Несогласные: дело Николая Дмитриева

Print Friendly, PDF & Email

В Н.Новгороде осужденный «главарь» наркосбытчиков добивается невиновности

История, о которой пойдет речь в дальнейшем, она страшная. Но в ней не будет крови, мертвых младенцев или жестоких маньяков. Эта история про таксиста, сбытчиков героина и сотрудников уголовного розыска отдела полиции Канавинского района, которые занимаются раскрытием преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Есть основания полагать, что для улучшения показателей своей работы, они могли подкинуть человеку наркотики, за что тот отправился на 9 лет в колонию строгого режима.

Следователь следственной части УМВД по Нижнему Новгороду согласилась, с казалось бы явной фальсификацией доказательств и даже, вроде как бы и принимала в ней участие.

Прокуратура не захотела видеть явные процессуальные огрехи, а суд не стал детально разбираться в обстоятельствах дела.

Впрочем, обо всем по порядку. Летом 2013 года гражданин Симутин начал заниматься распространением героина в Нижнем Новгороде. От знакомой цыганки по имени «Катя» через курьера получал расфасованные дозы героина, затем, следуя инструкциям Кати делал «закладки», а затем сообщал той адреса, где оставил наркотик.

Но работать без подручных, может грустно, может скучно, — как поется в одной известной песне, поэтому Симутин взял в долю своего приятеля Заверткина, с которым ранее учился в Речном училище. Вместе с ним сняли квартиру на улице Мануфактурной и ездили по городу, раскладывая закладки. Доход был не маленький. Распространение наркотиков ежедневно приносило им от 5-ти до 10-ти тысяч рублей.

Осенью 2013 года одноклассники Заверткина Большаков и Ершов заняли у Симутина 85 тысяч рублей, чтобы открыть в городе Тула суши-бар. Бизнес не пошел, и деньги надо было кредитору возвращать.

Тогда-то Заверткин с Симутиным и предложили парням подзаработать «на закладках». Те согласились. Наркотики для «закладок» получали от Симутина или Заверткина, а также напрямую от цыган. Телефон Кати у них был, его им сообщил Симутин. Сама Катя или члены ее семьи иногда просто сообщала им места «закладок», где спрятаны небольшие партии героина, которые надо разложить.

Эта преступная группа работала до апреля 2014 года. 2 апреля сотрудники уголовного розыска Канавинского отдела на улице Должанской в Канавине задерживают Симутина и Заверткина с наркотиками. У них находят почти 840 граммов героина, расфасованные в 1975 свертков.

10 апреля сотрудники наркоконтроля, которые также разрабатывали группу распространителей в Автозаводском районе и действуют параллельно с ментами, задерживают Большакова и Ершова. У них находят более 314 граммов героина, расфасованного в 788 свертках.

Из всей этой группы Симутин был единственный, кто был лично знаком с цыганкой Катей и бывал у нее дома в поселке Нагулино.

Казалось бы — дело сделано: изъята крупная партия героина, задержаны непосредственные сбытчики наркотиков, давно известна и установлена личность Кати. Приезжай и задерживай. Но почему-то нет. То ли у цыганки Кати оказались сильные покровители с большими звездами, до которых операм из ведомств УФСКН и МВД не дотянуться, а может ее просто не сумели найти — неизвестно.

Видя бесполезняк дальнейших телодвижений, следствие наркоконтроля отдает материалы дела полиции, мол, занимайтесь сами.
Что имеет следствие? Кучу уголовной шушеры. Как с ними возбуждать состав организованной группы?
Но Катю потрогать не получается. А начальство требует показателей в работе.

Каждое дело по «организованным преступным группам» находится на контроле Главка, у которого свое начальство, которое тоже требует показателей.

Поэтому цыганку Катю делают «координатором» преступной группы, отводя ей малозначительную роль «диспетчера» (забегая вперед, скажем, что в уголовном деле она проходит вообще, как «неустановленная следствием женщина»), а на роль организатора преступной группы и курьера подыскивают совершенно «левого» человека — 28-летнего таксиста Николая Дмитриева.

Почему именно он? Неизвестно. Потом один из оперов ФСКН скажет, что со слов Симутина он познакомился с Дмитриевым «Вконтакте». Тот был под ником «Никола Питерский». Якобы тот предложил Симутину заниматься распространением наркотиков и Симутин согласился. Этот опер залез в интернет, набрал в поиске «вконтакта» «Никола Питерский», нашел там Дмитриева, показал его фотку Симутину, тот якобы его опознал и после этого за Дмитриевым стало вестись наблюдение.

Было установлено, что Дмитриев периодически несколько раз в неделю подвозил к месту работы на рынок знакомую торговку южной национальности, которая продавала рассаду. Ничего предосудительного замечено не было.

В общем, опера Канавинского розыска 15 апреля приняли решение задержать Дмитриева. В тот день он на своей старенькой «Волге» подъехал к ТЦ «Парк Авеню» на Автозаводе, вышел из машины, купил кофе и вернулся в автомобиль.

В 13-46 происходит его задержание. К машине подходят трое оперов: начальник Степанов, Ивойлов и Важдаев. Первые двое садятся в салон, начинают спрашивать про наркотики, попутно обыскивая салон: бардачок, карманы двери, приподнимая коврики под ногами. Ничего не найдя, Дмитриева выводят из машины, пересаживают в свой автомобиль и через 30 минут привозят в отдел полиции в Канавино.

Еще через час к зданию полиции на машине Дмитриева подъехал оперативник по фамилии Ивойлов. Ему было поручено перегнать машину.

Дмитриева выводят на улицу, подводят к машине, достают из салона небольшую сумку на ремне, которую вешают на шею закованному в наручниках парню, а затем отводят обратно в отдел.

Потом вызывают понятых, осматривают содержание сумки, находят там несколько пластиковых карт, документы, на имя некоего Елизарова, сигаретную пачку, в которой находят 7 свертков с героином (2,6 грамма) и блокнот Дмитриева, который ранее находился в бардачке его машины.

Затем выводят к машине, где на заднем сидении свободно лежат еще 8 сигаретных пачек, в которых находят еще 38 пакетиков с героином (12,5 гр).

Судья потом спрашивала оперов в суде: а почему вы сразу при задержании Дмитриева не провели обыск? На что Ивойлов ей ответил, что было холодно, и не было понятых.

Ну, а затем стандартная процедура по возбуждению уголовного дела…

Нет нужды рассказывать обо всех ньюансах дела и нестыковках следствия. Остановимся лишь на некоторых: Дмитриев утверждает, что сумка не его и не было у него никакой сумки.

Так снимите отпечатки пальцев с предметов из сумки. Но нет. Ни с одного предметов, ни с сигаретных пачек с наркотиками этого сделано не было. Где Ивойлов шатался целый час на чужой машине? По времени с камер видеонаблюдения четко видно во сколько произошло задержание. Почему опера сознательно скрывают этот факт, заявляя, что задержание произошло на час позже и Ивойлов вместе с ними приехал в отдел?

Кто такой Елизаров, чьи документы (договор с банком) нашли в машине? Это человек, который просто полгода назад то ли потерял сумку, то ли у него украли. Он так и заявил, что ни в какие суды не пойдет, а в милицию не обращался потому что ценности эти вещи для него не представляют.

После задержания у Дмитриева взяли образцы смывов с кожи. Упаковали в конверт, запечатали. Вопрос следователю Пахомовой из СЧ УМВД: Почему в суд был представлен другой конверт, с другими образцами смывов, снабженный другой печатью ведомства?

Почему у «организатора» преступной группы по распространению наркотиков Дмитриева обыск в квартире сделали только спустя 3 дня после его задержания? Да за это время не только все следы преступления (если они были), а даже военный переворот в стране сделать можно.

По данным следствия, в телефоне у Дмитриева нашли фотографию Симутина, что якобы доказывало их связь. Так покажите эту фотографию, давайте посмотрим, где и когда она была сделана и приобщим ее к материалам дела. Но данное фото почему-то никак не фигурирует в материалах дела.

Нет ни одного доказательства связи Дмитриева с цыганкой Катей, Симутиным и другими участниками группы. Совершенно никаких контактов, хотя телефоны Кати и других участников группы давно были «на прослушке».

Все обвинение Дмитриева строится лишь на показаниях Симутина, который заключает досудебное соглашение со следствием. Сначала он утверждает, что Николай, который ему передавал наркотики от Кати — пожилой мужчина лет 50-ти, передвигавшийся на машине «Рено».

Затем меняет показания, называя Николая уже по фамилии Дмитриев. Затем, во время опознания «узнает» Дмитриева по «глазам и усам». Затем снова меняет их, утверждая, что хорошо знаком с Дмитриевым, ездил с ним к Кате, где именно тот инструктировал его как лучше прятать наркотики, и вообще настолько близко знаком, что чуть ли не «в десна с ним долбится». В общем, дает те показания, которые крайне выгодны следствию.

За сотрудничество ему оформляют отдельное уголовное дело, и в декабре 2014 года он получает 5 лет колонии условно. (по данным сайта Канавинского районного суда мужчина получил всего полгода — прим. «КХ»)

А преступную группу в ноябре 2015 года судят. Заверткин, Ершов и Большаков получают по 6 — 6,5 лет колонии. Кстати, вместе с ними на скамье подсудимых оказалась и некая наркоманка Тишина. В группу попала потому, что тоже знала Катю, но в отличии от парней распространяла наркотики не за деньги, а за дозу. Примечательно, что с наркотиками ее задержали раньше всех — в январе 2014 года, но до поры до времени не трогали.

Никто из них, признавших свою вину, конечно, же не знал Дмитриева, что впрочем не помешало суду приговорить его к 9 годам колонии.

Вот, такая вот история. Страшная тем, что на месте Николая Дмитриева может оказаться любой из нас. В любое время.

P.S.

Известно, что в настоящее время Симутин проходит свидетелем уже уголовному делу по другой группе наркосбытчиков, где дает изобличающие их показания.

P.P.S.

В Нижегородском областном суде началось рассмотрение кассационной жалобы осужденного Николая Дмитриева.

Вот видео с камер видеонаблюдения и задержание Николая Дмитриева:

На видео ниже — заявление самого Николая Дмитриева

Хроника дальнейших событий:

Февраль 2017 года. За «главаря наркоторговцев» вступился омбудсмен

Облсуд отказал в рассмотрении жалобы на приговор «главарю наркоторговцев Николе Питерскому» осужденному за организацию сбыта героина в Н.Новгороде

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    Вот [censored]

    Ответить
  2. Александр Бухарец

    Ой, про Канавинских наркополицейских и говорить нечего. Банда уб@юдков по которым тюрьма давно плачет. Они еще при Сибиреве специализировались на подбросах и подсовываниях… Их только прогнутые судьи с глистами-прокурорами и спасают!

    Ответить
  3. Аноним

    и че легавых не выгнали куда управа смотрит вообще мусора все попутали

    Ответить
  4. Иван Бездомный

    Поэтому у полицаев много денег

    Ответить