Сбербанк столкнулся с новой аферой в системе электронных платежей

Print Friendly, PDF & Email

Полиция и служба безопасности банка проводит расследование

Несколько нижегородских клиентов Сбербанка стали жертвами нового вида мошенничества в электронной системе платежей. Их деньги были похищены с личных счетов переводом на заведенные злоумышленниками зарплатные карты.

Сразу после перевода средства были обналичены через банкоматы. О том, что они числятся в какой-то организации, включившей их фамилии в свой зарплатный проект, обманутые люди узнали постфактум.

Уголовное дело пока не возбуждено, но представители Сбербанка заявили, что механизм хищений установлен, как и совершенные мошенниками транзакции, а виновные будут найдены и наказаны. Пока полиции известно о восьми потерпевших, обратившихся с заявлениями о кражах.

Как стало известно „Ъ“, несколько жителей Нижнего Новгорода, использующие пластиковые карты Сбербанка, пострадали от аферистов, вмешавшихся в систему электронных платежей «Сбербанк онлайн».

Как рассказал „Ъ“ один из потерпевших, в конце минувшей недели ночью ему на мобильный телефон пришло смс-оповещение о списании с пластиковой карты более 130 тыс. руб. Он позвонил в клиентскую службу банка, чтобы заблокировать карту, и узнал, что деньги были переведены на зарплатную карту некоей организации, оформленную на его имя: «С утра я приехал в банк писать претензию о несогласии с транзакцией, и там встретил женщину, у которой подобным же образом украли 150 тыс.

Из разговора с сотрудниками Сбербанка мы узнали, что в одном и том же отделении некая организация оформила на нас зарплатные карты. С наших дебетовых карт на эти фиктивные были переведены деньги, которые через несколько минут мошенники обналичили в банкоматах.

В отделе полиции, где я писал заявление, сказали, что я шестой, кто обратился к ним по аналогичным махинациям». Собеседник „Ъ“ подозревает, что в хищениях мог быть задействован кто-то из сотрудников банка, с помощью которого персональные данные клиентов включили в некий зарплатный проект.

В Волго-Вятском банке Сбербанка России (ВВБ СБ) проводят служебное расследование по этому поводу. «Мы установили технологию, знаем, кто и как это сделал. Подробностей я рассказывать не буду, чтобы жулики не тиражировали этот «опыт».

Давайте дождемся приговора, соответствующие заявления в правоохранительные органы уже поданы», — сообщил вчера „Ъ“ представитель управления безопасности ВВБ СБ Сергей Мольков, отметив, что раньше с таким видом мошенничества в банке не сталкивались.

По его словам, по этому случаю в банке прошло совещание, по итогам которого в центральный аппарат Сбербанка решено направить определенные предложения, касающиеся работы с информацией. Добавим, что председатель правления ВВБ СБ Сергей Мальцев ранее сообщал „Ъ“, что в таких случаях банк обычно возмещает потери своим клиентам.

Уголовное дело по данным фактам пока не возбуждено — в полиции проводят предварительную проверку. Пока сотрудникам полиции известно о восьми нижегородцах, материально пострадавших от незаконных транзакций через фиктивные зарплатные карты.

«Схема была проще, чем представляется потерпевшим. Возможно, в ней был задействован кто-то из недобросовестных сотрудников банка, но мы не исключаем, что и сам банк могли использовать „втемную“, представив пакет поддельных документов высокого качества», —отметил собеседник „Ъ“ в региональном управлении МВД.

Впрочем, представители банковского сообщества, собравшиеся вчера на круглый стол по фактам мошенничеств с пластиковыми картами, были единодушны во мнении, что подавляющее большинство краж происходит по вине самих владельцев, которые зачастую, не догадываясь, помогают злоумышленникам раздобыть пин-коды, логины и пароли для доступа к счетам.

Россияне в целом довольно легкомысленно относятся к правилам информационной безопасности — таково было общее мнение участников дискуссии. Директор нижегородского филиала Первого республиканского банка Галина Якимова для расчетов через интернет посоветовала завести отдельную карту и пополнять ее строго по необходимости суммами, необходимыми для онлайн-покупок.

Представитель нижегородского филиала Альфа-банка Антон Гринин рекомендовал почаще менять пароли, держать их втайне и заходить в клиент-банк с официального сайта банка, контролируя свои платежи.

Также банкиры советуют при расчетах в кафе и магазинах не отдавать карты официантам или продавцам, лично контролируя платежи, не доверять мошенническим смс-рассылкам о блокировке карты и «доброхотам», предлагающим помочь заполнить анкеты или заявки на банковские услуги.

«Никогда ни один работник банка не спросит ваш пин-код», — подчеркнула заместитель управляющего филиалом банка «Глобэкс» Елена Касаткина.

Роман Кряжев    «Коммерсант Поволжье»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Прохожий

    Очередной прокол Волго-Вятского банка Сбербанка России (ВВБ СБ): вместо того, чтобы искать «не порядочного» сотрудника в своих рядах (в одном и том же отделении СБ РФ некая организация без ведома клиентов оформила на них зарплатные карты …) они «перевели» стрелки на пользователей пластиковых карт Сбербанка.

    Ответить
  2. Аноним

    Вот только уволилась из СБ…. Не банк, а помойка. Я имею ввиду сотрудников, такой кал набирают на работу. Не удивительно, что там периодически что-то происходит. Перед новым годом свои же сотрудники сперли кошелек…. Да и сколько нам рассказывали в службе безопасности, что именно там творится….

    Ответить