ФАС оштрафовал рекламодателя за короткий рекламный ролик

Print Friendly, PDF & Email

Потребители просто не успевали прочесть пояснения к товару

Как сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, законодательством о рекламе запрещено распространение недостоверной рекламы. Однако в нарушение этого требования компания «Биттнер Фарма» (ООО) распространяла весной и летом этого года в эфире телеканалов СТС, НТВ, ТНТ два рекламных ролика лекарственного препарата «ПРЕВАЛИН» с утверждением «АЛЛЕРГИЯ. ПРЕВАЛИН — единственный для беременных и кормящих».

Такое рекламное утверждение прямо указывает на его преимущество в сравнении с иными аналогичными препаратами на российском рынке. Комиссия ФАС России признала рекламу препарата недостоверной, поскольку в рекламном утверждении существенная информация указана в сносках, выполненных мелким шрифтом темно-голубого цвета на голубом фоне.

Первая сноска сообщает: «*среди продукции компании Омега Биттнер»…». Вторая — «*среди продукции компании Omega Bittner»…».

Продолжительность рекламных роликов составляет не более четырех секунд. При этом видеоряд, содержащий утверждение об исключительности «ПРЕВАЛИНа» с существенными сносками, демонстрируется в течение всего лишь трех секунд.

В результате, пояснения к рекламному утверждению, формально присутствовали. Но форма подачи утверждений дает основание потребителям (беременным и кормящим женщинам) полагать, что «ПРЕВАЛИН» является единственно допустимым для применения от аллергии, поскольку указывает на его преимущество в сравнении с иными препаратами на российском рынке.

По факту нарушения рекламодателю и рекламораспространителю — ООО «Биттнер Фарма» — выдано предписание об устранении нарушения.

Справка

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе ФЗ «о рекламе».

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений