Взрыв газа в Дзержинске мог произойти в результате попытки суицида

Print Friendly, PDF & Email

Но следствие не исключает, что могла произойти утечка газа при попытке ремонта колонки (добавлена статья из «КП»)

Как заявил прибывшим на место происшествия спасателям МЧС сам хозяин квартиры, он попытался свести счеты с жизнью, для чего разобрал газовую колонку, открыл газ и закурил, что и послужило причиной взрыва.

По словам специалистов «Дзержинскгоргаз», ими совместно с сотрудниками органов следствия была проведена проверка оборудования и газопровода, которая показала, что все оборудование было исправно и утечки бытового газа не обнаружено.

Попытка суицида хозяина является одной из версий произошедшего. Вторая версия случившегося – утечка газа при попытке хозяина устранить неисправность в газовой колонке. «Хозяин квартиры сейчас находится в больнице. Проверка по данному факту продолжается.

Как сообщалось ранее, в Дзержинске хлопок бытового газа разрушил 2 квартиры, в результате произошедшего пострадали 3 человека.

По сообщению пресс-службы ГУ МЧС РФ по Нижегородской области хлопок произошел утром 18 апреля.

От очевидца по каналу связи «112» поступило сообщение о хлопке бытового газа с последующим возгоранием в 6-ти подъездном пятиэтажном кирпичном жилом доме № 22 на улице Чкалова.

На момент прибытия первых пожарных подразделений происходило горение внутри 2-х смежных квартир, расположенных на 5-м этаже.

Первоначальные действия личного состава были направлены на спасение людей и тушение пожара. По лестничным маршам было эвакуировано 25 человек, в том числе 3 детей.

Принятыми мерами в 09-26 пожар был локализован, ликвидировано открытое горение.

В результате пожара обгорело домашнее имущество в квартирах, пострадали 3 человека: мужчина 1956г.р. и две женщины 1971 и 1940г.р. Пострадавшие были госпитализированы в БСМП города Дзержинска.

Предполагаемая причина пожара – хлопок бытового газа.

По уточненной информации, в результате хлопка бытового газа с последующим возгоранием были повреждены две смежные квартиры, расположенные на 5-м этаже в пятом и шестом подъездах жилого дома. Нарушено остекление квартир на 5-м этаже. Произошло обрушение не несущих межквартирных перегородок между 76 и 93, 94 квартирами на общей площади около 10 кв.м.

Дополнено:

54-летний электрик из Дзержинска взорвал себя и соседей от отчаяния и одиночества

Накануне он угрожал жене и сыну: «Не приедете — пеняйте на себя!»

Наталья Дербенева — 18.04.2011   (Комсомольская правда в Н.Новгороде)

Утро понедельника, 18 апреля, у 70-летней жительницы Дзержинска Марии Козыревой началось как обычно, но запомнится на всю оставшуюся жизнь. От смерти или серьезных травм ее спасла лишь утренняя молитва.

— Я как обычно проводила сына на работу в половину девятого, — вспоминает Мария Григорьевна. – Пошла на кухню и начала молится. До-о-олго молилась – как-то не хотелось прекращать! Словно что-то держало меня. И где-то в половине девятого за моей спиной как бабахнет! Всю кухню, коридор затянуло черным дымом. Я не могу никуда пройти! Кое-как доползла наощупь до окна, открыла его – дышу-дышу-дышу! Думаю: «Все, щас помру! Пришел мой последний час!»

И тут из черного дыма послышался мужской голос и вышел спасатель. Он вытащил Марию Григорьевну на улицу. Только там, отдывшавшись от едкого дыма, она и поняла, что произошло. Из квартиры соседа Козыревой по лестничной площадки (они живут на пятом этаже) валил черный дым, стекла вылетели.

— Взорвался газ у вашего соседа, — объяснил вытащивший ее из ада спасатель.

Мария Григорьевна огляделась по сторонам и увидела самого соседа. 54-летний Александр Варакин стоял неподалеку, растерянно озираясь по сторонам. Его поддерживали за руки.

— Я на него как набросилась, — Мария Григорьевна даже вспоминая об этом замахала кулаками. – Погань ты такая! Ты! Ты! У меня просто слов не было. А он только и повторял: «Я че! Я че!»

Отношение Марии Козыревой и других соседей объяснялось не только стрессом и пережитым ужасом. Семья Варакиных раньше производила хорошее впечатление: сын учится в институте на врача, мать много работает, муж не пьет, трудится электриком. Но пару лет назад все изменилось. Варакин стал более агрессивным, стал грубить соседям. А примерно год назад жена и сын уехали от него. Соседи сразу зашептались: мол, не просто так родные оставили Александра Борисовича, не вынесли его нрав!

— Жена у него работала неделями в Нижнем, ухаживала за пожилыми людьми, — рассказывает соседка. – Бедняжке так много приходилось работать, чтобы выучить сына. Но она не вот бросила мужа. Нет, она периодически к нему приезжала, стирала, готовила. Делала все, что должна делать хорошая жена. А сын жил отдельно – у него своя семья была. И вот вчера он позвонил им с Димой, сыном, и сказал, что если они завтра не приедут, пусть пеняют на себя! А приедь они сегодня утром? Он же убил бы их вместе с собой! Это ж зверюга просто!

Специалисты установили, что к самоубийству (на данный момент основная версия – именно такая) Александр Варакин готовился заранее. Об этом он сам рассказал спасателям. Он разобрал газовую колонку, открыл газ и, дождавшись, когда запах станет невыносимым, достал сигарету и закурил. Насыщенный пропаном воздух тут же вспыхнул и в следующую секунду раздался взрыв.

Взрывной волной снесло стены не только в квартире Варакиных, но и в двух соседних, в том числе и несущие. На данный момент пострадавшими числятся 4 человека, двое из них в реанимации.

— Женщину из соседнего подъезда — она жила через стенку от Варакиных – вынесли из своей квартиры в одеяле как бесчувственное тело, — рассказывает Мария Григорьевна. – Я потом спросила ее дочку, как она. «Мама, — говорит, — в реанимации, но жива!»

Сама Мария Григорьевна не пострадала только потому, что молилась на кухне. Кухня располагалась на другой стороне дома и не пострадала. А вот гостиная старушки лежит в руинах. Из нее открывается вид на комнату соседки из соседнего подъезда – стены между их квартирами больше нет! Когда мы приехали, обломки перегородки уже убрали. Но по словам Козыревой, все было засыпано белыми камнями, известкой.

— Как я теперь все это буду восстанавливать? — причитает бабушка. – Ведь вся моя мебель, телевизор, компьютер – все разрушено.

По иронии судьбы Александр Варакин остался жив. Он с ожогами 5% тела и с так называемой «взрывной» болезнью (повреждениями от взрывной волны) находится в реанимации. Сейчас его состояние стабильно. Как так произошло, специалисты до сих пор не могут толком объяснить. Есть предположение, что на момент взрыва он находился уже за пределами квартиры.

Сыну же его Диме теперь приходится разбирать руины квартиры, которая когда-то была его домом. Он растерянно ходит среди обгоревших вещей. Вместе со взрывом улетела слабая надежда наладить отношения с отцом.

— Отец жил один около года, — Дима немногословен, каждое слово продумывает. – Я жил в другом месте, мать – в другом городе.

— Наверное, ему было очень одиноко, раз он решился на такой поступок? – спрашиваю я парня.

—  Вы понимаете, от одиночества люди начинают пить, гулять, но не взрывать себя и соседей! – это единственное, что Дима произносит очень эмоционально и поднимает на меня глаза: – Как вы думаете, он нормальный?

—  У вас не было предувствия, что он может такое сделать?

—  Я чувствовал, что он может что-то сделать с собой или окружающими, но не мог предположить, что произойдет такое! Я сам врач и видел, что с ним происходит что-то неладное. И мама отчасти поэтому уехала от него! Но у нас же в стране практически невозможно отправить человека на принудительное лечение. Это сейчас, когда го опасность для окружающих доказана, его, скорее всего, отправят в психиатрическую клинику…

— Он звонил вам накануне с угрозами?

— Мне — нет, но вообще я не могу об этом подробно говорить в интересах следствия… Мы думали, что он блефует…

 

 

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений