С 1 марта 2022 года будут скорректированы правила маркировки. Изменения коснутся маркировки молочной продукции, наборов, питьевой воды.
Так, при регистрации молочной продукции или наборов в национальном каталоге потребуется больше сведений. К примеру, в первом случае нужно будет указывать данные о сроках и условиях хранения, во втором — перечень маркированных товаров в наборе.
В отчете о нанесении средства идентификации нужно будет отражать дополнительные сведения:
— альтернативную дату истечения срока годности и условия хранения (если такая дата есть);
— фактический вес маркируемой продукции (если он различается у разных единиц молочной продукции с одним кодом товара).
Если вес товара уменьшился, появится возможность внести изменения в сведения о маркированном товаре.
Есть и другие уточнения, например о маркировке молочной продукции, которую произвели в отдаленных или труднодоступных местностях.
С 1 марта 2022 года будут также изменены правила маркировки наборов.
Код маркировки нужно будет наносить только на потребительскую упаковку набора (или этикетку на ней), т.е. без маркировки входящих в него товаров, если эту упаковку сформировали на производстве и ее нельзя вскрыть без повреждения.
Это касается фототоваров, товаров легкой промышленности, парфюмерной продукции.
При расформировании набора необходимо будет сделать перемаркировку и нанести код на каждый товар, который входит в набор и подлежит маркировке, до предложения к продаже.
Также с 1 марта 2022 года вводится обязательная маркировка упакованной питьевой воды.
Производителям придется наносить средства идентификации на продукцию и подавать в систему «Честный знак» сведения об их нанесении и вводе товаров в оборот. Торговым организациям при приемке товара от поставщиков нужно будет проверять соблюдение требований о маркировке. Изменения коснутся упакованной питьевой воды. Для минеральной воды маркировка обязательна с 1 декабря 2021 года.
По информации прокуратуры Советского района