Оно омрачилось не вовремя пришедшими критическими днями
Попасть за решетку, наверно, никто из нас не пожелает даже самому своему заклятому врагу. Ведь мы знаем, что комфорт в местах заключения в нашей стране даже при всех улучшениях, происходящих в последние годы, еще очень далек от общепринятого европейского уровня. Ну а для женщины, попавшей в казенный дом, вообще срок тянется с большим трудом. В силу ее хрупкой физической и эмоциональной организации.
Подробнее в материале Ольги Макаровой «Нижегородские новости»
Униженная и оскорбленная
Жительница Борского района Алена Сергеевна (назовем ее так) те двадцать часов, что она провела в камере заключения (КСЗЛ — камера следственно задержанных лиц) местного отделения полиции, не забудет никогда.
— Я сама пришла в полицию, поскольку мне пояснили, что на меня написали заявление о хулиганстве и порче чужого имущества. Когда я отказалась подписывать какие-либо документы, участковый отобрал у меня паспорт, сотовый телефон и в грубой форме проводил в камеру, — рассказывает Алена Сергеевна.
По словам женщины, на нервной почве к ней раньше времени пришли критические дни. Она постеснялась попросить средства личной гигиены у дежурных, поскольку это были мужчины.
В итоге к мировому судье в середине следующего дня ее вывели в сильно испачканной одежде. При этом, по словам натерпевшейся дамы, остальные задержанные, с которыми ее везли в дом правосудия, смеялись над ней и тыкали в ее сторону пальцем.
Как утверждала Алена Сергеевна, впоследствии эта история отразилась на состоянии ее здоровья. У нее появилась невралгия, стал болеть желудок и резко скакать артериальное давление. Посчитав все произошедшее унижающим ее человеческое достоинство, она подала в суд иск к отделу полиции о взыскании компенсации морального вреда в размере 200 тысяч рублей.
Сидела, сколько положено?
Однако представитель районного отделения полиции с иском не согласился. Указав, что истица была помещена в камеру на законных основаниях. Ведь за мелкое хулиганство ей могло быть назначено наказание в виде административного ареста. Мол, задержание необходимо было для своевременного рассмотрения дела, а оно в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, недопустимо. Дескать, гражданка провела в КСЗЛ дежурной части ровно столько, сколько необходимо для доставления ее в мировой суд.
Участковый на суде пояснил, что Алена Сергеевна была задержана в связи с тем, что она не отреагировала вовремя на его вызовы. А поскольку гражданка отказалась подписывать протокол об административном правонарушении, то у него были опасения, что в мировой суд она не придет.
Извинения с купюрой
Суд, восстанавливая хронологию тех событий, выяснил, что Алена Сергеевна пришла в отдел полиции к участковому после работы. В пятом часу вечера «Анискин» составил на нее протокол о правонарушении «Мелкое хулиганство» и запер в камере. Кстати, женщину обвиняли в том, что она ругалась матом во дворе и разбила стекло чужих «Жигулей». Во втором часу следующего дня ее доставили в мировой суд, который прекратил дело в отношении ее «за отсутствием состава административного правонарушения». И это решение никто позже не обжаловал.
Рассмотрев все обстоятельства, суд сделал вывод, что «в результате применения в отношении истицы административного задержания на срок 20 часов в камере для задержанных в условиях ненадлежащего содержания ей были причинены нравственные страдания и физические неудобства». В связи с этим суд полагает удовлетворить исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда.
Однако суд посчитал необходимым снизить размер компенсации, заявленный настрадавшейся женщиной. В том числе и потому, что ею не было представлено «допустимых и достоверных доказательств того обстоятельства, что вследствие задержания ухудшилось состояние ее здоровья». Кроме того, суд принял во внимание, что представитель отделения полиции принес извинения истице в судебном заседании.
— Суд вынес решение взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей, а также расходы на услуги представителей и расходы по уплате госпошлины, всего 13 200 рублей, — рассказала «НН» начальник общего отдела Борского городского суда Валентина Комяк. — Решение суда на днях вступило в законную силу.
Да здравствуют правоохранительные, судебные и другие органы РФ!!!
П-ц, а суду самому не стыдно на разу?
Я валяюсь , смотрите кого разбойника поймали , а суд -то — самый гуманный суд в мире.
ПОЗОРИЩЕ!!!!!!!!!!
После этого в КСЗЛ дежурной части должен появиться «журнал учета месячных»!
а, в отношении участкового не возбуждали за превышение полномочий?
Госдепу США и их агентше Таньке с Минина 8 Б нужно перевести все стрелки на Катьку желательно с Катькиным летальным исходом и зацепить несколько полицейских из Советского Ровд, а может быть из главка, судей, не читающих законов, а может быть и мэра, потому что некоторые подчиненные его жены столько наврали всем и вся и столько задолжали, что не видят другого выхода, как подставлять своих же. Госдеп и Танька, а также стрелочники всея РФ сдавайтесь! Вас всех вычислили! Победил Путин!