В то утро 14 августа 2022 года пенсионерка из города Кстова Ольга Сергеевна, оставив бывшего супруга Владимира Юрьевича спать, поехала в деревню, чтобы помоть по хозяйству своей престарелой маме и сестре. Около восьми часов вечера она усталая вернулась домой, в квартиру на проспекте Победы.
Женщина достала из сумки ключ от входной двери, но дверь оказалась хоть и закрытой, но не запертой на замок. Ольга Сергеевна вошла в прихожую и негромко окрикнула своего экс-мужа. Ей никто не ответил. Она прошла в его комнату и увидела мужчину лежащим на диване в плавках и окровавленного. Стала тормошить, но безрезультатно. Тогда пенсионерка позвонила в «Скорую».
— Я подумала, что он, наверное, упал и ударился головой о батарею, — рассказывала Ольга Сергеевна. — такое раньше уже бывало с ним, когда выпьет. Хотела его разбудить, но он не откликался. А когда приехала «Скорая», то врачи мне сказали, что муж давно мертв.
Приехавшие на вызов профессиональные медики сразу заметили на теле мужчины ранения, характерные для ударов ножом. На правом глазу был синяк, также были порезаны руки. Врачи сообщили о криминальном трупе в полицию.
По факту обнаружения тела мужчины со следами насильственной смерти было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Ольга Сергеевна рассказала полицейским, что погибший был ее бывший муж, с которым она развелась 5 лет назад, потому что тот ее избивал. После развода экс-супруги стали проживать вместе в одной квартире.
— Я не знаю, кто мог это сделать — говорила женщина в своих показаниях. — Ночью у него болели глаза. Когда я уходила из квартиры, муж еще спал. Какие-то телесных повреждений у него не было. Днем мы с ним не созванивались и чем весь день занимался Сергей мне неизвестно.
Рядом с телом погибшего 67-летнего Владимира Юрьевича полицейские обнаружили сломанное лезвие кухонного ножа. Они показали его Ольге Сергеевне, но та сказала, что этот предмет ей не знаком. У них в хозяйстве таких ножей не было.
— Рукоятку ножа мы в квартире так и не нашли, — рассказывал на следствии один из оперативников уголовного розыска Андрей. — Когда делали поквартирный обход соседей, чтобы найти возможных свидетелей, одна из них сообщила, что к соседу днем приходил какой-то мужчина. Это было около часа дня. Кроме того, в телефоне погибшего мы нашли сведения о телефонном соединении, примерно, в это время.
Сыщики установили личность владельца телефона, показали его фотографию свидетельнице. Та уверенна опознала в нем недавнего гостя погибшего соседа.
— Владимира Юрьевича я знаю около 5 лет, — рассказывала на следствии свидетельница Мария. — Мы часто вместе выгуливали собак. Адекватный, неконфликтный мужчина. Хоть и злоупотреблял спиртными напитками, но, будучи в состоянии алкогольного опьянения, вел себя тихо и спокойно.
Мы живем на первом этаже и около часа дня я услышала как кто-то через открытое окно разговаривал с ее кошкой, которая в тот момент времени сидела на подоконнике. Я услышала фразу: «Позови, пожалуйста, хозяйку». Я выглянула в окно и увидела, что у входной двери подъезда стоит нетрезвый мужчина. Я его раньше часто видела. Он приходил в гости к Владимиру Юрьевичу. Он сказал, что идет к нему в гости и попросил меня открыть ему дверь в подъезд, поскольку домофон в кватире соседа был сломан. Я открыла. А уже вечером узнала, что соседа убили.
Подозреваемым в убийстве 67-летнего кстовчанина оказался Сергей Николаевич — 59-летний бывший сотрудник полиции, работавший старшим участковым на этом участке. А ныне сотрудник службы безопасности нефтеперерабатывающего завода. Полицейские наведались к нему.
— Мужчина выглядел заспанным, — рассказывал оперативник Андрей. — был немного пьян, таак как от него исходил резкий запах алкоголя, была несвязная речь. Стали расспрашивать его, где он был накануне и чем занимался. Ответил, что пришел с работы, выпил и лег спать.
Я заметил, что в прихожей на тумбочке лежит предмет черного цвета, похожий на рукоять от ножа. Спросил у него, что это за предмет и откуда он взялся. Он ответил, что не знает. На ручке кухонной двери они обнаружили полотенце со следами вещества бурого цвета. Мужчина выглядел растерянным, было видно, что он пытается вспомнить события, происходящие в течение того дня. Забрали подозреваемого в отдел.
Доставленый в следственный комитет Сергей Николаевич рассказал, что знал Сергея Николаевича около 30 лет. Тот регулярно попадал в поле его зрения в связи с тем, что, будучи пьяным бил жену. Неоднократно им задерживался, а также на составлялись протоколы об административных правонарушениях. После увольнения из органов внутренних дел его знакомство с Владимиром Юрьевичем переросло в дружеские отношения, они с ним встречались, общались, у них были общие интересы.
— В то утро 14 августа я пришел с работы, — рассказывал на следствии Сергей Николаевич. — Выпил рюмку самогона. Пошел в парикмахерскую постричься. Потом решил сходить в гости к Володе, поздравить его с праздником — День строителя. Дверь в подъезд мне открыла соседка. Жены у Владимира дома не было. Он был выпивши. Стали распивать.
Неожиданно он мне стал высказывать претензии по поводу того, что я вступал с его женой в интимные отношения. У него 10 лет назад почему-то появилась эта фобия.
Я стал возмущаться. Он мне сказал, что жена ему сама об этом говорила. Я разозлился еще больше, стал ругаться на него матом. Хотел уйти из квартиры и уже стал выходить, как он на меня набросился. В руке у него был нож. Между нами завязалась борьба.
«Я пришел тебя поздравить с праздником, а ты меня ударил», «Да я тебя от смерти спасал», «Да я тебя простил, когда ты мне машину разбил».
В руке как-то оказался нож.
Что происходило дальше, и как он оказался дома, Сергей следователю рассказать не мог, сообщил, что не помнит. Очнулся он уже дома от звонка в домофон квартиры, когда к нему пришли сотрудники полиции. Откуда взялась в его доме рукоятка — ему тоже неизвестно. Видимо, принес с собой. Кроме него рукоятку принести домой никто не мог.
Кстовский городской суд приговорил подсудимого к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу вступил. В суде подсудимый сообщил, что не намерен его обжаловать, и что после приговора из тюрьмы намерен записаться в ЧВК «Вагнер» и отправиться для участие в СВО.
-Там мои знания и умения, как участника первой чеченской кампании могут еще пригодиться, — сказал он после оглашения приговора.
Алексей Петров
(Автор благодарит за помощь в подготовке материала Кстовского городского прокурора Олега Купцова)