«Я до сих пор не могу понять, зачем я её убил»

Print Friendly, PDF & Email

В то февральское утро 2021 года Андрей, 19-летний житель Нижнего Новгорода приехал к квартире, где проживала его бабушка. Парень какое-то время звонил ей в дверь, ему никто не открывал. Тогда он решил отпереть дверь своими ключами. На кухне он увидел страшное.

-Бабушка лежала на кухне, лицом вниз, — рассказывал потом Андрей в своих показаниях. Под ее лицом была кровь. Я ее ощупал, почувствовал, что бабушка уже холодная и понял, что она умерла. Подумал, что ей стало плохо, решил, что она упала и ушиблась. Я вызвал «Скорую помощь». Вместе с врачами мы попытались перевернуть ее, но увидели лицо, на котором уже были трупные пятна. Потом я позвонил родителям и рассказал о случившемся»

Приехавшие медики констатировали смерть 72-летней женщины. Пока ожидали приезда специальной бригады, в квартиру приехала мама Андрея Вероника с мужем Иваном.

-Это я послала сына проведать маму, — рассказывала Вероника. — Я разговаривала с мамой по телефону несколько дней назад. А когда на следующий день снова ей позвонила, та не брала трубку. Когда в очередной раз не дозвонилась, то и отправила Андрея проведать маму.

Когда мы с мужем приехали, тело было накрыто белой простыней. Врачи уже зафиксировали ее смерть. Мама, как и все люди в возрасте болела. Я подумала, что у нее как всегда поднялось давление.»

Иван, муж Вероники съездил за местным участковым. Тот поговорил с родственниками, осмотрел квартиру.

-Порядок и обстановка в квартире нарушены не была, — рассказывал участковый уполномоченный полиции. — Родственники умершей сообщили, что никаких ценностей или имущества из жилища не пропало. Я визуально осмотрел труп на наличие телесных повреждений. Ни их, ни крови рядом с трупом не было. В ходе осмотра я не увидел признаков насильственной смерти, что и отразил в своем рапорте.

Родные также сообщили, что дверь была заперта изнутри. Они рассказали, что умершая при жизни болела гипертонией, поэтому труп на судебно-медицинскую экспертизу я не направлял. Написал рапорт на паталогоантомическое вскрытиетела.»

Когда паталогоанатомы стали определять причину смерти пожилой женщины, неожиданно выяснилось, что гибель пенсионерки все же носила криминальный характер. На спине, возле шеи имелась колото-резанная рана, сделанная предположительно, ножом.

Эта рану ранее не заметили ни медики «Скорой», ни родственники погибшей, ни участковый. Сначала волосы женщины прикрывали ее ранение, а затем, когда тело перевернули и накрыли простыней, рана и совсем стала незаметной.

По факту произошедшего следственным отделом по Автозаводскому району было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 105 УК РФ («Убийство»).

Известие о том, что Ольга Михайловна была убита, шокировала ее родственников. Они узнали об этом в тот день, когда как раз и занимались ее похоронами. Кто мог это сделать и главное по какой причине убил беззащитную пожилую женщину всем было непонятно. Однако и Вероника и Иван вспомнили одну деталь, показавшуюся им подозрительной.

-Когда мы находились в квартире мамы, — рассказывала Вероника, — приходили соседи, чтобы узнать: что у нас произошло. Среди них был один мужчина с забинтованной в гипсе ногой. Он сокрушался. Был очень растерян и расстроен. Сказал, что только вот вчера мама помогала ему перебинтовать ногу. Даже вот ботинок его лежит.

Возле тела мамы мы действительно лежал чей-то мужской ботинок. Сосед хотел его забрать. Но без разрешения милиции я ему запретила что-то трогать или забирать. Потом сама отнесла ему обувь в квартиру. А вот уже на следующий день мне и сообщили, что маму убили.»

«Подозрительным» соседом оказался 40-летний Петр, «человек в целом безобидный и спокойный», — как характеризовала его бывшая жена. Мужчина жил один. Частенько злоупотреблял спиртными напитками, из-за чего, собственно-то, и разошелся с женой.

Его супруга лишь после замужества узнала, что у мужа случались припадки. Что в детстве он стоял на учете у психиатра, но затем с этого учета его сняли. О припадках Петра следователям рассказывал и его брат Антон.

-Припадки случались не часто, с периодичностью не более раза в месяц. Иногда их и вовсе не было на протяжении года, — рассказывал Антон на следствии. — Во время припадков брат падал на пол. Но находясь в этом состоянии признаков агрессии Петя никогда не проявлял. После них вставал на ноги, немного задумывался, так сказать, приходил в себя.

Но со временем, когда брат стал употреблять спиртные напитки и наркотики, то в таком состоянии становился полностью неадекватным.

Например, два года назад, употребил какие-то наркотики. Находился на остановке общественного транспорта, полностью разделся и куда-то побежал.

На протяжении всей болезни брат состоял на учете у врача-невролога, который тому прописывал лекарства. Петя таблетки пил, но иногда пропускал.

Также примерно около года назад Петр после употребления наркотиков разделся наголо и выпрыгнул со второго этажа дома на землю.

Свои поступки он объяснял, тем что на него находило затмение, и он не давал отчет своим действиям. Но, при этом, брат все прекрасно помнил и понимал, что делает.»

Антон рассказывал, что вечером 18 февраля брат пришел к нему домой. Рассказал, что убил соседку, но объяснить свой поступок никак не мог. Спрашивал совета, что ему сейчас делать.

-Когда я отлучился на минуту на кухню, — рассказывал Антон следователю, — а затем вернулся в комнату, брата в ней не было. Я увидел распахнутое окно. Посмотрел вниз, а там на земле лежал брат, который снова выпрыгнул из окна. Спустился к нему вниз, выяснилось, что при падении он сломал ногу.

Вызвал «Скорую», брата отвезли в больницу. Там наложили ему гипс. Решили с ним, что на следующий день съездим вместе на рынок и купим необходимые для тюрьмы вещи, а потом пойдем сдаваться.»

Задержанный Петр не стал отпираться и признался в совершении убийства соседки. Он рассказал сыщикам об обстоятельствах того утра.

-Я часто помогал Ольге Михайловне по хозяйству, — рассказывал он. — Нередко занимал у нее небольшие суммы денег, но всегда вовремя отдавал. Она часто давала мне какие-то продукты питания.

Днем 18 февраля был дома. Она пришла ко мне, попросила заклеить ей туфлю. Пришли к ней в квартиру я починил обувь. Потом Ольга Михайловна меня попросила запустить ей стиральную машину.

В этот момент мы вместе стояли на кухне. И как будто в меня кто-то вселился, в глазах помутнело помутнело, я встал и увидел на раковине нож с синей ручкой. Ольга Михайловна стояла возле холодильника ко мне спиной и доставала мне продукты из холодильника.

Я взял в правую руку этот нож, и нанес сзади ей один удар в область спины. Она упала лицом вниз и захрипела. Я понял, что убил ее, но зачем это сделал, я не знаю. До сих пор не могу объяснить этот поступок.

Когда у меня начинается приступ я будто впадаю в некое заблуждение, как будто мной кто-то управляет. Но кто именно, я не знаю.»

Проведенной судебно-психиатрической экспертизой обвиняемый был признан абсолютно вменяемым.

Автозаводский районный суд признал мужчину виновным в совершении убийства и приговорил его к 9 годам колонии строгого режима.

Алексей Петров

(имена фигурантов дела изменены по этическим соображениям)

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Игнат

    А куда пропал всеми любимый Степаныч он же Бухарец? Жив ли человек? Кто знает?

    Ответить
    1. Аноним

      Жив наш Плевако. В «шайбе» небось бухает

      Ответить
      1. Аоександр Бухарец

        \фу аноним. Бухают кремляди и госдурни. А нарад в «Шайбе» борется с короновирусом и путинской голикодурой, развалившей медицину в стране. Даже GR3-314зданутая лозунг родила, — «оптимизация». Теперь как тараканы ошпаренные голосят по всем зомбоящикам толкая народ в резервации… Хоть бы Лукашенко на выборы выдвинули. Попер бы всех иноагентных путинских воров. Такую державу бл.., в кормушку по-интересам превратили!

        Ответить