Дело о «беспределе» в ИК-7 в очередной раз прекратили

Print Friendly, PDF & Email

Областной суд оставил решение коллег из Варнавино без изменений

«МК в Н.Новгороде» уже рассказывал о процессе по делу заместителя начальника по безопасности и оперативной работе исправительной колонии строгого режима №7 Евгения Давыдова. Гуфсиновский чин обвиняется по далеко не кровожадной статье – халатность. Прокурорская проверка выяснила, что условия содержания в штрафном изоляторе (ШИЗО) этой колонии были, мягко говоря, далеки от идеала. Но на том все и закончилось.

Осужденных прятали в прогулочных двориках

По закону «посетителям» ШИЗО полагаются спальные места, постельные принадлежности выдаются только на период сна, а сами заключенные должны переодеваться в одежду, закрепленную за изолятором. По правилам внутреннего распорядка, отбывающие наказание могут брать в ШИЗО не только предметы личной гигиены, но и газеты, журналы, религиозную литературу и предметы культа. По рассказам зэков, нахождение в ШИЗО на «семерке» проходило абсолютно по-другому. Ни о какой литературе речи не шло – ни о религиозной, ни о светской. Узников полностью раздевали и голыми загоняли в камеру. Откидные «шконки» на ночь не опускались, и приходилось спать обнаженным на бетонном полу. Кто-то так прожил несколько дней, а кто-то — более месяца. Последствия – туберкулез и прочие тюремные «радости».

Мало того, сотрудников колонии, по непонятным причинам, ШИЗО не интересовал, и там распоряжались зэки-дневальные. По их словам, во время приезда проверок осужденных выводили из камер и прятали в прогулочных двориках.

— Большинство осужденных содержались в камерах без каких-либо постановлений, так как это было удобно администрации колонии, создававшей видимость благоприятной обстановки, и осужденным, поскольку водворение в ШИЗО не отражалось в их личных делах и не влияло на возможность условно-досрочного освобождения, — поведал на следствии один из обитателей варнавинской колонии.

Было заведено уголовное дело, которое, в лучших традициях провинциального судопроизводства, долгое время рассматривалось Варнавинским райсудом. И в результате 1 декабря прошлого года было прекращено «за истечением срока давности». По делу проходило около 60 потерпевших зэков. Но до конца пошел только один…

«Неустановленное лицо»

Некоторые потерпевшие заключенные остались не довольны таким решением и подали кассации. Примечательно, что их поддержало и государево око – прокуратура, которая потребовала отменить решение Варнавинского суда. На прошлой неделе в Областном суде состоялось заседание по этому вопросу. Самого «главного героя» — Евгения Давыдова — не было. По словам адвоката, его подзащитный болен и вообще не желает появляться на судебных заседаниях. А из всех многочисленных потерпевших был только один — Станислав Букало. Именно он был одним из первых, кто пожаловался на беспредел в колонии. За это и поплатился.

Еще на первом процессе мужчина заявил, что опасается за свою жизнь. Ему пригрозили, что раз он вздумал бодаться с ГУФСИНом, его отправят в такую колонию, откуда он живым не вернется. Но он выжил. На суд Букало привезли в майке без рукавов. Руки зэка украшали заживающие синяки и ссадины. В следующих номерах мы подробно расскажем о его злоключениях.

Остальные потерпевшие зэки отказались появляться на процессе.

По мнению непокорного узника, предыдущие судебные заседания всячески затягивались, что и привело к подобному вердикту. Мало того, на скамье подсудимых должен быть не только Давыдов.

— Это групповое преступление, — считает Букало. — Все потерпевшие ходатайствовали о привлечении других должностных лиц. По материалам дела, нас незаконно сажало в ШИЗО «неустановленное лицо». Как это может быть в колонии строгого режима, где каждый шаг заключенного контролируется и куда можно попасть только через специальный пост? Потерпевшие называли конкретные фамилии, кто их выдворял в ШИЗО. И это есть в уголовном деле. Но на все это суд почему-то не обратил внимания!

Пока заключенный Букало оказался единственным (если не считать прокуратуру), кто попытался бороться за соблюдение закона. Но Областной суд оставил решение коллег из Варнавино без изменений. По той же причине – «за истечением срока давности». Как замечают адвокаты, это вообще характерная черта современного судопроизводства: то один участник не является на процесс, то другой болеет, то у судьи насморк или ему некогда – глядишь, время и вышло! Теперь единственное, что могут сделать обиженные зэки –предъявлять обидчику Давыдову гражданские иски. Ни о каком круге должностных лиц речи уже не идет.

Константин Гусев   «МК в Н.Новгороде»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Елена

    мое твердое убеждение-в этой системе люди работать не смогут.Не выдержат.А вот таким как Давыдов раздолье

    Ответить
  2. Вася

    Прежде чем писать «обиженные зэки», надо маленько башкой подумать. Сейчас на семерке еще дышать можно, раньше там был вообще абсолютный беззаконный беспредел администрации и активистов. Людей ломали как личности, чтоб даже громко разговаривать разучились, хотели всех в животных превратить.

    Ответить
  3. admin автор

    Васе: по поводу «обиженных» согласен, но это авторский текст ))

    Ответить
  4. Леопольд

    Кто там пишет эту слезливую гниль, а за что они там сидят невиновные люди на строгом режиме. им бы еще дыбу туда для исправления вот я понимаю , а это теперь пионерский лагерь стал. А насчет «раздолья» езжай туда поработай с этими мальчиками ,через месяц напишешь свой комент.

    Ответить
  5. Вася

    Леопольду:никто и не говорит, что там невиновные. От тюрьмы и сумы не зарекаются, всякое бывает. Приговор к лишению свободы не означает, что людей надо жестоко избивать, унижать и ломать как личность. Причем это было система, там как на конвейере выбивались пытками явки с повинной, причем всем наплевать виновен или нет — главное статистика. Причем занимались этим явно люди с нездоровой психикой. Говорить, что так и и надо легко, пока не коснется самого или кого-то из близких.

    Ответить
  6. Леопольд

    Васе: а с кого там брали явки ты знаешь , ты лично видел их, разговаривал , как вывезли на другие лагеря так и показания перестали давать эти «потерпевшие». Ты пишешь «обиженные» не то слово для таких людей , а по понятиям им заявление писать нельзя даже на «козлов» , а ты говоришь не «обиженные». А вот насчет не коснется самого , а тебя касалось преступное посягательство любого рода или твоих близких, когда эти «личности» орудуют у тебя дома , домогаются твоих родных, я бы сам отомстил, чтобы мучились, но все Вы гуманисты. Сиди ровно, не нарушай режим, живи по людски и никто из администрации на тебя и не посмотрит, а если тебе нужна «отрава», телефон и власть «блатных» в лагере то получай ШИЗО, а «потерпевшие» хотят туда еще и все дары цивилизации. А Леночке в ответ я скажу, съезди на «мончагу» уговори маньяка сдаться у нее очень хорошо получиться , но не долго. Всем спасибо за полемику в этой сфере.

    Ответить
  7. татарин.ПСУ.

    Я сидел те годы ик7 и не по наслышки знаю что там творилось при довыдове.Заставляли даже здороваться лошадьми.Стояли в очереди за иголкой чтобы пришить пуговицу.И как там выбивали явки.Один карантин что там стоет.Что там делали с людьми от воспоминаний дрожь бросает.

    Ответить
  8. Леопольд

    Татарину: совершать преступления и возвращаться туда обратно наверно не хочется, это и называется исправительная колония и неотвратимость наказания.

    Ответить
  9. Александр Бухарец

    Леопольд, ну ты тварь! Читаешь твои комменты и сразу чувствуется твое гнилое ментовское нутро.Ты как, защищаешь подонков по принципу — своему подлецу-всё к лицу? И сколько ты невиновных посадил…? Я бы тебе советовал по улице ходить с оглядкой и передвигаться перебежками. Таких [censored] ю ков, на Кавказе уже расстреливают. Скоро и здесь начнется! Всякому терпению приходит конец.

    Ответить
  10. Аноним

    татарину фарид это ты

    Ответить
  11. псу

    татарину фарид это ты

    Ответить
  12. Аноним

    Да то что творилось в ик 7, 14, 1 в те годы это полный беспредел . Этих активистов объявленными гадами при всрече нужно убивать , а админисрацию колоний судить по всей срогости закона

    Ответить
  13. Аноним

    А

    Ответить