В Н.Новгороде осудили троих экс-полицейских, подкинувших наркотики Игорю Крайнову

Игорь Крайнов, подбросили наркотики
Print Friendly, PDF & Email

Прокуратура Нижегородской области сообщает, что Нижегородский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении троих бывших оперативных сотрудников отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по г. Нижнему Новгороду.

В зависимости от степени и роли соучастия признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и причинением тяжких последствий), ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта).

В суде установлено, что в сентябре 2019 г. подсудимые при задержании подозреваемого в сбыте наркотических средств лица превысили свои должностные полномочия, применив к последнему насилие путем нанесения побоев, а также подложили наркотическое средство (подбросив ему в карман джинсов пакетик с мефедроном весом 3,2 г) , которое позже изъяли, и возбудили в отношении молодого человека уголовное дело по факту незаконного оборота наркотических средств.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновным наказания в виде лишения свободы на сроки от 3,5 до 5 лет с отбыванием в колонии общего режима с лишением права занимать должности в органах внутренних дел на срок 2 года и лишением званий.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Майор Алексей Иванов получил 3,5 года колонии общего режима, лейтенант Евгений Соколов – 5 лет, капитан Николай Костров — 5 лет. Всех лишили званий и запретили занимать должности в органах на 2,5 года.

Криминальная хроника ранее рассказывала об этом деле. Последняя запись относилась к событиям октября 2019 года. Напомним, Одной из главных тем нижегородских СМИ на текущей неделе была история с нижегородцем Игорем Крайновым, который обвинил сотрудников полиции в избиении и подбрасывании ему наркотиков.

Игорь Крайнов, подбросили наркотики

Игорь Крайнов (фото с сайта «Комитет против пыток»)

«Криминальная хроника» попыталась разобраться в происходящем.

Начнем, пожалуй, с последних новостей. Нижегородский районный суд на заседании 16 октября заключил под стражу двух оперативных сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков городского отдела полиции майора Алексея Иванова и лейтенанта Евгения Соколова, которые обвиняются в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Их обвиняют в том, что при задержание подозреваемого наркосбытчика Игоря Крайнова они применили к нему насилие, нанеся побои.

Широкое внимание общественности к этому уголовному делу привлекли СМИ, главным образом потому, что непосредственный момент задержания Крайнова попал в зону работы камер видеонаблюдения, о которых полицейские не знали

С этой видеозаписью Крайнов обратился за юридической помощью в «Комитет против пыток», и таким образом эта история вместе с кадрами его задержания попала как в телеэфир, так и разошлась по сети интернет.

Вот эта запись. (Хочется отдельно обратить внимание читателя на то, что в оригинале видеозапись без звука, поскольку снимавшая ее камера звук не записывает. Однако в сети можно обнаружить видеозапись с наложенным кем-то (и зачем-то) звуковым рядом — прим. Авт.).

Предыстория

В «Комитете против пыток» Игорь Крайнов рассказал, что вечером возвращался после дружеской встречи на работу в «Нижполиграф», чтобы забрать свои вещи.

С сайта «КПП»:

«Возвращаясь привычной дорогой через внутренний неосвещенный двор, Игорь увидел приближающихся быстром шагом к нему двух неизвестных мужчин в гражданской одежде, которые, поравнявшись с ним, закричали: «Стоять, полиция!».

Не приняв нападавших за полицейских, Крайнов побежал в сторону освещенного участка. Мужчины бросились за ним, один из них споткнулся и упал, второй начал стрелять в воздух, закричав: «Стой! Стрелять буду!».

После прозвучавших выстрелов Игорь осознал, что эти мужчины являются сотрудниками полиции, однако опасался возможных незаконных действий в отсутствие каких-либо свидетелей, в связи с чем намеренно вбежал в здание, где установлены камеры видеонаблюдения и могли находиться посторонние люди.»

Со слов Игоря, его избили, подложили в задний карман джинсов пакетик с наркотиком и доставили в отдел полиции № 5 УМВД РФ по Нижнему Новгороду, где в одном из кабинетов ему перестегнули наручники в положении спереди и поставили лицом к стене с поднятыми руками. По ощущениям Крайнова, в таком положении он провел порядка трех часов, также за это время несколько сотрудников из числа его задержавших наносили ему удары в область почек, а также оскорбляли и унижали.

Примерно в 22.30 был произведен личный досмотр Крайнова, в ходе которого в присутствии понятых в заднем левом кармане джинсов был обнаружен прозрачный пакет с белым порошком, как позже было установлено, наркотическое средство мефедрон в крупном размере (3.184 грамма). Несколькими часами позже по месту постоянного места жительства Крайнова был произведен обыск, в ходе которого ничего запрещенного найдено не было.

В отношении Крайнова было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере»).

В «КПП» Игорь рассказывал, что в отделе полиции сотрудник, осуществлявший его задержание и досмотр, сообщил, какой легенды тому надо будет придерживаться: якобы Крайнов увидел на заборе ссылку на телеграмм-канал, через нее заказал мефедрон, проехал по полученному адресу, забрал «закладку», уехал на работу, около которой его задержали сотрудники полиции.

«Меня предупредили, если я буду придерживаться этой легенды, мне обеспечат меру пресечения, не связанную с арестом, в противном случае – привлекут по еще одной более тяжкой статье уголовного кодекса», – рассказал Игорь.

После выхода из ИВС 14 сентября Крайнову была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, после чего он отправился домой.

16 сентября он обратился в травматологический пункт поликлиники № 50, где ему был поставлен диагноз: «Ушиб правой половины грудной клетки».

3 октября юристы Комитета против пыток обратились в интересах Игоря Крайнова в Следственный комитет с сообщением о преступлении.

Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении трех оперативных сотрудников. Двое из них, как сообщалось выше, были арестованы. Третий — Николай Костров в настоящее время находится в розыске.

Вот первый сюжет на эту тему

Во втором сюжете родственники и близкие Игоря сомневаются и отрицают его причастность к каким-либо манипуляциям с наркотиками.

Тем не менее, во день ареста оперативников юрист «Комитета против пыток» Юлия Осипова, не отрицала того факта, что при задержании в анализах Игоря нашли следы тетрагидроканнабинола (действующее вещество марихуаны (каннабиноидная группа— прим. Авт.), и раньше Игорь также привлекался к административной ответственности из-за обнаружения в его анализах подобного вещества.

Но это наркотики иной группы, нежели мефедрон (мефедрон — наркотик группы амфетаминов — прим. Авт) — отдельно отметила представитель «Комитета против пыток».

Как сообщает «Комсомольская правда в Нижнем Новгороде», наличие в его организме наркотиков в день задержания 12 сентября Игорь Крайнов объясняет тем, что ему подмешали их в стакан, когда он пил в отделении полиции.

Полицейские же рассказывали в суде, что в отношении Игоря несколько месяцев велась оперативная разработка, его подозревали в изготовлении и распространении наркотиков. Телефон его давно был на «прослушке», и в день задержания он доставлял наркотик по просьбе своего приятеля, что зафиксировано в распечатке ПТП (прослушка телефонных переговоров — прим. авт).

Газета «Коммерсант», со ссылкой на представителей полиции сообщает, что «на допросе потерпевший сдал лабораторию и сеть наркоторговцев».

В сети интернет стали появляться различные документы, касающиеся дела.

Вот и они:

(акт освидетельствования Крайнова в день задержания)

1.акт освидетельствования 13-09

заменить

А это протокол от 16 января 2019 года, когда Игоря задержали в состоянии наркотического опьянения на автомобиле «Лексус», принадлежащим его отцу.

3.протокол-на-лексусе-2

Это постановление мирового суда о привлечении Игоря к ответственности за употребление наркотиков.

4.постановление начало

5.объяснение

6-выводы суда-2

7.решение

8.про штраф

Судя по базе данных судебных приставов, у Игоря очень много неоплаченных штрафов.

приставы-1

приставы-2

Здесь всплыла еще одна важная деталь, касающаяся даты лишения Игоря водительских прав.

Дело № 5-1018/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 декабря 2018 года г.Нижний Новгород

Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района Картомин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ…

Оказывается, Крайнов и ранее задерживался за управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения. Это произошло 30 октября 2018 года. И здесь он тоже обвинял сотрудников полиции в «ментовском беспределе».

Согласно материалам дела:

В судебном заседании от 07.12.2018 года <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признал, при этом пояснил, что примерно за два-три дня до произошедшего, <ФИО1> употреблял наркотическое вещество — марихуану. <ФИО1> ехал на автомобиле с девушкой.

Сотрудники ГИБДД остановили <ФИО1>, проверили его документы, они оказались в порядке. Далее сотрудники ГИБДД попросили <ФИО1> выйти из автомобиля и открыть багажник. <ФИО1> попытался уточнить, с какой целью это необходимо сделать, однако его вопрос был проигнорирован, а сотрудники ГИБДД настояли на том, чтобы <ФИО1> открыл багажник. <ФИО1> вышел из своего автомобиля в одной кофте, на улице было примерно -10 градусов, открыл багажник, последний был пустым.

Далее сотрудники ГИБДД начали досматривать <ФИО1> Сотрудники спросили у <ФИО1>, почему его «трясет» и почему у него нездоровый вид. Один из инспекторов начал светить фонариком в глаза <ФИО1> и начал с одной стороны осматривать его автомобиль, второй инспектор производил осмотр автомобиля с другой стороны. У девушки, находящейся в автомобиле <ФИО1>, нашли не распакованные капли для глаз.

Один из сотрудников ГИБДД начал утверждать, что <ФИО1> наркоман. <ФИО1> начал возмущаться, на что сотрудник ГИБДД сказал ему, что сейчас покажет «ментовской беспредел». Сотрудники ГИБДД увели <ФИО1> за автомобиль, надели наручники, и продолжили осматривать автомобиль <ФИО1>

Рядом находились члены еще трёх экипажей, которые разговаривали между собой. <ФИО1> при задержании сопротивления не оказывал. Сотрудники ГИБДД положили на багажник автомобиля протокол и сказали <ФИО1>, чтобы он оставил им 50 000 рублей и спокойно ехал дальше. <ФИО1> пояснил, что у него таких денег не имеется.

Потом сотрудники ГИБДД намекнули <ФИО1>, что отпустят его, если он позвонит знакомым, которые смогут ему помочь в сложившейся ситуации. Об этом говорили оба сотрудники ГИБДД. <ФИО1> начал звонить знакомым, время было позднее, поэтому на телефонные звонки никто не ответил. Прибор у сотрудников ГИБДД находился в служебном автомобиле, они не хотели его доставать, и сказали <ФИО1> что, если он не продует прибор, это не будет являться нарушением.

Сотрудники ГИБДД предлагали <ФИО1> продуть в прибор, но <ФИО1> отказался. По мнению <ФИО1> сотрудниками ГИБДД не были соблюдены процессуальные нормы, потому что они составляли протокол в отсутствие понятых, при этом <ФИО1> не отрицает, что один из сотрудников ГИБДД снимал все на телефон. Далее, сотрудники ГИБДД сказали, что отвезут <ФИО1> на медицинское освидетельствование.

Оснований для направления <ФИО1> на медицинское освидетельствование не имелось, поскольку <ФИО1> был в этот день трезв, речь у него была связанная, походка нормальная. Девушке <ФИО1> сотрудники ГИБДД сказали, чтобы она сидела в автомобиле. Когда они приехали в больницу, сотрудники ГИБДД сами начали искать баночки.

Когда они приехали в больницу, <ФИО1> попросили продуть в прибор, на что <ФИО1> ответил согласием. В больнице <ФИО1> продувал в прибор, показания прибора составили 0,0 мг/л. Потом <ФИО1> попросили сдать биосреду, при этом сотрудники ГИБДД пошли совместно с <ФИО1> в туалет. <ФИО1> не стал сдавать биосреду.

<ФИО1> пояснил суду, что мотивом отказа является употребление им наркотика незадолго до медицинского освидетельствования и боязнь быть поставленным на учет у нарколога. Автомобиль <ФИО1> был эвакуирован на штраф стоянку. Впоследствии <ФИО1> прошел независимое освидетельствование, в рамках которого было установлено опьянение.»

Суд постановил признать <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.»

К чему все это здесь пишется? К тому, что задержание Игоря Крайнова за рулем «Лексуса» в состоянии опьянения 16 января 2019 года является уже повторным нарушением, за которое предусмотрена уже уголовная ответственность по ст. 264.1. УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

(Неизвестно также были ли проблемы у отца Игоря (владельца автомобиля «Лексус») за передачу прав управления автомобилем лицу, лишенному прав управления ТС.)

Судя по негласно объявленной «войне» Игорю, можно предположить, что уже сейчас идет работа по инициированию отмены решения Приокского суда и возбуждении нового уголовного дела в отношении него. Менты просто так своих не отдадут.

«Криминальная хроника» будет следить за развитием событий.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Пятнадцатилетний капитан

    Не отдадут!? Да за них уже забыли!Вспомните обАвтозаводском деле,когда полрозыска осудили на голых показаниях!Поэтому из ментовки все и бегут!Сколько,говоришь,не комплект ?А по России? Вот тотои оно!

    Ответить