«Любимый, не хочу умирать в тюрьме». Дело арзамасца, отбившего подругу у полиции

«Любимый, не хочу умирать в тюрьме». Дело арзамасца, отбившего подругу у полиции
Print Friendly, PDF & Email

Наталья, заведующая терапевтическим отделением Арзамасской ЦРБ в тот день 16 апреля 2022 года была на работе и находилась в своем кабинете.
Неожиданно из коридора донесся какой-то шум. Затем женщина услышала чей-то мужчской крик: «Беги дура, беги!!!» Потом женский визг и топот по коридору.

— Я вышла из кабинета и почувствовала сильный, резкий, раздражающий запах перца, — рассказывала потом на следствии Наталья. — От перца резало в глазах, было тяжело дышать. Я пошла к палате № 504, у которой толпились медсестры. Рядом с палатой на полу увидела два перцовых баллончика и пятна крови на линолеуме. У палаты на полу находился сотрудник полиции. Возле него суетились медицинские сестры, которые оказывали ему какую-то помощь. Как я узнала потом, у потерпевшего было ножевое ранение спины.

Медики усадили пострадавшего на каталку, повезли в хирургическое отделение. Срочно положили на операцию. Лезвие ножа попало бы ему в сердце, если бы не ребро, в которое уперся нож. Повреждено легкое. Мужчина, а это был майор полиции, заместитель начальника отдела уголовного розыска местного ОВД Владимир несколько дней провел в реанимации. Медикам удалось спасти ему жизнь.

— По данному факту следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 317 УК РФ «Покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов, совершенное при исполнении им служебных обязанностей». — сообщила автору этих строк начальник отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Нижегородской области Екатерина Павлова.

В палате №504 Арзамасской ЦРБ находилась 25-летняя Евгения. Местная жительница, которую накануне поздним вечером сюда доставили полицейские. Евгения была задержана, как лицо уклонявшаясь от административного надзора. У нее была судимость за незаконное хранение наркотиков. Приговорили к условному сроку 3,5 года. Но та не приходила отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию. Объявленную в розыск женщину задержали.

— Нам поступила информация, что разыскиваемая вместе со своим сожителем находятся в доме 46 по улице Коммунистов, — рассказывал в своих показаниях полицейский Андрей. — Мы приехали. Мужчина успел скрыться, а женщину мы задержали. Доставили в отделение. Она заявила, что плохо себя чувствует. Вызвали ей «Скорую помощь». Медики решили, что нужна госпитализация. Поехали с ними и в палате приставили к ней охрану из двух полицейских.

Полицейские не изъяли у задержанной мобильный телефон, благодаря чему она могла переписываться с кем угодно. Этим «кем угодно» и оказался ее сожитель — ранее судимый за кражи и грабеж 37-летний Сергей. Мужчина решил освободить подругу и отбить ее у полиции.

— Мне позвонил приятель Николай, попросил приехать для разговора, — рассказывал следователю свидетель Виктор. — Я приехал на своей машине. С Николаем было еще двое парней. Меня попросили съездить с ними в Арзамас, чтобы забрать какого-то друга. Я согласился.

Этим другом и оказался, как потом выяснилось Сергей. Забрали его, приехали к оружейному магазину. Сергей туда зашел, но потом вышел и сказал, что не смог купить газовые баллончики с перцем, потому что у него нет паспорта. У нас документов тоже не было. Он кому-то позвонил, приехал человек, который купил ему баллончики. Мы поехали в больницу.

Сергей говорил, что решается вопрос жизни и смерти, и что ему необходимо какую-то девушку забрать до обеда, либо потом у него не будет возможности ее забрать.

По словам Виктора Сергей предлагал им пойти с ним, но парни отказались. Кроме одного — Виталия, который решил составить ему компанию. Парни зашли в больницу. Спустя 5-10 минут первым выбежал Виталий, за ним Евгения и Сергей.

Быстро сели в машину, девушку пришлось сажать на колени к Сергею, и автомобиль уехал. Сергей требовал ехать быстрее, но водитель не захотел нарушать правила.

— По дороге они решали куда ехать, — рассказывал Виктор. — То ли в Нижний Новгород, то ли еще куда. — Но я сказал, что никуда не поеду. В машине слишком много народа, а у меня стекла не тонированы. Могли остановить по дороге. В итоге высадил Сергея с девушкой на трассе, а сам с ребятами поехал назад в Лукоянов. Вечером меня задержали.

Я не знал о том, что Сергей хочет напасть на полицейского. Пока мы ехали, Сергей лишь говорил, что его девушку задержали полицейские, что у нее рак 4 степени, а «менты» собираются ее сажать в тюрьму, не дают оставшийся ей короткий срок жизни пробыть на воле, поэтому он хотел забрать девушку из больницы от сотрудников полиции.

Когда Сергей с Виталием вошли в больницу и поднялись на 4-й этаж Виталий остался в коридоре у стойки медсестры, а Сергей вошел в палату. Евгению в это время охранял лишь один полицейский — Владимир. В руках у вошедшего Сергея были перцовые баллончики. Он сразу направил их в лицо мужчины и распылил.

— К тому времени врачи сказали, что задержанную можно забирать, — рассказывал в своих показаниях Владимир. — Я дожидался приезда коллег, которые бы отконвоировали ее в отдел. Неожиданно дверь распахнулась, в палату зашел мужчина и распылил мне в лицо газ. При этом крикнул задержанной: «Беги!».

У меня защипало глаза, ненадолго потерял ориентацию, заметил, что девушка побежала к двери. Я схватил ее руками, не давая выбежать, а мужчину успел вытолкнуть за дверь, чтобы не смог снова войти в палату. Он стал рваться в дверь, в итоге ее распахнул, снова брызнул мне в лицо газ. Между нами произошла борьба. Девушка пыталась выбежать, но я смог ее удержать.

В тот момент, когд мужчина переместился ко мне за спину, я вдруг почувствовал боль в спине. Нападавший кричал девушке: «Любимая, я тебя спасу, освобожу, «мента» положу».

Потом я почувствал еще один удар в спину. Колотый удар. Я стал слабеть, опустилс яна пол. Мужчина и девушка убежали. Мужчина знал, что я полицейский. Мы его задерживали ранее.

Когда Виктор высадил пассажиров на трассе, те стали ловить попутную машину. Но к тому времени беглецов разыскивала вся местная полиция. Один из патрульных автомобилей подъехал, но задержать удалось лишь Евгению. Сергею удалось скрыться. Но не надолго. Вечером того же дня мужчина был задержан.

Свою вину в нападении на полицейского обвиняемый не признал. Сергей заявил, что не знал, что нападает на полицейского. Думал, что какой-то незнакомый мужчина делает его девушке больно, держа против ее воли ее за руку.

— Я пришел навестит подругу, — рассказывал он на следствии, — заглянул в палату и увидел, что какой-то мужчина в гражданской одежде держит Женю за руку. При этом улыбается, а Женя плачет. Решил ее защитить. Достал перцовые баллончики, потом между нами завязалась потасовка.

Потом я достал нож. Хотел ударить мужика в плечо, чтобы тот разжал руки и отпустил Женю. Убивать мужчину я не хотел.

Женя потом призналась, что писала Сергею, что она «не хочет умирать в тюрьме», что ей страшно и просила забрать ее из больницы. Сергей ответил, что приедет за ней. Нож, которым он нанес ранения полицейскому — это ее подарок ему на 23 февраля.
Но она не желала своего освобождения «такой ценой».

Как сообщили Криминальной хронике в Четвёртом апелляционном отделе Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры РФ, 24 ноября 2022 года Нижегородский областной суд приговорил Сергея к 15 годам колонии, с отбыванием первых 3 лет лишения свободы в тюрьме, а оставшейся части наказания в исправительной колонии строгого режима, с применением дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции 6 марта 2023 года оставил приговор без изменения.

Алексей Петров

(имена ряда фигурантов уголовного дела изменены)

«Любимый, не хочу умирать в тюрьме». Дело арзамасца, отбившего подругу у полиции

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Шамиль

    Если и роавда больна раком, то он её и не увидит больше, а сам молодость загубил.

    Ответить