Балахнинской городской прокуратурой в ходе реализации национального проета «Демография» выявлен факт нарушения заместителем главы администрации Балахнинского муниципального округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при заключении договора для нужд указанного муниципального образования.
Так, Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере обеспечения права граждан на благоприятные условия проживания.
Установлено, что между администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области и ООО «Стройкомплекс» 09.06.2020 заключен муниципальный контракт № 93-ЭА/2020 на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация в г. Балахна, ул. Мазурова».
Цена муниципального контракта составила 83 179 899 рублей.
В силу п.3.10 Контракта авансовые платежи по Муниципальному контракту не предусмотрены.
Однако 21 декабря 2020 года между администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области и ООО «Стройкомплекс» заключено дополнительное соглашение №2, в соответствии с которым установлен авансовый платеж в сумме 5 709 676, 87 рублей.
На основании платежных поручений аванс выплачен Подрядчику.
Статья 95 части 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, содержит исчерпывающий перечень оснований изменения существенных условий контракта, который расширению не подлежит.
Из анализа приведенных норм закона следует, что существенными условиями Контракта является установление порядка оплаты. В данный порядок включается, в том числе аванс.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения, влекущего изменение существенного условия контракта при его исполнении в соответствии со ст.95 ч.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается, следовательно, дополнительное соглашение №2 к муниципальному контракту №93-ЭА/2020 от 09.06.2020 в части установления аванса является незаконным.
По результатам проверки Балахнинским городским прокурором в отношении заместителя главы администрации Балахнинского муниципального округа вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.