«Отвяжись, денег ты не получишь». Двух нижегородцев осудили за вымогательство наследства

Print Friendly, PDF & Email

Среди имущества: деньги, квартира, акции РАО «ЕЭС»

Наследник по кривой

Изобилие на наших телеэкранах сериалов и передач про бандитов, увы, является отражением суровой реальности. История, о которой сегодня пойдет речь, — убедительное тому подтверждение. События происходили на территории нескольких районов Нижегородской области (в Шатковском, Арзамасском, Первомайском, Лукояновском), а также в Нижнем Новгороде и в Москве.

Богатый наследник

Так вышло, что Матвей Солнцев, житель одного из поселков в Шатковском районе, остался один-одинешенек. Был женат, но в семье что-то не заладилось, и дело кончилось разводом, после которого он должен был платить алименты на сына. Матвей поселился у родителей, но вскоре умер отец, а еще через год не стало и мамы. Он оказался один в пустой трехкомнатной квартире.

Не было у Солнцева и работы, но как раз это обстоятельство его волновало меньше всего. После смерти отца мама продала еще одну имевшуюся у них квартиру и положила деньги в банк. Кроме того, она всю жизнь откладывала деньги на счет в банке. К тому же в свое время отец Матвея занимал пост директора электроподстанции, там же работала и мама. За время своей службы они приобрели в большом количестве акции РАО ЕЭС. Матвей оказался единственным наследником всего состояния Солнцевых.

Как получилось, что односельчане Игорь и Олег, с которыми Матвей имел лишь шапочное знакомство, появились вдруг в его доме после похорон мамы с соболезнованиями, он и теперь объяснить не может. Молодые люди предложили ему свою помощь. Матвей развел руками, дескать, ни в чем не нуждаюсь, разве что предстоит оформлять вступление в наследство, а в юридических бумагах он ничего не смыслит. Игорь и Олег сразу же вызвались помочь.

Момента вступления в наследство необходимо ждать полгода. За это время Матвей и не заметил, как Игорь и Олег стали его близкими товарищами. Вернувшись из Чечни в начале нулевых, Игорь работал то электромонтером, то автослесарем. Потом на пару с Олегом они учредили сельхозпредприятие, но дело не пошло. Официально на работе друзья нигде не числились, а незадолго до этих событий уже схлопотали по три года условно за кражу.

«Заем» без возврата

План по экспроприации акций и денег односельчанина родился у них как-то сам собой. Войти в доверие к «богачу» оказалось несложно. Они зачастили к Матвею в гости, где за бутылочкой беседовали о житье-бытье. И через полгода на прием к нотариусу они пошли уже втроем. Там-то злоумышленники и узнали об истинных масштабах благосостояния своей жертвы.

Первой добычей, на которую рассчитывали злоумышленники, был счет в банке на 200 тысяч рублей. Игорь придумал для Матвея убедительную историю. Якобы у него возникли проблемы с законом и для того, чтобы все уладить, срочно требуется большая сумма денег, как раз двести тысяч рублей. Матвей вошел в положение нового приятеля, снял в банке требуемую сумму и отдал Игорю — взаймы, как тот заверял, — на один-два месяца. Но прошли все сроки, а денег кредитору так и не вернули. Тем временем Матвей видел, что Игорь пересел со своей старенькой «восьмерки» на BMW. На очередное напоминание о долге тот фамильярно отвечал: «Отвяжись, денег ты не получишь». Пока Матвей винил себя в доверчивости, парочка приступила к следующей части своего коварного плана.

Финансисты с кулаками

Как-то раз Игорь заявился к Матвею, но теперь уже не для дружеской беседы, а с угрозами. Для того чтобы завладеть акциями Солнцева, нужно было иметь на руках его документы. Физическое превосходство гостя было налицо, и вскоре паспорт, военный билет и другие бумаги перекочевали в карман Игоря.

Для того чтобы узнать, сколько и какие акции принадлежат Солнцеву, Игорь и Олег отправились в Москву. В столичной конторе им дали полный расклад: 631 408 обыкновенных и 22 880 привилегированных акций.

Доверчивому владельцу ценных бумаг «друзья» напели, дескать, после их продажи часть денег они отдадут ему. На самом деле их конечная цель была куда коварней. Для ее достижения Игорь и Олег наметили изолировать Матвея от общества. Они убедили его заняться сельским хозяйством и присмотрели ему домик в арзамасской деревеньке. Выдавая себя за агентов недвижимости, деловые люди убедили его хозяйку, мол, парень поживет у нее, пока оформляются документы.

В итоге он оказался в чужом доме в далекой деревне, чего друзья и добивались. В свой очередной приезд они потребовали у Матвея подписать доверенность на Игоря на право полностью распоряжаться акциями. На отказ последовало жестокое избиение. При этом Игорь рассказывал, что служил в армейском спецназе и знает, как бить, чтобы не оставались следов.

Истязания продолжались почти месяц. Наконец согласие из Матвея было выбито. Мучители отмыли и побрили несчастного и отвезли к нотариусу в Нижний, заранее пригрозив жертве, что если он проболтается, то его вывезут в лес и порешат.

Итак, на руках у авантюристов теперь была заветная доверенность. Но они поняли, что в дальнейшем им понадобится помощник, поскольку они сами ничегошеньки не понимали в операциях с ценными бумагами. И такой специалист с высшим экономическим образованием и опытом нашелся среди их знакомых в областном центре. За определенный процент Юрий взялся реализовать акции на валютной бирже, а затем вырученные деньги обналичить.

Но теперь доверенность нужно было переоформлять уже на Юрия. После очередной серии побоев нужные бумаги были у злодеев на руках. Юрий отправился в столицу, где получил все акции Матвея Солнцева на общую сумму 13 миллионов рублей, и зачислил их на свое имя в депозитном центре. Далее он заключил соглашение на сделку с брокерской компанией. Он выгодно провернул сделку с акциями, получив прибыль порядка двухсот тысяч рублей.

Затем троице оставалось лишь обналичить деньги, что они и сделали. Добычу они поделили между собой. А из Матвея уже привычным способом выбили расписку в том, что он получил от них эти 13 миллионов.

В охотничьем азарте

Приезжая в деревню, Игорь и Олег издевались над Матвеем, унижали его. Как позже он расскажет правоохранителям, парни заставляли его отжиматься по 50 раз, приказывали мыть свои машины, в общем, сделали его своим рабом. А когда Матвей отказывался подписать очередную бумагу, они избивали его так, что у него шла кровь горлом, и он не в состоянии был даже передвигаться.

О том, чтобы пойти в милицию, Солнцев даже не помышлял. Причина была не только в угрозах, но и в том, что у Игоря и Олега, по их словам, в милиции было все схвачено. К тому же они утверждали, что и сынишка его был у них на крючке.

Однажды в деревне Матвей встретил знакомого, который рассказал ему, что, дескать, как только тебя окончательно оберут, то тут же и порешат. Испуганный Матвей решился на побег. На попутках он добрался до Первомайска. Истощенный, небритый, весь в синяках, он появился на пороге дома своего старого друга. Здесь он нашел убежище на целых два года.

Тем временем ненасытные охотники за наследством не унимались. Ведь у Матвея еще оставалась в собственности квартира в родном поселке. Пока он был в бегах, она пустовала. Сначала Игорь и Олег решили ее сдавать, и под видом хозяев подписали договор о найме с бригадой дорожных строителей. Денежки ежемесячно забирали себе, но этого им показалось мало, и они задумали перевести квартиру на себя. Но для этого им нужно было отыскать сбежавшего раба.

Слухи о том, что Игорь и Олег объявили награду в 50 тысяч рублей за информацию о местонахождении Солнцева, дошли и до его спасителя. Он решил перепрятать друга к своему брату в деревню в Лукояновском районе. Там Матвей обратился в милицию…

Остальное было делом техники. Солнцев дал знать своим преследователям, что готов пойти к нотариусу и подписать все, что они хотят. Но в условленном месте Игоря и Олега ждали оперативники.

По году за миллион

Деяния, совершенные бандой подпали под целый букет из статей Уголовного кодекса, таких как «Мошенничество», «Вымогательство», «Разбой», «Похищение документов», «Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного в результате совершения преступления».

Судья по достоинству оценил тяжесть содеянного разбойниками. В итоге Арзамасский городской суд приговорил Игоря и Олега к 13, а Юрия к 7 годам колонии строгого режима. Кроме того, по решению суда с Игоря и Олега взыскано более 13 миллионов рублей в пользу Матвея, а также по 150 тысяч рублей компенсацию за моральный вред. На днях суд Нижегородской области оставил это решение без изменений.

Ольга Макарова                 «Нижегородские новости»

(Имена и фамилии действующих лиц изменены.)

Двух нижегородцев осудили за вымогательство наследства

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений