Причиной самоубийства Александра Храмова стало предательство – коллеги погибшего

Print Friendly, PDF & Email

В Н.Новгороде прошли похороны сотрудника Волжского управления  Госморречнадзора, свидетеля по «делу Булгарии» Александра Храмова  (фото)   (дополнено)

Как рассказали «Криминальной хронике» коллеги Александра Храмова, заявление на увольнение он написал по собственному желанию и во вторник 23 августа должен был приступить к своим должностным обязанностям последний день.

Однако, как сообщалось ранее, вечером 22 числа, он, взяв мелкокалиберный пистолет, отправился в уединенное место на набережную Федоровского, где застрелился.

Говоря о мотивах произошедшего, коллеги погибшего заявили буквально следующее:

В конце минувшей недели следователи произвели обыск в рабочем кабинете Александра Борисовича, забрали оттуда системный блок компьютера, а после чего отправились к нему домой, где также провели обыск.

Все эти подозрения в причастности к гибели теплохода «Булгария» очень сильно расстроили такого принципиального и кристально честного человека, каким был  Александр Борисович.

У него и до всех этих событий было больное сердце, а после подозрений состояние здоровья совсем ухудшилось.

Что касается увольнения по собственному желанию, то, до выхода на пенсию ему оставалось каких-то полгода и он, конечно же, не собирался увольняться. Скорее всего, Александра Борисовича «попросили».

Если бы кто-то из руководства Управления Госморречнадзора, вместо «увольнения» поддержали бы Александра Борисовича, встав на его защиту, такого бы не произошло.

А когда честнейшего человека обвиняют в чем-то непотребном, при этом от него отворачиваясь,  то его реакция может быть совершенно неожиданной.

Видимо это и стало тем толчком, после которого Александр Борисович решил уйти из жизни.

К гибели «Булгарии» он абсолютно непричастен. В Управление не поступало никаких документов на выдачу лицензии для «Булгарии».

Как сообщалось ранее, тело было обнаружено вечером в минувший понедельник 22 августа в кустарнике возле дома 3 по улице набережная Федоровского, рядом с домом, где проживал 59-летний мужчина.

Смерть наступила в результате огнестрельного ранения головы из мелкокалиберного пистолета «ЕРМА-ВЕРК» калибра 5,6 мм. В кармане убитого было обнаружено 44 патрона.

Как сообщает портал ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на близких погибшего, заместитель начальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов застрелился после ознакомления с приказом о своем увольнении.

Александр Храмов проходил свидетелем по делу о крушении «Булгарии», в его кабинете и дома следствием неоднократно проводились обыски.

Завтра 24 августа состоятся похороны Александра Храмова.

Как рассказали «Криминальной хронике» в правоохранительных органах, пистолет из которого застрелился Александр Храмов не был зарегистрирован в ГУ МВД РФ по Нижегородской области

Дополнено:

«КП в Нижнем Новгороде»

Константин Шишарин, Ирина Быстрова

Сегодня в Нижнем Новгороде хоронили заместителя начальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александра Храмова – чиновника, который проходил свидетелем по делу «Булгарии» и застрелился в минувший понедельник.

К выносу гроба к дому на улице Добролюбова собрались сотни людей — родственники, сослуживцы, друзья и знакомые Александра Борисовича. Все они несли живые цветы и хмуро отказывались от каких-либо комментариев.

— Да что говорить и так ясно: довели человека, —  отмахивались от назойливых журналистов родные погибшего чиновника.
Тем не менее, нашлись двое сослуживцев покойного у кого, видимо, так накипело на душе, что эмоции дали волю.

— Вы просто не знаете, каким человеком был Александр Борисович – таких специалистов сейчас нет и долго еще не будет! — в сердцах высказался речник в солидном возрасте. – Когда сразу после трагедии он написал заявление на расчет, его уговорили остаться и продолжать работу.

Потому что молодые приходят, но какие из них специалисты! А Борисыч обычно до полуночи сидел на работе — рабочего дня ему не хватало, чтобы переделать все неотложные дела. Никогда просто так не подписывал «бумажки», сам выходил и лично проверял, что к чему. И лицензию на «Булгарии» он не подписывал, вы же знаете, эта посудина, которую собрали из металлолома, ходила вообще без лицензии.

— Да если бы он мог подмахнуть кому надо лицензию, разве бы он жил так скромно, — возмущенно добавил второй собеседник. — Его трехкомнатная квартира – одно только название.

Его сын Саша – тоже связал свою жизнь с рекой и морем. Он по навигации уходит на полгода и зарабатывает приличные деньги. Могу сказать, что именно он содержал семью отца, который обходился зарплатой в 15-18 тысяч рублей. Таких профессионалов, как Храмов, по стране – раз, два и обчелся. Именно поэтому начальство уговорило его первый раз забрать заявление.

«Ну чего ты, в самом деле, твоей вины в гибели этих людей нет, — был довод начальства. И он пошел на компромисс. Но потом, после обысков и других следственных действий еще раз подал заявление, и в этот раз его удовлетворили.

— Вы знаете, он и в Водной академии преподавал. А вот тяги к оружию у него никогда не было. Поэтому даже предположить, что он найдет где-то незарегистрированный пистолет и застрелится из него на пустыре… знаете, мы в это не верим. Не такой он человек, чтобы так поступить. Что-то не чисто в этой истории…

Тем временем к подъезду вынесли гроб. Родственники за руки подвели к нему старенькую мать Александра Борисовича, и она долго рыдала над ним — по-стариковски, жалостливо причитая:
— Сыночек мой, — выла обессиленная мать. — Что же ты наделал…
— Упал он, упал, — убедительно, видимо, в который раз, напомнила старушке женщина, которая придерживала ее за руки.

— Почему везде пишут, что я или кто-то еще уволили Храмова? – возмущенно спросил у журналистов начальник отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Петр Комков. – Никто Александра Борисовича не увольнял. Он сам написал заявление, и во вторник должен был работать последний день. А в понедельник мне сообщили: он застрелился. До пенсии ему оставалось всего полгода…

Вчера в эксклюзивном интервью сын погибшего Александр Храмов-младший отметил, что все их родственники уверены: отец ни в чем не виноват:
– Это установили и 150 прокурорских и других проверок. В нашем доме были обыски. Да, папа очень переживал из-за всей этой ситуации. Говорил, что московские чиновники бредовые указы дают, сажают невиновных… Он не знал, как жить дальше. Несколько раз у него вырывались мысли о самоубийстве. Мы старались его поддерживать, быть рядом. Но вот так получилось… Поверьте: он честный был человек.

«Life News Online»

Елена Томашевич

Родные чиновника Волжского управления Госморречнадзора считают, что Александра Храмова довели до самоубийства

59-летнего Александра Храмова, застрелившегося в Нижнем Новгороде, похоронили в форме речника.

Коллеги рассказали, что в день трагедии Александр Борисович передавал на работе все дела. 18 августа пришел приказ о его увольнении.

— В день убийства Александр Храмов ушел с работы ровно в пять, — рассказывают коллеги погибшего. — Обычно он засиживался допоздна, особенно после крушения «Булгарии». Были проверки, он сильно переживал, что могут арестовать невиновных, более молодых ребят, у которых семьи, маленькие дети. Сам Александр Борисович все свое свободное время посвящал работе. Очень любил это дело, горел и сгорел. Видно было, что сильно устал. Кому-то часто звонил.

Тело Александра Храмова нашли в 500 метрах от дома, где его ждали сын и будущая невестка.

Чиновника с простреленной головой обнаружил мужчина, гулявший с собакой. Сам того не осознавая, Александр застрелился прямо напротив речного пароходства. В руке погибшего был крепко зажат пистолет ERMA, в кармане была упаковка патронов.

— Никто не видел у него пистолета, коллеги говорят, что с работы он уходил без всего, — говорит сын погибшего Александр. — Денег на покупку оружия у него не было. Предсмертной записки при нем не нашли. Он даже не попрощался, так торопился уйти из этого мира. Отец сильно переживал, на прошлой неделе у него несколько раз было плохо с сердцем.

Сейчас СУ СКР проводит доследственную проверку по суициду Храмова.

С места изъят пистолет марки ERMA и патроны. В ходе проверки назначены судебно-медицинское и баллистическое исследования, — сообщили Life News в СКР. — Предварительная версия — самоубийство.

В день трагедии Храмов ознакомился с заявлением Генпрокуратуры РФ, которое появилось на официальном сайте. После крушения теплохода Госморречнадзор издал приказы о привлечении к ответственности нескольких своих сотрудников. В списке Александр нашел и свою фамилию.

В течение дня выяснилось, что Ространснадзор приказы отменил, но Генпрокуратура потребовала пересмотреть незаконные распоряжения Ространснадзора. Свидетели по делу «Булгарии» могли в любую минуту стать обвиняемыми. Среди них был Александр и его подчиненные.

— Сашу целый месяц допрашивала прокуратура, — рассказала Life News подруга Александра Храмова Светлана Ершова. — Каждый вечер я его встречала во дворе. Он говорил про 14-часовые допросы, про давление. Многие увольнялись сами — не выдерживали натиска, а он стоял до последнего, надеялся на честность, был предан своему делу.

« Коммерсант-Поволжье»   Роман Кряжев, Станислав Залуговский

В Нижнем Новгороде застрелился заместитель начальника отдела Волжского управления Государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) Александр Храмов, отвечавший в ведомстве за лицензирование и проходивший одним из свидетелей по делу о крушении «Булгарии», жертвами которого стали 122 человека. По неофициальной информации, чиновник покончил с собой, узнав об увольнении.

Тело 59-летнего Александра Храмова с огнестрельным ранением в понедельник около 18.00 нашли случайные прохожие в центре города на набережной Федоровского. Как сообщили в Нижегородском районном следственном отделе следственного комитета России (СКР), предположительно господин Храмов застрелился из мелкокалиберного пистолета — оружие и патроны нашли рядом с телом.

«Относительно каких-либо мотивов ничего сказать не могу: их еще предстоит установить в рамках предварительной проверки. Следствием будут проведены все необходимые экспертизы, а также опрошен ряд лиц, видевших его перед гибелью», — сообщил заместитель руководителя следственного отдела Игорь Голубев. По итогам предварительной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела или отказе в таковом.

В Волжском управлении Госморречнадзора (структура Ространснадзора) Александр Храмов работал заместителем начальника отдела регистрации и лицензирования и, по данным СКР, проходил одним из свидетелей по делу о крушении «Булгарии», в результате которого погибли 122 человека. «Действительно, этот чиновник проходил по делу о крушении „Булгарии“ как свидетель. Неделю назад с ним проводились определенные следственные действия», — сообщил „Ъ“ официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Стоит отметить, что коллег Александра Храмова — заместителя начальника Волжского управления Госморречнадзора, а также трех сотрудников казанского линейного отдела ведомства во главе с начальником Иреком Тимергазеевым — Приволжская транспортная прокуратура в середине августа привлекла к дисциплинарной ответственности в рамках расследования дела «Булгарии».

И хотя вскоре руководитель Ространснадзора Александр Касьянов отменил приказы о дисциплинарном взыскании по поводу своих подчиненных до «установления объективных обстоятельств трагедии», неделю назад Ирек Тимергазеев и его коллега, главный государственный инспектор Владислав Семенов, были арестованы судом. Следствие нашло в их работе «причинно-следственную связь» с кораблекрушением: они выдали акт, разрешающий арендатору судна — компании «Аргоречтур» — получить лицензию на перевозку людей.

Можно предположить, что параллельно с задержаниями в Татарии следствие плотно занималось изучением работы отдела, в котором трудился Александр Храмов: предлицензионную проверку «Агроречтура» казанский линейный отдел Госморречнадзора проводил по поручению Волжского управления ведомства, куда компания обратилась за получением лицензии.

Казанские инспекторы выдали акт предлицензионной проверки (как выяснило следствие, с «недостоверными сведениями»), но за получением лицензии «Агроречтур» так и не обратился. Однако наказания «Агроречтура» за отсутствие лицензии Волжское управление Госморречнадзора потребовало в арбитраже Татарии уже после трагедии: 9 августа суд оштрафовал фирму на 50 тыс. руб.

По информации информационного агентства «ПортНьюс», Александр Храмов покончил с собой, ознакомившись с приказом о своем увольнении. Начальник федерального управления Госморречнадзора Петр Ермолаев не подтвердил, но и не опроверг „Ъ“ эти сведения, сообщив лишь, что сейчас ведомство проводит собственную проверку обстоятельств, которые могли привести к трагедии. Предварительные версии господин Ермолаев раскрыть отказался.

 

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. ivann

    Не прошло и полгода с момента трагедии на теплоходе «Булгария», а в той же Казани судно проекта А145 не получившее разрешение хотя бы на разовый выход ни у Речного Регистра, ни у Госморречнадзора 5.11.11 уже замечено на ходовых испытаниях на открытой акватории. Ну и какие организационные выводы сделаны после гибели «Булгарии».

    Ответить