Убийце семьи из четырех человек в Кудьме не смягчили приговор

убийство в Кудьме
Print Friendly, PDF & Email

Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции на заседании 8 августа 2022 года рассмотрел апелляционную жалобу мужчины, осужденного к пожизненному лишению свободы за убийство семьи из четверых человек.

Об этом Криминальной хронике сообщили в Четвёртом апелляционном отделе Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры РФ.

Приговор суда первой инстанции оставлен без изменения.

поселок Кудьма, убили семью и ребенка

***

Около трех часов дня 28 февраля 2021 года Максим заметил на своем телефоне два пропущенных звонка от своей 14-летней дочери Оли. Мужчина перезвонил.

Девочка сообщила отцу, что уже целый час не может дозвониться ни до мамы, ни до дедушки с бабушкой. Олю надо было забрать из конно-спортивной секции. Это делала обычно мама, но в этот день она почему-то за ней не приехала.

Максим позвонил жене Наташе, но та не отвечала на телефонный звонок. Тесть Николай Петрович и теща Евгения Сергеевна также по каким-то причинам не принимали вызовы на свои мобильники.

— Сам я забрать дочку из секции не мог, — рассказывал потом в своих показаниях Максим, — последние два года живу и работаю в Белгородской области, дома бываю только по праздникам. Позвонил соседу Андрею, попросил того зайти к нам посмотреть, кто у нас дома. Спустя время он мне перезвонил, сказал, что находится на нашем участке и уже заходит в дом. Потом сказал, что нашел нашего младшего сына 5-летнего Сашу мертвым.

Я сказал ему вызвать полицию и не топтаться там. Через какое-то время он мне перезвонил, сказал, что приехавшие полицейские нашли в доме мертвыми также мою жену, тестя и тещу.»

Судебные медики установят, что смерти всех четверых жителей поселка Кудьма Богородского района Нижегородской области носили криминальный характер. На теле 63-летнего Николая Петровича обнаружат 4 ножевых ранения и следы удушения, его 62-летняя жена Евгения Сергеевна получила черепно-мозговую травму и на шее также имелись следы асфиксии. На теле их 41-летней дочери Натальи найдут 17 ножевых ранений. Маленький Саша был задушен.

Николай Петрович занимал крупный пост на железной дороге. Он работал начальником дирекции связи ГЖД. Супруга была пенсионеркой и вела домашнее хозяйство. Наталья занималась цветочным бизнесом. Их с Максимом трехэтажный коттедж был по-соседству с домом ее родителей, располагался на том участке в 55 соток, но после переезда мужа на новое место работы, Наталья с детьми жила вместе с родителями в их двухэтажном доме.

Следователи обнаружат в нем два взломанных сейфа. Установят пропажу крупной суммы денег и ювелирных украшений. А также отсутствие Шарафиддина — 26-летнего садовника, который работал в семье Николая Петровича и проживал в вагончике за территорией участка.

— В семье у нас всего его называли Шурик, — рассказывал следователю Максим. — На работу его нанял тесть около двух лет назад. Работал Шурик неофициально, без оформления. Был разнорабочим: летом косил траву, зимой убирал снег, поливал цветы, вывозил мусор, убирался в курятнике, в общем выполнял разные работы на территории участка. Его рабочий день, насколько мне известно, был с 8-ми до 5-ти. С перерывами на обед. Субботу работал до полудня, а воскресенье у Шурика был выходной. Когда на участке работы не было, его не вызывали. А если вдруг надо было поработать выходной — ему за это доплачивали. Потом он уехал к себе на родину, затем летом 2020 года снова вернулся. Платил Николай Петрович ему 25 тысяч рублей в месяц, а после возвращения Шурика, зарплату ему повысили до 40 тысяч рублей.

Шурик имел свободный доступ только в гараж, курятник, одно из помещений бани. В дом не заходил.

Конфликтов никогда между ним и членами нашей семьи никогда не было. Работал он добросовестно. Общались с друг с другом нормально, уважительно. Шурик хорошо общался с моим сыном Сашей, играл с ним в мяч, катал на санках, на велосипеде. Играл с ним.»

Шурик, точнее, Шарафиддин и стал главным подозреваемым в убийстве семьи под Богородском. Тем более при осмотре его бытовки следователи нашли золотую сережку, которая принадлежала Евгении Сергеевне.

Одновременно с розыском пропавшего Шарафиддина, изучались и записи с камер видеонаблюдения, установленные на участке погибшей семьи.

Подозреваемый был задержан в тот же день 28 февраля в 9 часов вечера на трассе М7 под Владимиром. Шурик был одним из пассажиров автомобиля «Фольксваген». Вместе с ним в машине находились двое мужчин, один из которых был за рулем.

В рюкзаке Шарафиддина сыщики найдут похищенное имущество: золотые украшения на сумму около 1,5 млн рублей, а также деньги: 6 млн рублей, около 215 тысяч евро и более 100 тысяч долларов США.

— Я работаю таксистом, — рассказывал в своих показаниях Вазген — один из мужчин, что находился вместе с Шуриком в автомобиле. — Около половины третьего дня 28 февраля мне позвонил этот парень, попросил отвезти его в Санкт-Петербург. Я не удивился его звонку, я часто оставляю клиентам свои визитки. Но автомобиль у меня не подготовлен к таким дальним поездкам, поэтому я позвонил знакомому Араму, он тоже занимается частным извозом, и его машина более исправна. Сообщил ему о заказе. Предложил поехать со мной. С клиентом договорились о сумме в 50 тысяч рублей, и что со мной поедет коллега. Он сначала не соглашался ехать втроем, но я объяснил, что не смогу все время один быть за рулем, нужен напарник для смены. Только тогда он согласился. Хотел, чтобы мы приехали за ним около девяти вечера. Но я сказал, что в такую дорогу ночью ехать небезопасно. Тогда и решили ехать сейчас. Обговорили детали поездки и приехали за ним в поселок Кудьма. Сразу взяли с него оговоренную сумму и отправились в Питер.»

Арам — второй из мужчин, что находился в автомобиле с Шарафиддином рассказывал в своих показаниях, что по дороге они в Нижнем Новгороде заехали на Канавинский рынок, где клиент купил себе новую одежду, и поехали дальше. По дороге разговаривали. Спросили: почему он на поезде не хочет ехать? Тот ответил, что у него нет регистрации. Говорил, что устал тут работать. Хочет вернуться домой, жениться. Возможно потом вернуться. По дороге он несколько раз звонил кому-то с телефона Вазгена.

— После одного из таких разговоров, — рассказывал следователю Вазген, — он стал спрашивать: далеко ли ехать до Питера? Когда ответили ему, что далеко, он стал спрашивать, есть ли где ближе аэропорт? Сказали, что, конечно, есть. В Москве, например, через которую поедем. Еще подумали тогда, вот совсем глупый какой, что даже не знает, есть ли в Москве аэропорт. Тогда он сказал, что нужно ехать в Москву. По дороге нас и задержали.»

Задержанный Шарафиддин не отрицал своей причастности к убийству четверых человек. Но заявлял, что лишь защищался. Якобы в семье к нему плохо относились, денег не платили, забрали паспорт, называли рабом. А он лишь хотел уехать домой на свою свадьбу.

Однако мама Шурика не подтверждала слова сына о плохом к нему отношении членов семьи, где он работал. Даже наоборот.

— Сын рассказывал, что у него все в порядке, — говорила женщина в своих показаниях. — Периодически присылал нам деньги. Когда заболел воспалением аппендицита и его положили в больницу, тот дед, глава семьи, где Шарафиддин работал, заплатил за его операцию.

У сына была девушка, с которой сын как-то разговаривал по телефону, и мы думали их поженить, но о дате свадьбы никому из родственников не было известно.»

Шарафиддин рассказывал следователю, что утром в день убийства он подошел к Николаю Петровичу с просьбой отдать ему паспорт, что он смог уехать на свадьбу. Но тот накричал на него из-за того, что тот не убрал снег, стал оскорблять его и его мать, выкрикивал расистские оскорбления, ударил кулаком в лицо. Он сходил в дом, взял нож и вернувшись на улицу, ударил им Николая Петровича. Потом руками того задушил.

— Я вернулся в дом, стал искать паспорт. — рассказывал он. — В это момент вошла Евгения Сергеевна. Стала на меня кричать, как я посмел войти в дом без разрешения. Достала пистолет, который висел над камином и стала им угрожать. Я ее оттолкнул, женщина упала на пол, и тогда я задушил и ее. Вышел на улицу и в это время к дому подъехала Наталья. Она увидела тело отца, схватила лопату и стала ей замахиваться на меня. Я поднял нож и несколько раз ее ударил. Вернулся в дом, стал искать паспорт. В этот момент услышал крик ребенка — сына Натальи. Чтобы он не кричал, закрыл ему рот рукой. Я не осознавал, что могу причинить ему смерть».

Шарафиддин рассказывал, что кувалдой взломал сейфы. Нашел свой паспорт. При этом из сейфа стали вываливаться деньги. Поскольку Николай Петрович ему был должен больше миллиона рублей, он и решил забрать все эти деньги.

Однако убийства всех четверых человек носили умышленный характер и, как было установлено к ним убийца подготовился. Задушены люди были заранее изготовленной удавкой: металлической струной с закрепленными по ее краям рукоятками.

По трагическому стечению обстоятельств нож, которыми были нанесены потерпевшим ранения — Николай Петрович подарил Шарафиддину на его день рождения в январе 2021 года.

***

Нижегородский областной суд 21 апреля 2022 года приговорил Шарафиддина Амирова к пожизненному лишению свободы.

Алексей Петров

(имена фигурантов дела изменены по этическим соображениям)

Автор благодарит за помощь в подготовке материала руководителя первого отдела уголовно-судебного отдела прокуратуры Нижегородской области Екатерину Павлову

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений