В Н.Новгороде профсоюз таксистов заявляет о нападении на одного из лидеров забастовки

Print Friendly, PDF & Email

Кроме того, с организатором протестного движения расторгнут договор со службой такси «Сатурн»

Сегодня, (18 июня — прим «КХ») с Юрием Фоминым – легальным водителем такси и лидером инициативной группы забастовки таксистов, прошедшей в Нижнем Новгороде 14 июня, расторгнут агентский договор.

Об этом сообщает профсоюзная организация «Таксист» Нижегородской области.

Служба заказа такси «Сатурн», с которой он сотрудничал, обосновала это так: «Тебе ж некогда работать, ты профсоюзом занимаешься. Да и жалоба на тебя».

Формальным поводом для расторжения агентского договора, говорится в сообщении, послужил инцидент, случившийся на Окском съезде в ночь с 16 на 17 июня.

Трое граждан из Средней Азии, находящиеся в нетрезвом состоянии, севшие в таксомотор, принадлежащий Юрию Фомину, стали его провоцировать и предъявлять претензий об исполнении любых их указаний и желаний.

В результате чего, водитель был вынужден остановиться на Окском съезде, а затем воспользоваться тревожнуым сигналом в программе службы заказа «Сатурн» и запросить помощи коллег по  интернет-рации «Zello».

Один из пассажиров в ответ сначала начал звонить в службу качества такси «Сатурна», а затем лбом ударил Юрия Фомина в лицо.

Водитель ударил в ответ, а затем выскочил из машины, успев прихватить бейсбольную биту: средство самообороны, имеющееся почти у каждого водителя такси.

Только после остановки проезжающих мимо машин и выхода из них водителей и пассажиров, клиенты Юрия Фомина вышли из его автомобиля и скрылись.

Этот инцидент, к сожалению, не является чрезвычайным происшествием в работе таксистов и является рядовым событием.

Но этот рядовой инцидент, обращает на себя внимание тем обстоятельством, что за ним последовала далеко не рядовая реакция службы заказа «Сатурн» по нейтрализации активиста протестного движения, подвергшегося нападению пассажиров такси.

Напомним, что еще до начала акции таксистов 14 июня, диспетчерская служба (ДС) такси «Везёт», являющееся на пару с ДС такси «Сатурн» крупнейшими организаторами нелегальных перевозок, не только в Нижнем Новгороде, но и в России, начала кампанию по оказанию давления на протестующих водителей.

В ее рамках администрация ДС подстрекала к насилию в отношении протестующих, разослав штрейкбрехерам СМС сообщение «За отбои можете мочить заговорщиков. Администрация».

По данному факту подстрекательства к насилию, профсоюзом были направлены сообщения и в полицию и в штаб-квартиру службы заказа «Везёт» в городе Краснодаре. Подстрекательство ДС «Везёт» к насилию, по мнению профсоюза, вылилось затем в угрозы убийства пользователя с характерным ником – «Бомбила»: «Выловлю профсоюзников и череп проломлю» на сайте нижегородского профсоюза «Таксист», в нападении на лидера инициативной группы Юрия Фомина  и расторжению с ним агентского договора с ДС «Сатурн».»

Как сообщалось ранее, Нижегородское отделение межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» совместно с группой водителей такси Нижнего Новгорода 14 июня в период с 16:00 до 19:00 мск. провели акция протеста водителей такси, протестуя против демпинга цен компанией «Везет».

Поводом для протеста послужило одностороннее снижение стоимости услуг такси в компании «Везёт», хотя согласно ст. 790 ГК РФ конечная плата за проезд должна устанавливаться между непосредственным перевозчиком и его пассажиром.

В свою очередь данная служба такси всячески препятствует этому, говорилось в сообщении профсоюза таксистов. Заключая с водителями лишь договора об информационном сотрудничестве, ДС снимает со своей линии раздачи заказов тех из них, кто отказываются от уже переданных им заявок пассажиров.

Не предусматривает и использование таксометра при расчете стоимости, тем самым напрямую нарушая закон о такси.

По оценкам водителей с начала 2013 года тарифы службы заказа «Везёт», и без того имеющие мало общего с реалиями рынка индивидуальных перевозок, были дополнительно снижены еще на 10%.

Это может негативно сказаться на рынке такси Нижнего Новгорода в целом, поскольку данная компания занимает на нем доминирующее место.

Нижегородское отделение профсоюза «Таксист» уверено, что такой демпинг и не чистоплотное отношение к своему бизнесу и является повсеместным снижением качества и безопасности в сфере услуг такси.

Основные требование участников акции выдвинутые службе заказов «Везет» в Нижнем Новгороде, это возврат ранее действовавших тарифов, введение расчета с пассажирами по таксометру и возможности проверки водителями скидок предоставляемых клиентам службы, — говорится в сообщении профсоюза.

Подробнее в статье Антона Прусакова в газете «Коммерсант Приволжье»:

Представители крупнейших диспетчерских служб, работающих в Нижнем Новгороде, вчера отказались от комментариев. Но в ходе предшествующих акции дискуссий с таксистами с их стороны звучали аргументы в защиту существующей модели отношений. Так, представители службы «Везет» объяснили, что стоимость поездок рассчитывается компьютером на основании прейскуранта самих водителей.

«Если акция пройдет, как запланировано, и соберет заявленное количество водителей, то она принесет положительные результаты, — уверен эксперт московского филиала НКО „Движение“ Максим Ильин. — Это существенные убытки, и компания будет вынуждена идти хотя бы на ряд уступок, чтобы минимизировать потери».

В свою очередь директор нижегородского такси с собственным автопарком «Дубровка» Алексей Толстых сомневается в успехе акции. По его словам, требования, на которых настаивают водители, невыполнимы, так как являются «фишками» диспетчерских служб. «Дисконтные карты, отсутствие таксометров, отсутствие оплаты за пробки — это то, что привлекает клиентов, — поясняет он. — На одной чаше весов несколько сот водителей, на другой — тысячи клиентов. Понятно, что компании пожертвуют недовольными таксистами». Кроме того, по его словам, на место выбывших таксистов тут же придут новые: «Митинговать будут таксисты с лицензиями, работающие целый день. Но у компаний много частников, которые работают по нескольку часов в день, они их и заменят».

Подобные конфликты показывают, что были допущены ошибки в стратегии развития таксомоторных перевозок и сейчас их необходимо исправлять, считает председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман: «Диспетчерские службы в основном работают с водителями, у которых нет лицензий. Сами службы имеют лицензии только на услуги связи. Получается, что и те и другие действуют незаконно. О чем они могут договориться — мне не совсем ясно».

Разбираться в ситуации в понедельник (17 июня — прим. «КХ») будет комиссия гордумы по транспорту. Планируется, что на заседании выступят как члены профсоюза таксистов, так и представители диспетчерских служб.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. я

    Так я не понял , причем здесь Сатурн и Вези? Они вместе бастовали?

    Ответить