«Я ждала, когда пройдет синяк». История отношений

Print Friendly, PDF & Email

Вечером 26 января 2020 года на сотовый телефон Юсупу, индивидуальному предпринимателю из Арзамаса позвонил его товарищ и сотрудник — Толиб. Голос Толиба был взволнованный.

— Я вернулся домой из магазина, а Лена лежит на полу на кухне, — сбивчиво стал рассказывать мужчина. — Она мертвая. Я не знаю, что делать. Дверь в квартиру была заперта, ключи были только у меня.
— Так вызови «Скорую», — посоветовал Юсуп.
— Нет. Меня посадят в тюрьму. Они подумают, что это я ее убил, — ответил мужчина. — Не мог бы ты приехать ко мне сейчас?
— Хорошо. Сейчас приеду, — ответил Юсуп. Когда телефонный разговор между ними прекратился, Юсуп сам позвонил в единую службу «112» и рассказал о звонке друга.

— Когда Юсупу звонил Толиб, мы как раз с ним в машине ехали, — рассказывал в своих показаниях Акмал, коллега обоих мужчин. — Юсуп рассказал мне о звонке Толиба, вызвал «Скорую», и мы поехали у нему. Когда приехали, то увидели, что у подъезда уже стоит «Скорая помощь». Сначала Толиб не открывал дверь врачам, но когда мы с Юсупом окликнули его, то он впустил нас всех. В квартире мы увидели Лену — сожительницу Толиба, которая лежала на кухне головой напротив окна и была накрыта покрывалом. Потом приехала полиция.»

Прибывшие полицейские обнаружили на лице Елены синяки. Телесные повреждения могли стать причиной смерти женщины, поэтому тело направила на судебную экспертизу. Погибшей оказалась 43-летняя жительница одного из поселков в Подмосковье. Официально она была замужем, и для мужа смерть жены, да еще наступившая почему-то в небольшом городке на юге Нижегородской области стала большой неожиданностью.

— Осенью 2019 года Лена уехала на заработки в Москву, — рассказывал Сергей, муж Елены. — Сам я по состоянию здоровья работать не могу. Поэтому работала жена. У нас двое детей, жили мы нормально, не ссорились. Она в поселке работала продавцом, а потом сказала, что ей предложили работу и поехала в Москву. Перед самым Новым годом она приезжала домой.

Однако я заметил, что она изменилась. Перестала быть веселой, я видел у нее синяки на лице в области щеки и глаз, видел бордовые синяки на запястьях обеих рук. Лена закрашивала их тональным кремом, говорила мне, что это пигментные пятна.

После праздников, 9 января жена вновь уехала на работу. Последний раз разговаривал с ней по телефону 24 января. Она сказала, что у нее все хорошо и положила трубку. Потом у нее был отключен телефон. А 26 января мне позвонили из похоронного бюро, и сказали, что Лена умерла в городе Арзамас Нижегородской области.»

Квартира, где нашли тело Лены была съемной. Здесь женщина проживала вместе со своим любовником, нелегальным гастарбайтером из ближнего зарубежья 42-летним Толибом. Как установят судебные медики смерть Елены наступила в результате кровоизлияния в мозг из-за полученной закрытой черепно-мозговой травмы.

Допрошенный сожитель Елены Толиб отрицал свою причастность к смерти подруги. Да иногда ссорились, да, ревновал ее. Но мужчина не соглашался с тем, что именно из-за его действия умерла Лена.

— Я познакомился с Леной летом 2019 года, — рассказывал он следователю. — Мы в их поселке занимались ремонтными работами, а Лена работала в магазине продавцом. Начали встречаться. Лена рассказывала, что замужем, но с мужем они давно не вместе и до меня у нее были отношения с другими мужчинами. В ноябре 2019 года мой товарищ Юсуп предложил поработать у него в городе Арзамасе. Я согласился. Позвал с собой Лену, и в декабре она приехала ко мне.

Жил я тогда в съемной квартире вместе с Акмалом. Стали жить втроем, но потом Акмал переехал в дом к Юсупу. Я остался жить с Леной. Она не работала и я ее содержал.

Лена злоупотребляла спиртным, за что я ее часто ругал. Также мне не нравилось, что она общается в интернете с другими мужчинами. Ревновал ее, но никогда не избивал.

В середине января Лену избили на улице неизвестные люди. Я нашел ее на улице всю в синяках и пьяную. Привел домой, предложил обратиться в полицию и к врачам, но она отказалась. Я ухаживал за ней, помогал смазывать синяки мазью.»

Однако у расследовавших это дело сыщиков были другие сведения, указывавшие на то, что Толиб довольно часто поднимал руку на сожительницу.

Полицейские разыскали свидетельницу — продавца в местном баре, куда часто ходил Толиб, Женщина вспомнила, что в начале декабре 2019 года мужчина заходил с Еленой к ним бар. Выпили спиртного, и между ними произошла ссора. Неожиданно мужчина дал женщине сильную пощечину, из-за чего та даже заплакала. Продавец сделала им замечание, чтоб они перестали ругаться и кричать.

— Потом этот мужчина еще как-то заходил к нам в бар с этой женщиной, — рассказывала продавец заведения Ольга. — Я увидела у нее под глазом синяк. Сделала мужчине замечание в связи с недостойным поведением с женщиной, после чего он перед этой женщиной в моем присутствии извинился.

Проживая в Арзамасе, Лена не теряла связи со своей лучшей подругой Светланой. Показания Светы также дали следователю основания подозревать Толиба.

— С Леной мы дружили 12 лет, у нас были были доверительные отношения, — рассказывала Света на следствии. — Алкоголем она не злоупотребляла, в запои не уходила. С Толибом у Лены сначала были хорошие отношения, в декабре переехала к нему жить, соврав мужу, что поехала на заработки. Мы часто с ней созванивались по телефону и по видеосвязи. Я видела у нее под глазом синяк. Лена рассказывала, что Толиб ее приревновал и ударил, потом просил у нее прощение.

До 18 января 2020 мы с ней созванивалась, Лена говорила, что все хорошо, а потом на три дня пропала и на связь не выходила, не отвечала на мои звонки и смс.

Когда же вышла на связь, а мы общались по видеосвязи, я увидела у ней большой синяк под глазом. Лена сказала, что ее снова ударил Толиб, и что у неё болит голова. В больницу она не обращалась. Я просила ее вернуться домой, но Лена сказала, что пока синяк не пройдет, она домой не приедет.

На следующий день мы снова созванивались. Я заметила, что у Лены какая-то уже невнятная речь. Подумала, что с ней, что то происходит, но Лена сказала, что это из-за того, что выпила таблетку. У нее начались какие-то провалы в памяти, она немного путалась в пространстве.»

Светлана рассказывала в своих показаниях, что разговаривала с Толибом по поводу подруги, и тот признался ей, что действительно избил Лену на почве ревности, поскольку нашел в ее телефоне переписку с мужчиной. Но Толиб заявил Свете, что в своих отношениях с Леной они разберутся сами, что с Леной ничего не случится, и что он за ней ухаживает.

Товарищи Толиба Юсуп и Акмал тоже рассказывали следователю, что их друг избивал подругу. Он сам делился с ними подробностями их отношений. Видели они и синяки на лице женщины.

— Толиб рассказывал, что приревновал Лену и разозлился, — рассказывал следователю Акмал. — стал кричать на нее, затем вырвал из ее рук телефон. Лена отняла мобильник и толкнула того, отчего Толиб упал. После этого Толибу показалось, что Лена смотрит на него с усмешкой. Он разозлился еще сильнее и нанес ей несколько ударов. Та упала, потеряла сознание, но через некоторое время пришла в себя. А еще спустя несколько дней она умерла.»

И Юсуп, и Акмал отмечали, что Толиб злоупотреблял спиртным. В таком состоянии становился агрессивным и буйным, мог избить человека…

При экспертизе трупа в крови Лены этилового спирта не нашли. Смерть женщины наступила из-за черепно-мозговой травмы.

По словам судебного эксперта, в результате ЧМТ был поврежден сосуд, из которого начала выделяться кровь под твердую мозговую оболочку. Кровь постепенно накапливалась и сдавливала головной мозг. А в результате сдавливания головного мозга и произошли вторичные кровоизлияния.

Развитие этих необратимых процессов в головном мозге, произошло не сразу, в каком-то промежутке времени. В этот период человек может себя относительно хорошо чувствовать, разговаривать, передвигаться. У него может болеть голова, но в дальнейшем происходят не обратимые процессы кровоизлияния, что приводят в итоге к летальному исходу.

Выяснилось еще вот что: Лена не была на иждивении у любовника. Ее взрослые дети, видимо, догадывались, что мать уехала совсем не на заработки, потому что несколько раз перечисляли ей пару десятков тысяч рублей.

Но не говорили об этом отцу, чтобы его не травмировать. Мужчина некоторое время назад перенес инфаркт, и известие об измене жены, могло его убить…

В отношении Толиба было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего«).

Арзамасский городской суд на заседании 14 октября 2021 года приговорил Толиба к 9,5 годам колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.

Алексей Петров
(имена фигурантов дела изменены)

Автор благодарит за помощь в подготовке материала старшего помощника Арзамасского городского прокурора Людмилу Золотарёву

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений