Допрос Уразалина: часть первая

Print Friendly, PDF & Email

Обвиняемый ответил на вопросы адвоката и рассказал свое виденье событий

На последнем заседании Нижегородского районного суда по делу экс-начальника тыла ГУ МВД по Нижегородской области Ихтияра Уразалина и бизнесмена Иосифа Дрица, обвиненных в посредничестве в получении взятки, был допрошен подсудимый Ихтияр Уразалин.

Ихтияр Маратович ответил на вопросы своего адвоката Игоря Прокофьева:

— С Иосифом Дрицем нас познакомил Анатолий Коротаев (экс-начальник службы тыла ГУВД — прим КХ). Это произошло в 2013-14 годах. В 2015 году перестали общаться. До меня дошла информация о некоторых моментах. Были с его стороны постоянные попытки лоббировании просьб, которые не относились к моему роду деятельности. В 14-м году он активно знакомил меня с инвесторами, когда я баллотировался на выборах. Встречались с Коротаевыем в бильярдном клубе, куда приезжал и Дриц. Я всегда относился к нему доброжелательно, уважительно, тем более он старше по возрасту.

— Скажите когда и за что вас задержали?
— Задержали по ст. 159 ч 4. (мошенничество)
— В чем обвиняли??
— Сначала в том, что я в составе группы совершил хищение денежных средств из комнаты вещдоков по делу Осокина
— А что стало потом с этим уголовным делом?
— Оно куда-то исчезло. Потом 9 ноября 2017 года мне перепредъявили обвинение по статьям 30 и 291-й. Потом в июле 2018 мне предъявили только 291-ю, а про 159-ю забыли.

Я попытался оспорить это в суде, но суд не принял заявление адвоката, мотивировав тем, что адвокат должен подать заявление из СИЗО. Я по этой статье нереабилитирован.

Вопросы тоже к гособвинению: куда они смотрели когда подписывали? Почему-то они оценку этому не дали.
Поэтому я бы хотел также обратиться к суду , чтобы они дали этому оценку. Куда делась эта 159-я статья? По этой статье арестовали не только мое имущество, но и моих родственников. Это выяснилось потом. Мне нужно было дойти до Верховного Суда, чтобы выяснить, что мои родственники не причем.»

— У вас доступ к камере хранения наркотических веществ?
— Нет, конечно.
— Возможно было совершить хищение оттуда чего-либо?
— Нет, конечно. По сути доступ в комнату вещдоков исключен. Туда вхоже только материально ответственное лицо, только члены комиссии. Все оборудовано видеокамерами, сигнализацией, ключи хранятся опечатаными в специальном тубусе.
— Вы Осокина знаете?
— Никогда не знал. Узнал только в СИЗО, когда возили в суд.
— У вас есть объяснение, почему Дриц дает показания против вас?

Ухтияр Уразалин рассказал, что его работа заключалась в хозяйственно-финансовой деятельности, потом он стал подозреваемым по делу о достройке корпуса МВД. С 2013 года был под плотным колпаком СК и ФСБ. Защищал себя всеми законными средствами по тому делу.

— Некогда мне было никакими другими делами заниматься в то время, — рассказал он. — Поверьте мне, что если в отношении кого-то грозит уголовное дело, ему будет не до этого, чтобы заниматься какими-то другими делами. Какие моменты могут интересовать кроме того, чтобы быстрее защитить себя.»

— Какие у вас отношения с Витушкиными, Пильгановым, Шаевым?
— Только служебные
— С кем-то обсуждали дело Осокина или предлагали кому-то за денежное вознаграждение?
— Никогда в жизни. Даже и в голове никогда и мыслей не могло возникнуть. Может быть я бы и мешался бы за сына или дочь, чтобы каким-то образом их защитить. Но людей которых я не знаю, как я могу за них?. Нужно защищать и помогать тем, которых ты знаешь и веришь в невиновность, но Осокина никогда не знал.
— С Дрицем обсуждали?
— Нет, конечно. У нас другие отношения. Он бизнесмен, а что он там наговорил, что записано было так это понятно. Их же их целая группа. Но почему-то он про них ничего не говорит. Должно быть рядом с ним побольше людей.

Отвечая на вопросы адвоката Ихтияр Уразалин не смог вспомнить события 21 апреля 2014 года, и кто ему звонил с просьбой отпустить с работы ответственную за камеру хранения наркотических средств, но сообщил, что это были обычные рабочие вопросы.

— В ходе судебного следствия были озвучены записи ваших телефонных переговоров с Дрицем. Как можете их пояснить
— Только то, что мы периодически созванивались. Мне кажется, что этого касалось его просьбы с восстановление Михаила Арамычева.

Я действительно разговаривал с ним об этом. С февраля 2014 Дриц доставал меня с просьбами в трудоустройстве. Я пообщался, посмотрел его анкетные данные. Полковник полиции, молодой, опыт оперработы огромный. Был кадровый голод в УВД города. Я посодействовал. Сказал обратиться к Владислав Николаевичу. Дриц постоянно доставал меня с этим Абрамычевым.

Считаю и уверен, что разговор касался этого. В разговоре этот процесс мы довели до логического завершения. В 2014 году Абрамычева восстановили в полиции. Если бы знал какие последствия это приведет и какую роль Михаил Николаевич будет играть в этой ситуации, я бы никогда этого не сделал. Думаю, что Дриц в своем допросе это подтвердит, ему врать в этом нет смысла.

— Вы признаете себя виновным?
— Нет. С Дрицем мы только работали и общались . Я тогда не знал в городе людей, а Анатолий Юрьевич (Коротаев — прим КХ) характеризовал как положительно нормального человека. Считал его воспитанным . Человек старше тебя. Достоин того, чтобы его уважали. Козырял знакомствами. Я даже не мог предполагать, что он вытворял за моей спиной. То у него и Самарин, и Ребров в друзьях. Бывший мой коллега у него из офиса не выходит, по-моему они вообще на расстаются.»

— Сейчас вы дали показания, которые отличаются от показаний в ходе следствия. Сейчас в свободном разговоре можете сказать почему разнятся?

Прокурор просит снять вопрос, поскольку показания Уразалина на предварительном следствии не исследовали. Судья снимает вопрос.

Адвокат: Можете дополнить?

— Мой арест в 2017 году был шоком. Когда арестовали провели кучу обысков в астраханской области у родственников, сфоткали даже вино в моем винном ящике. Такая огромная работа, такие средства были задействованы, но ни одного доказательства моей вины не были предоставлены.

Акция устрашения, под другому назвать не могу. Это удар по моему имиджу, чтобы показать общественности, населению посмотрите какой жулик тут работал. У него 23 объекта недвижимости, а что это 20-30 лет лет которые принадлежали родственником и родителям. — забыли сказать.

Дрицу снова досталось от Уразалина.

…Поэтому вы знаете для меня было шоком. Я отказался. Мне хотелось посмотреть, куда он дальше зайдет насколько он искренен и так далее. По сути я никогда не слышал о том, что у нас Дрицем были переговоры на эту тему.
Да мы встречались. Нормальные хорошие знакомые здравствуй-до свидания. По рюмочке выпить, если есть возможность. Естественно, это была моя линия защиты.

Был конфликт в Главке. Мощный. Я подозревал, предполагал, что все это было организованно этой группой сотрудников. Потом вне недвусмысленно намекнули, что я зря все это делаю, что только ухудшаю свое положение.
И то, что я сейчас вам рассказал не идет вразрез с моими показаниями.

Раньше я просто не хотел заходить далеко, рассказывая про Абрамычева там, про остальные моменты и ньюансы, связанные с Дрицем. Думал, что к делу не относиться. Оказалось что еще как относится

И я сейчас говорю как оно на самом деле было . Мне скрывать нечего. Как можно меня по оговору 2 человек, держать в тюрьме 19 месяцев. 44 человека здесь допросили. 42 из них вообще никто не сказал, что я явлюсь участником какого-то хищения.

Ощущение, что судят не меня. Все кто угодно пытаюсь выяснить какие-то вопросы, но какое оно имеет отношение ко мне, никто, никто не может объяснить.

Изначальная моя линия защита, что я не знаком с Дрицем — она правильная. Потому что она выводила из себя г-на Дрица. Потому что он кроме как доказать мое знакомство с ним — больше ничего не может. Ну а почему я должен отрицать это? У нас с ним были добрые нормальные отношения.
Пока все.

Адвокат Иосифа Дрица Андрей Гузев задал вопрос подсудимому:
А почему он выбрал именно вас? Никого-то из своих знакомых, Почему на вас-то?

От Уразалина досталось всем.

Я ему (следователю Маляеву — прим. КХ) говорю вы понимаете, что вы меня допрашиваете как изменника родины? На каком основании?

И я считаю что именно оговор меня устраивал сотрудников ФСБ и СК. Потому что СК хотел со мной посчитаться за академию. У них ничего не получилось изначально.

— Оно прекращено?
— Да но перед судят начальника ОКСА, который сейчас страдает из-за ничего. И я так понял что там дилетанты рассматривают это дело. Они не строители, они не понимают элементарных вещей.

И Маляев, который с 12 года разрабатывал меня как казахского шпиона. И все материалы поэтому дело прикрепили. При этом забыли, что с казахами у нас договор о дружбе.

***

Во второй части судебного заседания Ихтияр Уразалин отвечал на вопросы государственного обвинителя. В них он рассказал о гомосексуальном лобби в Главке, интересе полпреда Президента в ПФО Бабича и другой группе высокопоставленных полицейских «крышевавших» обнальщиков.

***

Все новости по «делу Ихтияра Уразалина» на сайте «Криминальная хроника».

Прямая ссылка находится на странице сайта «Особое дело».

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Александр Бухарец

    Ну как всегда. На самом интересном… А вторая часть допроса идет под знаком 18+ и Роскомнадзор не пропустил? Ах, там еще и гостайна, по действиям неудавшегося посла в Белоруссии… Ну Ихтияр и выдал! В Главке все судорожно начали прятать вазелин.., т.е. вещдоки своих ср..к… — Наша полиция имеет, что нас имеют, и имеют друг-друга, за неимением умения в умении!

    Ответить
  2. Костя

    Это он про Ивановское голубое лобби в ГУВД! Давайте вторую часть!!!

    Ответить
  3. Голова

    Вот у нас правосудие… жесть, оговорили тебя жулики, получай.

    Ответить
  4. Дмитрий

    Дриц в Советские годы 10 лет отсидел и Осокин дважды судимый сейчас 15 лет получил и на основе показаний этих двух жуликов ФСБ И СК Хотели все ГУВД ПЕРЕСАЖАТЬ!!!

    Ответить
  5. Osya

    Да пипец что твориться,,,!

    Ответить
  6. Коля

    Интересно, а суд у нас тоже зависимый!!!?

    Ответить
  7. Старый Солдат

    Де-сят-ка!!!!

    Ответить
  8. Аноним

    А что это за Абрамычев, которого постояно упоминает Уразалин. Не тот ли это, который из 5-го гор.отдела полиции? Понятно теперь кто его внедрил в органы. Он челевек Иосифа Дрицца!

    Ответить
  9. Николай

    а Дрицц это погоняло?

    Ответить
  10. Аноним

    9-му Николаю: Удвоенную «ц» на конце следует читать как «щ».

    Ответить