шкаредная: сколько, со слов Новоселова, он был в лесу?
Дикин: он говорил, что ехал на работу в районе 9-10 часов утра, когда его схватили, а приехал на работу в районе 16:00.
Шкаредная: он жаловался на боль в голове?
Дикин: да, говорил, что его ударили рукояткой пистолета.
Шкаредная: вам известно, он потом проходил лечение?
Дикин: был госпитализирован на следующий день, я его потом посещал там.
16:35
Шкаредная: было ли обращение в прокуратуру?
Дикин: да, адвокат писал в прокуратуру о похищении, но отказали.
16:37
Шкаредная: вы сказали, что часть того, что вы знаете, вам известно со слов самого Воронина. Что конкретно?
Дикин: он сам мне сказал, что хотел денег и Сорокин ему предлагал.
16:42
Новоселов: что я вам рассказывал про 7 апреля?
Дикин: он рассказывал, что его задержали и в кабинете Воронина предлагали дать показания против меня. После этого я посоветовал ходить в полицию только с адвокатом.
Новоселов: охрана в больнице была?
Дикин: как таковой охраны не было, но были его друзья, которые там дежурили по собственной инициативе.
16:43
Серебряная: вы говорили со слов Новоселова, он раньше давал эти показания?
Дикин: да.
16:49
Гуревич: откуда вам известно, что поездку в лес организовал Воронин?
Дикин: источник информации — Новоселов и мои умозаключения.
Гуревич: вам Новоселов рассказал, что его похищение организовал Воронин?
Дикин: да и сам Воронин тоже.
Гуревич: когда и при каких обстоятельствах вам Воронин рассказал о том, что он организовал похищение?
Дикин: Воронин мне рассказал, как он фабрикует против меня дела, как повесит на меня еще несколько убийств.
Судья: ответьте на вопрос, когда конкретно?
Дикин: летом 2004 года.
Гуревич: где и при каких обстоятельствах?
Дикин: в ТЦ Арбат, он вымогал у меня деньги.
16:49
Судья делает замечание Дикину за неуважение к участникам процесса.
16:52
Гуревич: откуда и когда вам стало известно, что его похищение организовал Воронин?
Дикин: наверное, в тот же день, Новоселов сказал, что его похитили и там были сотрудники милиции, Маркеев.
Гуревич: вам Новоселов в день похищения об этом сказал или это ваши выводы?
Дикин: я не помню точно.
16:56
Гуревич: откуда и от кого вам известно, что документы по оперативному эксперименту были подписаны задним числом, как вы сказали?
Дикин: из материалов дела, сфабрикованного против меня.
Судья: я делаю вам замечание, не надо давать своих выводов, отвечайте на вопрос, то дело не имеет отношения к этому.
Гуревич: откуда вам стало известно, что документы об оперативном эксперименте были подписаны задним числом?
Дикин: из материалов уголовного дела.
16:58
Коптелов: когда вам стало известно, что в оперативном эксперименте принимал участие Маркеев?
Дикин: или 27 апреля, или позже, в пределах 2-3 месяцев.
Каталымова: от кого вам стало об этом известно?
Дикин: от Новоселова, если 27 апреля, или от самого Воронина, если позже.
17:03
Бурмистров: по чьей инициативе Новоселов наблюдал за работой избирательного участка?
Судья: снимается вопрос!
Бурмистров: что произошло между вами и Кузьминым на площади Лядова в 2003 году?
Судья: снимается вопрос!
Бурмистров: как суд квалифицировал этот инцидент между вами и Кузьминым?
Судья: снимается вопрос!
Бурмистров: вам известны супруги Ким?
Судья: снимается вопрос!
Бурмистров: кому вы в декабре 2003 года дали указание забрать автомобиль в поселке Окский после покушения на Сорокина?
Судья: снимается вопрос! Прошу защитника Бурмистрова быть ближе к материалам дела!
17:04
Бурмистров: по чьей просьбе Новоселов рассказывал о том, как с ним происходил оперативный эксперимент?
Дикин: по его собственному желанию.
17:07
Артемьев: Новоселов вам сообщил, сколько раз он терял сознание?
Дикин: не знаю точно сколько, но несколько.
Артемьев: по чьей инициативе на встрече 27 апреля был адвокат?
Дикин: там не было адвоката.
Артемьев: что он рассказывал о том, что у него болит?
Дикин: голова болит, бока, т.к. его били.
17:13
Артемьев: он сказал вам, какие именно ложные показания он дал?
Дикин: он рассказал, что должен был дать показания, что он забирал машину по указанию меня и моего брата.
Артемьев: вы сказали, что вы знали людей, которые дежурили у палаты Новоселова в больнице. Откуда?
Дикин: они работали вместе у Зельдина.
Артемьев: где конкретно были ссадины на руках у Новоселова?
Дикин: могу показать на вас.
Судья: описывайте словами!
Дикин: в районе сгибов кистей рук.
17:16
Нагорный: Новоселов сказал, что вы вместе ездили к адвокату на Мещерку. Это было когда точно?
Дикин: это было после 7 апреля.
17:23
Бурмистров: свидетель утверждает, что никого никуда не посылал, но в деле имеется приговор от августа 2006 года, где утверждается обратное. Прошу изменить порядок представления доказательств и огласить приговор. Защита Сорокина, Воронина и Маркеева поддерживает ходатайство. Сторона Новоселова и прокуратура по традиции возражают.
Суд отказал.
17:28
Бурмистров заявляет еще одно ходатайство: в материалах дела содержится обвинительное заключение по делу Дикиных, там описываются обстоятельства, имеющие отношение к допросу свидетеля. Прошу огласить этот документ. Также содержится приговор Новоселову, в котором тоже указываются обстоятельства, имеющие отношение к допросу свидетеля Дикина. Прошу этот документ также огласить.
17:30
Стороны Сорокина, Воронина и Маркеева поддерживают ходатайство, сторона Новоселова и прокуратура против.
Суд отказал: оглашение этих документов преждевременно, письменные доказательства суду еще не представлены.
17:30
Больше вопросов от участников процесса к свидетелю нет.
17:34
Бурмистров заявляет возражение против действий председательствующего по поводу отклонения вопросов свидетелям, а также отказе суда огласить письменные доказательства в связи с допросом свидетелей, которых защита больше не увидит.
17:39
Адвокат Каталымова заявляет ходатайство о предоставлении ей перерыва для ознакомления с материалами дела, она ознакомилась с 5 томами. Ее назначил защитником суд, но заседания идут каждый день, нет перерыва для ознакомления. Кроме того, есть и другие незавершённые дела.
17:45
Коптелов и Маркеев поддерживают ходатайство. Также поддерживает ходатайство Олег Сорокин.
Сорокин: график заседаний слишком плотный для того, чтобы готовиться к суду. И нам тяжело физически, отсутствует время на прогулку, мы находимся в суде минимум 12 часов.
17:45
Защита Сорокина поддерживает ходатайство.
17:58
Евгений Воронин и его адвокаты поддерживают ходатайство защитника Каталымовой. Новоселов — на усмотрение суда. Прокурор Шкаредная: полагаю, что предоставление Каталымовой от 1 до 7 дней нарушит права других участников процесса и затянет разбирательство. Просит отказать в удовлетворении ходатайства.
Суд отказал.
18:02
Заседание завершилось. Следующее состоится 5 ферваля в 09:00.

***
«Криминальная хроника» ранее неоднократно рассказывала про дело Олега Сорокина и Евгения Воронина.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений