В Н.Новгороде автосалон «Артан Моторс» обвинен в обмане покупателей

Print Friendly, PDF & Email

Обман, по мнению Роспотребнадзора, заключен в нарушениях Закона «О защите прав потребителей»

Как сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда, в Приокский районный суд поступил иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области к автосалону ООО «Артан Моторс».

В адрес Роспотребнадзора стали поступать жалобы нижегородцев на нарушения автосалоном Закона «О защите прав потребителей»

Специалисты надзорного ведомства провели проверку и выявили в типовом договоре купли-продажи автомобильного центра целый ряд пунктов противоречащих законодательству.

Так, например, покупатель, заметивший недостатки или несоответствие требований покупаемого автомобиля должен направить продавцу претензии до того, как заключит с ним договор купли-продажи.

Если он этого не сделает, то продавец может отказать удовлетворить требования покупателя. После оформления документов купли-продажи претензии по автомобилю автосалон уже не принимал.

Кроме того, в договоре были также прописаны крайне сомнительные условия гарантийного ремонта. Продавец обязывался лишь при необходимости отремонтировать автомобиль или заменить в нем признанную негодной деталь.

Однако согласно пункту п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель также имеет право потребовать возмещение расходов с продавца на их исправление, уменьшить покупную цену, заменить на товар аналогичной марки или заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Другим сомнительным пунктом договора купли-продажи является тот пункт, что продавец не несет ответственности перед покупателем, предварительно оплатившим товар или часть его, за несвоевременную передачу тому автомобиля.

Это противоречит п. 3 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец должен платить неустойку за каждый день просрочки.

Ну, и последним пунктом договора купли-продажи, который вызвал сомнения у Роспотребнадзора, стал пункт, в котором прописано о судебном урегулировании споров.

Согласно требованиям автосалона эти споры необходимо было разрешать только в Нижегородском районном суде по месту заключения договора и обязательно используя претензионный порядок разрешения споров.

По мнению надзорного органа эти положения договора ущемляют права потребителя на судебную защиту.

В частности, согласно ст. 17 Закона РФ « О защите прав потребителей» для защиты своих прав истец может обратиться также и в суд по месту своего жительства или пребывания.

Что касается претензионного (досудебного) порядка разрешения споров, то это условие является нормой арбитражного процессуального права и неприменимо во взаимоотношениях между продавцом и покупателем.

Покупатель сам должен решать: пытаться до суда урегулировать спор или сразу обращаться в суд.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать незаконными ряд пунктов типовой формы договора купли-продажи и исключить их оттуда.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. барк

    Артан давно воду мутит, словно не автосалон а обычный барахольщик, не советую иметь с ним дела…

    Ответить
  2. Андрей

    да и Авто-Клаус тоже обманывает и вводит в заблуждение покупателя,походу Фольксваген проводит такую политику.

    Ответить
  3. барк

    Почерк одного и того же хитро-жопого хозяина

    Ответить
  4. Клим

    Проклятые уроды,меня тоже дурили с passatom я плюнул на них и купил крузак 200,вот это сила!!!

    Ответить
  5. Дмитрий

    тоже дурили с полоседаном я плюнул и купил роллсройсфантомдробхэдкупэ черный, вот это сила!!!

    Ответить
  6. Аноним

    Всем выше высказанным предлогаю купить Ладу Гранту, там и договоры правельные и гарантийная политика суперская!!!))

    Ответить
  7. Аноним

    Лично я буду ждать Ладу Ктулху!

    Ответить
  8. Мартин

    ВАЗ-2105!!! Никаких изменений с момента выпуска первого автомобиля с конвейера! И никаких проблем с оформлением и ремонтом!!!

    Ответить
  9. Аноним

    Народ, ходите пешком вобще, или на велике передвигайтесь, оно и для здоровья полезней и для экологии, и для кармана.

    Ответить
  10. Аноним

    все салоны разводят надо быть внимательней и стоимость как на рынке

    Ответить
  11. Бронтозавр

    Лада вообще непотопляемый автомобиль. Ибо ОНО не тонет!

    Ответить