«Она пропила сережки моей мамы». Жителя Арзамаса осудили за убийство жены

В тот вечер 12 ноября 2019 года Андрей — участковый уполномоченный одного из отделов полиции города Арзамаса вместе с напарником отправился в квартиру на ул.Советскую. Здесь проживала неблагополучная семья: 33-летний Сергей и его 35-летняя жена Ирина.
Как только полицейские подошли к подъезду, из дверей вышел сам Сергей.
— Ну, что? — поинтересовался участковый у мужчины, — Жена пришла в себя? Протрезвела?
— Она умерла, — ответил Сергей. — Я уже вызвал «Скорую помощь» и полицию. Вышел вот их встречать.

— Утром 11 ноября мне передали сообщение о нарушении тишины в ночное время, — рассказывал в своих показания Андрей на следствии. — Соседи жаловались на шум и крики из этой съемной квартиры. «Шумных» жильцов я хорошо знал. На них часто жаловались соседи. Я отправился по адресу, но дверь мне никто не открыл. Я знал, что Сергей работает на заводе, и его можно застать дома вечером. Пришел к ним вечером. Сергей мне открыл дверь, он был трезв. Я прошел в комнату, на полу в комнате увидел лежавшую Ирину. Она дышала, я попытался привести ее в чувство, но не получилось. Она пыталась что-то невнятно сказать. От женщины сильно пахло алкоголем.»

Участковый спросил Сергея: «Что случилось?» Тот ответил, что вернулся домой с работы, а жена «в стельку» пьяная спит на полу. Андрей взял с Сергея объяснения по факту нарушения тишины в ночное время, составил протокол.
Сказал ему переложить Ирину на диван, и что он придет завтра, когда Ира протрезвеет, чтобы провести беседу и с ней .

Но полицейский не успел застать женщину в живых.

— Утром 11 ноября я ушел на работу на завод, — рассказывал следователю Сергей, — а когда вернулся, вечером, то увидел, что Ира уже пьяная спит. Обратил внимание, что на столе стояли три рюмки и неполная бутылка водки. Другая бутылка водки стояла также в холодильнике. Расстроился, что жена снова пьяная.
В это время к нам пришел участковый с жалобами от соседей. Я подтвердил, что мы действительно с Ирой могли немного пошуметь. 6 ноября моя сестра родила дочку, мы отмечали это событие, а потом немного поругались с Ирой.
Вечером 12 ноября, вернувшись с работы, почувствовал неприятный запах. Подошел к жене, она лежала на том же месте, была вся ледяная, пульса у нее не было. Понял, что она умерла. Позвонил маме, вызвал «Скорую» и полицию. Вышел их встречать на улицу.»

На теле погибшей Ирины были обнаружены гематомы, образовавшиеся несколько дней назад. Тело направили на судебно-медицинскую экспертизу. Сам Сергей заявляя, что не знает откуда на теле его жены образовались синяки, высказав предположение, что она наверное, падала.

По факту гибели женщины было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Экспертиза установила, что смерть Ирины наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, которая не могла быть получена в результате падения.

— Мне очень хорошо известна эта семья, — рассказывал на следствии участковый Андрей. — Начиная с лета, Ирина несколько раз жаловалась на мужа, что он ее бьет. Но на судебно-медицинскую экспертизу она не ходила, говорила, что они помирились, и в результате в возбуждении дел в отношении Сергея было отказано. Я неоднократно проводил с ними беседы, что такой образ жизни до добра не доведет. Тем более, что Ирина злоупотребляла спиртным.»

О пристрастии женщины к спиртному следователю рассказывали и соседи неблагополучных жильцов, подтверждая алкоголизм Ирины.

— Мы три года назад переехали в этот подъезд, а Сергей с Ириной уже здесь жили, — рассказывала Вера, соседка. — Отношений мы не поддерживали, только ругались, что те по ночам кричат и дерутся. Кричала, как правило, Ирина. В трезвом виде они оба вели себя нормально, но, в основном, Ирина была всегда выпивши.
Сергей мог не пускать жену домой ночью, тогда Ирина начинала стучать ему в дверь. Иногда путала квартиры и стучала к нам. Бывало такое, что она валялась у подъезда или на лестничной площадке. Часто видела у нее на лице синяки.
Сергея я тоже видела пьяным, но не до такой степени как его жену. Жаловались на поведение жильцов и владельцу квартиру, и в полицию, но безрезультатно.»

Наташа — сестра погибшей Ирины отмечала, что семейная жизнь сестры, после того как она связалась с Сергеем, покатилась «вниз». Стала злоупотреблять спиртным, терпела от него побои, уволилась с работы.

— Сестра переехала в Арзамас из Н.Новгорода, — рассказывала Наташа. — Сначала работала продавцом, потом утроилась на почту. У Иры есть ребенок, в отношении которого она была лишена родительских прав. Родила его рано, сейчас ему уже 19 лет. Племянник жил с бабушкой.
Потом, около 3 лет назад Ира познакомилась с Сергеем. Они расписались, но фамилию сестра оставила свою. Сказала, что не хочет бегать и менять документы. Я сначала часто ходила в гости к сестре, но потом поссорилась с ее мужем, и Сергей меня выгнал.
Мне не понравилась, как он обращается с сестрой: грубо разговаривал, мог ее толкнуть. Я сделала ему замечание, на что он выгнал меня из их квартиры и велел больше не появляться в их доме.
Но с сестрой мы продолжали общаться по интернету, созванивались, встречались. Она мне не рассказывала, что Сергей ее бьет, но я часто видела синяки на ее лице. Сестра говорила, что хочет уйти от него, найти какую-нибудь комнатку в общежитии, говорила, что ей все надоело.
Когда мы спрашивали Сергея, что случилось: отчего умерла Ира, он был очень спокоен и нисколько не переживал из-за ее смерти. Говорил, что виновата сама, что сама упала. Говорил, что продала все свои золотые украшения, а деньги пропивала.»

Одна из бывших коллег Ирины по почтамту рассказывала, что та и уволилась с почты из-за того, что ей было стыдно ходить на работу с синяками. Примерно, в это же время стала злоупотреблять спиртным. Мама погибшей тоже рассказывала о непростой судьбе и характере дочери.

— В 15 лет Ира связалась с плохой компанией, — говорила она. — Стала поздно приходить домой, употреблять спиртные напитки. Я ее за это ругала, в связи с чем в октябре 1998 года она убежала из дома, ее объявляли в розыск. Потом узнала, что Ира ушла жить к своему отцу — моему бывшему мужу. Потом она убежала и от него. Она была очень трудным ребенком, взрослых не слушала, была сама себе на уме. В 18 лет родила сына, но воспитанием его не занималась. С мужем — отцом ребенка она разошлась. Злоупотребляла спиртным. Спустя 5 лет ее лишили родительских прав. Внука я забрала жить к себе.
Ира мне не звонила, мы не общались. Все новости о ней я узнавала от своей старшей дочери.»

По мнению судмедэкспертов гематомы на теле Ирины образовались за несколько дней до ее смерти, примерно, 10 ноября. Именно тогда, как установили сыщики, Сергей и узнал, что Ира заложила в ломбарде золотые сережки, которые ей подарила свекровь — мать Сергея. Узнав об этом, мужчина разозлился и избил жену. Но сам Сергей отрицал факт избиения.

— Я ее просто отругал, но не бил, — рассказывал он на следствии. — Мне не нравилось, что Ира очень сильно злоупотребляла алкоголем. Трезвой он ее вообще не видел. Вела себя жена очень плохо, она не «просыхала», могла напиться до такой степени, что от нее нельзя было услышать и слова. В состоянии алкогольного опьянения начинала шуметь, громко разговаривать, любила покричать. Неоднократно закладывала в ломбард вещи. Приходя домой, я видел ее валяющейся где попало. Из-за ее пристрастия мы ссорились.

Я хотел ее «закодировать», но для этого надо было, чтобы она несколько дней не пила. Но такого ни разу не было. Мне было ее жалко, но руку на Иру я никогда не поднимал. Откуда у нее синяки — я не знаю…»

Арзамасский городской суд приговорил подсудимого к 9 годам колонии строгого режима.»

Несогласный с приговором Сергей его обжаловал, но апелляционная инстанция Нижегородского областного суда оставила его без изменений.

Алексей Петров 2020 год

(имена фигурантов дела изменены по этическим соображениям)

Автор благодарит за помощь в подготовке материала старшего помощника Арзамасского городского прокурора Людмилу Золотареву

Print Friendly, PDF & Email
Еще больше публикаций в нашей группе В Контакте
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений