Нехорошее соседство. Полудневичи против Бурычевых

Print Friendly, PDF & Email

Или чего стоит слово пожарного дознавателя

Ранним утром 15 мая 2017 года произошел пожар в садовом товариществе «50 лет Октября», расположенном в поселке Торфосклад в Сормовском районе. Горел садовый домик №9 и расположенный на соседнем участке №8 деревянный сарай.

Хотя к приезду пожарных сарай уже давно являл миру свои обугленные останки, поэтому пожарные расчеты пытались отстаивать у огня дом.

К счастью, людей в нем не было. Обычно семья Бурычевых с наступлением теплых дней переезжает жить на дачу, но за день до этого у них нашлись в городе какие-то дела.

Дом огнеборцам спасти не удалось.

Кто-то из соседей, а семью Бурычевых знают здесь все старожилы, позвонил им, и те в тот же день прибыли на пепелище.

Установить причину возгорания домика по характеру пожара, даже для несведущих в пожарном дознании людей, труда особого не составило: огонь перекинулся с соседского сарая, принадлежащего семье Полудневичей. Да и сама хозяйка Светлана этого не отрицала.

Угли, говорит, после шашлыков поставила в ведерке в сарай, вот, наверное, и загорелся он.

В то воскресенье семья отмечала проводы старшего сына на работу в Москву. Многие соседи слышали песни, доносившиеся с их участка, где хозяева жарила мясо.

Утром прибыл пожарный дознаватель, старший лейтенант внутренней службы Сергей Трухин. Опросил соседей, очевидцев, свидетелей, составил протокол и уехал.

Жена владельца дачи Светлана Полудневич оставила владелице сгоревшей дачи Татьяне Бурычевой расписку, в которой обязуется возместить причиненный ущерб. На том и порешили.

Специалисты-эксперты нанятые погорельцами оценили нанесенный ущерб в чуть более 600 тысяч рублей.

Однако дальнейшие события начали развиваться совсем не так, как ожидали Бурычевы. Дело передают для расследования в полицию Сормовского района.

Семья Полудневичей, которым грозила уголовная ответственность по ст. 168 УК РФ («Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности»), неожиданно «пошли в отказ». Якобы не было их вины в том, что у соседей сгорел дом.

Почти одновременно с этим появляются и результаты проведенной пожарно-технической судебной экспертизы, произведенной майором внутренней службы Александром Пилясовым.

На основании копии документов материалов уголовного дела, возбужденно пока по ст. 167 УК РФ («Умышленное повреждение или уничтожение имущества путем поджога»), и документов, подготовленных дознавателем Трухиным, он делает однозначный вывод о том, что угли для шашлыка не являлись причиной пожара.

Якобы зона первоначального возникновения горения находилась с ВНЕШНЕЙ (а не с внутренней стороны) сарая Полудневичей. А если угли были на улице, и за это время их тление, наверняка, бы было замечено окружающими, а потом бы они просто потухли.

Установить более точное местонахождение возгорание не представилось возможным, в виду уничтожения очаговых признаков.

(Возвращаясь назад скажем, что эти обугленные головешки были разобраны Полудневичами едва ли не сразу после пожара — прим. авт.)

Полудневичи против Бурычевых

В общем, вывод эксперта в такой, что пожар произошел из-за поджога, путем занесения источника открытого огня, а если еще проще, то кто-то зачем-то просто поджег сарай.»

Бурычевы бросились к дознавателю Трухину. А на каком основании он сделали вывод, что пожар начался с внешней стороны сарая? Тот им и сказал, что, если очаг возгорания находился не на земле, то скорее всего, кто-то просто стоял с факелом и поджигал сарай.

Татьяна Бурычева бросилась обивать пороги различных инстанций, чего продолжает делать и до сих пор.

Последняя ее жалоба в прокуратуру Сормовского района, поданная на действия сотрудников отдела пожарного дознания Сормовского района, хоть и была удовлетворена, но, признаться, счастливого разрешения дела для семьи Бурычевых пока не рисует.

Прокуратура признала, что дознавателем Трухиным не были приняты меры к сохранению следов преступления, что повлекло их утрату, и как следствие — усложнение процесса расследования уголовного дела.

Прокуратура подготовит представление об устранении положений федерального законодательства (стандартная фраза, которая в данном случае сообщает, что выявленный факт будет доведен до руководства Сергея Трухина, и то уже само решит, как его наказывать — прим. авт)

Впрочем, с жалобами на действия дознавателя Татьяна Бурычева уже обращалась к его руководству, но, по словам самой Татьяны, «она не нашла понимания, и начальство попросту выгораживало своего подчиненного, целиком находясь на стороне семьи Полудневичей, и покровительствуя им».

Что ж, понять Татьяну можно: семьи Полудневичей довольно известные, и в какой-то мере влиятельные в Нижегородской области люди. Сам глава семьи Александр — заслуженный военный на пенсии, супруга Светлана — военный психолог в Нижегородском областном военкомате. Оба ребенка работают не последними юристами: дочь в коммерческой фирме, а сын служит.

Брат Александра — Сергей ушел на пенсию с должности начальника одного из управлений прокуратуры Нижегородской области. Сын и невестка работают в органах военного следствия и прокуратуры.

Может в этом причина довольно странных выводов рядового пожарного дознавателя Сергея Трухина, на основании документов которого, следствие, по мнению, прокуратуры, и буксует?

В настоящее время Бурычевы готовят заявление в Следственный комитет, чтобы те дали оценку действиям дознавателя Трухина: это халатность в виду явного непрофессионализма или имело место умышленная фальсификация доказательств.

Алексей Петров       «Ленинская смена»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    Один «полудень»- в областной прокуратуре, другой, — «полуночь» в военной. А все вместе окопались в Нижнем по-полной! Печати негде ставить на этом с..ном семействе! Вспоминаю одного в зале военного суда. Ума, как воробей как нул, а гонору, — даже [censored] цин на уровне плинтуса. От незаконного судебного решения с участием этого «оно», в Московском окружном остался только запашок от потуг дуэта думающих мест судьи и «оного» прокурора. Даже пеньку ясно, — пока этих полудневичей не выпрут, дела не будет! Ну это как со Стравинскасом…

    Ответить