31 мая 1988 года на заводе им. Свердлова в Дзержинске взрывчатыми веществами, предназначенными для производства горных работ, было загружено 10 товарных вагонов.
3 июня три из них головными вагонами грузового состава № 3115 направились на юг страны. В первом вагоне, цельнометаллическом, находилось 30 тонн тротила в шашках, упакованного в ящики из гофрокартона, и 286 кг кумулятивных детонаторов — в ящиках из ДВП.
Во втором, аналогичном первому, перевозилось 27,28 тонны октогена и 30,4 тонны флегматизированного гексогена, упакованные в шестислойные бумажные мешки.
Третий вагон был деревянным. В нем в бумажных патронах, запаянных целлофаном и упакованных в картонные ящики, находилось 5 тонн скального аммонита и 25 тонн аммонала.
Грузовой железнодорожный состав из 54 вагонов на скорости около 22 км в час подходил к 232-му км перегона Соловейка — Арзамас-1 Горьковской железной дороги, в 324 метрах от вокзала станции Арзамас-1. Неожиданно прогремел сильный взрыв
На перегоне образовались две соединенные между собой воронки глубиной 3,5 и 4,5 метра, диаметром 26 и 76 метров.
Полные разрушения — радиус 150 м — 44 дома.
Сильные разрушения — радиус 300 м — 107 домов.
Средние разрушения — радиус 650 м — 120 домов.
Слабые разрушения — радиус 900 м — 130 домов.
Официальное количество погибших — 91 человек. Ранения различной степени тяжести получили около 800 человек.
4 июня навсегда останется днем памяти о трагедии, которая в 1988 году унесла жизни людей.
Подробнее об этом деле Криминальная хроника сообщала в статье: Арзамасский взрыв: стечение обстоятельств или теракт?
(фото КХ предоставила пресс-служба УФСБ по Нижегородской области)