Оправданного присяжными полицейского Белова снова начинают судить

Вадим Белов, полицейский, оправдали присяжные
Print Friendly, PDF & Email

Посмотрим, что скажет новый состав заседателей

В Ленинском районном суде состоялись выборы нового состава присяжных заседателей, которые будут решать судьбу нижегородца Вадима Белова, офицера полиции, обвиненного в серьезном наркопреступлении.

Выбирали новый состав присяжных, потому что старый, видимо, по мнению облпрокуратуры, не справился с «поставленной задачей» вынести обвинительный приговор подсудимому. Вместо этого присяжные заседатели единодушным решением оправдали Вадима Белова.

Прокуратура обжаловала решение в апелляции, заявив, что на присяжных было оказано давление, и областной суд, как это часто бывает, поддержал позицию стороны обвинения.

Отменив решение районного суда, а по сути начхав на мнение коллегии присяжных, направил дело на новое рассмотрение. Пока шла подготовка к новому заседанию, суд, по ходатайству прокуратуры изменил меру пресечения обвиняемому, ужесточив ее.

Находившийся под подпиской о невыезде Вадим Белов, теперь помещен под домашний арест. Вчера на процессе по его делу был избран новый состав из 6-ти присяжных заседателей. Следующее заседание суда назначено на 9 декабря.

Криминальная хроника ранее неоднократно рассказывала о деле Вадима Белова. Последняя запись относилась к событиям июня 2020 года, когда прокуратура Нижегородской области сообщала об отмене оправдательного приговора нижегородцу Вадиму Белову, бывшему офицеру полиции, заместителю начальника одного из подразделений Управления по контролю за оборотом наркотиков регионального ГУ МВД России, который обвинялся в превышении должностных полномочий и покушении на незаконный сбыт наркотиков в особо крупном размере, но был полностью оправдан коллегией присяжных заседателей.

«В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства стороной защиты допускались нарушения действующего законодательства, выразившиеся в оказании незаконного воздействия на присяжных заседателей, стороной обвинения на оправдательный приговор было принесено апелляционное преставление. С доводами государственного обвинителя суд вышестоящей инстанции согласился, направив уголовное дело на новое судебное рассмотрение, — говорится в сообщении облпрокуратуры.

А вот и сама публикация, об обстоятельствах этого уголовного дела:

В судебной практике было много абсурдных по своей сути уголовных дел, но это, пожалуй, можно поставить в отдельный ряд.

Настолько грубо сляпано, что даже становится страшно за нашу сейчасную правоохранительную систему. Пугает то равнодушие, с которым одни люди легко ломают судьбы других людей.

Если бы не присяжные заседатели, кто знает, где бы сейчас находился бывший сотрудник УКОН ГУ МВД по Нижегородской области майор полиции Вадим Белов, который обвинялся по статьям: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и покушении на незаконный сбыт наркотических веществ в особо крупном размере (ч. 30 УК РФ и ч.5 ст. 228.1 УК РФ).

На заседании Ленинского районного суда 29 января 2020 года коллегия присяжных заседателей единодушным решением признала его невиновным.

Пугает, что люди, призванные бороться с преступностью, а в нашем случае с наркоторговлей, оказываются причастными к обороту наркотиков. Причем происходит это на уровне высшего руководства силовых структур Нижегородской области. Точнее, одной структуры.

Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Итак, согласно материалам уголовного дела в отношении Вадима Белова, в марте 2018 года сотрудники наркоотдела (ОКОН) полиции Канавинского района задерживают ранее неоднократно судимого за хранение наркотиков безработного нижегородца Максима Соловьева, освободившегося из мест заключения в сентябре 2017 года.

Задерживают его по подозрению в сбыте наркотиков и при обыске в его доме находят 6 гр амфетамина, расфасованных в несколько пакетиков. Задержанный признался, что в подвале на ул.Кировской есть еще тайник с наркотиками. Отправляются туда и находят несколько свертков с одним из синтетических наркотиков, общим весом более 2,2 кг. Стоимость этой партии оценивается более чем в 5 млн рублей.

Соловьев рассказал, что после своего освобождения стал подрабатывать тем, что делал закладки с наркотиками. Работу эту он нашел на одном из интернет-ресурсов, и делал закладки на территории Канавинского района.

1 февраля 2018 года ему на телефон в интернет-мессенджере Телеграм пришло сообщение от знакомого сотрудника УКОН ГУ МВД Вадима Белова, с указанием тайника с наркотиком, который находится на участке местности Березовая Пойма — Игумновское шоссе. Он поехал, забрал наркотик, привез к себе домой, расфасовал. Собственно, потом и был задержан.

На основании его показаний Канавинским отделом СК было возбуждено уголовное дело в отношении Вадима Белова, 30-летнего заместителя начальника 1-го отдела УКОН, начальника 3-го отдела УКОН Вадима Белова.

Красный диплом, несколько научных публикаций. Кстати, автор первого в России методического пособия по борьбе с интернет-магазинами, занимающимися дистанционной торговлей наркотиками. Именно по его методичке сейчас учат курсантов школ милиции.

Хотя в авторах этого учебного пособия и стоят фамилии всяких генералов, генерал-генералов и других генерал-генерал-генералов, но автором, разработавшим методику был именно Белов.
Впрочем, это уже другая история.

На тот момент Белов имел звание капитана полиции. Документы на присвоение ему звания майора пришли лишь летом 2018 года, когда он уже находился в СИЗО. В июле арестовали, 8 месяцев под стражей, затем домашний арест, потом подписка о невыезде, и через почти полтора года следствия — 24 октября 2019 года уголовное дело с подписанной прокуратурой Канавинского района обвинительным заключением было направлено в Ленинский районный суд.

Несогласный с предъявленным обвинением Белов изъявил желание, чтобы решение по его делу принимали присяжные заседатели.

— В качестве доказательств стороной обвинения были представлены какие-то листочки, которые они называли светокопиями распечаткой интернет-переговоров в мессенджере Телеграм между Беловым и Соловьевым, — рассказывает адвокат Вадима Белова Марина Салтанова. — Что это такое, и откуда взялись эти обыкновенные бумажки, нам непонятно. Никаких предусмотренных законодательством оперативно-разыскных мероприятий в отношении Белова не проводилось. Телефон его бесследно пропал во время задержания из его же закрытого кабинета.

А допрошенный в суде подсудимый Соловьев (его сейчас судят за хранение (распространение наркотиков — прим. авт.), выглядевший крайне испуганным, рассказывал, что свой телефон он сломал и выбросил.»

(Кстати, Соловьев рассказывал, что на него оказывалось давление и его избивали сотрудники полиции, заставляя давать нужные показаниях, и он даже обращался в Комитет против пыток. Но чем закончилось его обращение — неизвестно)

В качестве «доказательств» вины Белова в судебном заседании фигурировала «его» переписка с наркосбытчиком Соловьевым. Так, в апреле у одной из знакомых Соловьева изымают планшет, в котором якобы и находят эти «доказательства». По нему проводят компьютерно-техническую экспертизу, всю имеющуюся информацию скидывают на диск, в последствии этот диск осматривает следователь. Осмотрев, приходит к выводу, что «данные файлы не представляют интереса для следствия».

— Однако, гособвинение на суде стучит пяткой в грудь, показывает приложение к протоколу осмотра – «листочки» с перепиской и утверждая, что она с планшета, — говорит Вадим Белов. Мы хотели в суде посмотреть этот планшет, но нам сказали, что он не работает, не включается. Хотели посмотреть, что за файлы на этом диске, стали в суде включать, но оказалось, что диск совершенно пуст.»

Спустя 4 месяца в деле Белова появляется вторая переписка с Соловьевым. Последний «неожиданно вспоминает», что делал скриншоты своей переписки с Беловым. Распечатал их и положил в чемодан на тумбочку с телевизором.

Однако при обыске в квартире Соловьева было осмотрено все, что только можно, изъята вся документация, включая квитанции за квартплату. Делалась фототаблица из которой видно, что никакого чемодана ни на тумбочке с телевизором, ни рядом с ним не было

— Спрашиваем, в суде, а где находился этот чемодан со «светокопиями распечатки переговоров», если его изображения нет на фотографиях, сделанных во время обыска? — говорит Белов. — нам отвечают — в ящике тумбочке был. Вот этот старый большой, со слов Соловьева, советский чемодан был в ящике тумбочки под телевизором?»

Имелась «в деле» и третья распечатка переписки Белова с Соловьевым, «доказывающая их преступный сговор». Тоже довольно забавная. Интересная тем, что датировалась она временем, когда, Соловьев УЖЕ находился под стражей в СИЗО.

В впоследствии, в квартире Соловьева якобы был проведен и третий обыск. В ходе него в жилище нашли еще около 100 граммов «соли», которая была спрятана за стиральной машинкой. Причем в квартире уже жили квартиранты. Замначальника одной из нижегородских исправительных колоний с семьей.

— Для воздействия на присяжных следователь принесла в суд показать наркотики, изъятые у Соловьева. Вот так вот просто пришла в суд, достала из сумочки 2 кг наркотиков, передала их прокурору, тот продемонстрировал присяжным, затем отдал следователю, и та ушла. Вот так вот просто, у нас следователи с наркотиками по улицам ходят, — недоумевает юрист Салтанова.

Да только чтобы заглянуть в камеру вещдоков, не говоря уже о камере хранения наркотических веществ, необходимо собрать кучу документов, не говоря уже о том, чтобы вынести их откуда-то. А у нас вот так запросто. А наркотики ли это были?

Это лишь наиболее яркие по своей грубости моменты следствия и суда, в результате которых коллегия присяжных вынесла вердикт о полной невиновности Вадима Белова. 20 февраля 2020 года судья Ленинского районного суда должна огласить решение по его делу.

У читателя может возникнуть вопрос, а почему Соловьев указал именно на Белова? Почему не на Петрова или Иванова? Вот тут надо надо немного рассказать о ситуации с особенностями распространения наркотиков и борьбе с ними в Нижегородской области.

Зона работы интернет-магазина и группы закладчиков четко поделены между собой. Например, на Сортировке работают одни, на Бору другие, на Заречке третьи.

В региональный УКОН, где работал Белов, все чаще и чаще стала поступать информация о наркопреступлениях, совершенных именно в Канавинском районе. Один такой интернет-магазин они и «прихлопнули». Что очень не понравилось сотрудникам канавинского наркотдела. Здесь и нагоняи от начальства: ну как это, у них под носов работал магазин, а они ни сном, ни духом, да и другие неприятности.

Вот, например, одна из историй. В 2017 году в УКОН поступила информация, что владелец одной из автостоянок, где «автоперекупы» хранили свои машины все в том же Канавинском районе, зарплату своим сотрудникам платил наркотиками.

Проводят операцию, «принимают» этого с признаками наркотического опьянения, находят у него в машине амфетамин, задерживают сотрудника этой стоянки, назовем его сторожем, в сторожке у которого находят в точности такой же по цвету и другим характеристикам амфетамин и «траву». Тот признается, что наркотики действительно ему передавал в счет зарплаты его начальник. Тот тоже признается, и обоих ночью доставляют в канавинский отдел. Уезжают.

Приезжают утром, а задержанные уже отказались от своих показаний. Никто никому ничего не передавал и ни за что не платил.

Кстати, этот начальник автостоянки уже ранее попадал в поле зрения наркополицейских Главка. Был как-то задержан «гайцами» на автомобиле, и у него нашли 4 гр. амфетамина. Крупный размер. Передали его в дежурку канавинской полиции. На следующий день 4 грамма наркотика волшебный образом превращаются в 1 грамм.

Говорят, такое превращение стоило 150 тысяч рублей, за которыми начальник ночью ездил к сестре. А потом кто-то из полицейских приобрел по очень «вкусной» цене «Тойоту Камри».

Можно вспомнить странную гибель человека в канавинском наркоотделе полиции в мае 2018 года. По первоначальным данным при задержании его сбили машиной. Привели в отдел и там он умер.

Проверку, конечно, провели. По ее результатам выяснилось, что умер-то мужчина и не в полиции, а на улице, зачем-то побежал, споткнулся, упал, умер и селезенку «оторвал».

В общем, много, много, вопросов и к работе наркополиции и понятны мотивы «нелюбви» местных оперов к Белову. Который, кстати, после возбуждения уголовного деля, и после проведенной «проверки» начальством, был уволен из органов.

О том, что проверка была соблюдена формально, сейчас уже сомнений нет. А заступаться за него не стали, по другим причинам. Среди сотрудников УКОН ходят слухи, что из один их начальников заключил негласное соглашение с одной из известных структур, и несколько раз в год или два просто «сдает» им своих сотрудников.

У тех ведь тоже своя отчетность есть.

На заседании Ленинского районного суда Вадим Белов был признан невиновным.

Вот аудиозапись прений сторон с того судебного процесса

Хроника дальнейших событий:

В апреле 2021 года суд приговорил Вадима Белова к 14 годам колонии и лишил звания майора полиции.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений