Cайт не рекомендован для просмотра лицам моложе 16-ти лет
Суббота, 27 мая 2017

Нижегородцев обманывают с установкой счетчиков


Их стоимость для населения завышена в разы

Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) по Нижегородской области возбудило еще три дела по признакам завышения цен на общедомовые счетчики тепла в Нижнем Новгороде. По данным руководителя управления Михаила Теодоровича, поводом для возбуждения дел в отношении ОАО «Теплоэнерго» стали жалобы жителей домов ул. Федосеенко, 102, ул. Движенцев, 32а и ул. Народной, 38.

По данным УФАС, в этих домах цена теплосчетчиков, которые «Теплоэнерго» установило по законодательству за свой счет и стоимость которых теперь возмещает за счет жителей, превысила среднерыночную от 3,5 до 6,3 раза.

Рыночную стоимость приборов учета антимонопольщики рассчитали исходя из стоимости счетчиков, установленных за счет самих жильцов в 2011—2012 годах, в домах с аналогичной площадью в Нижнем Новгороде.

Всего в УФАС поступили жалобы жителей на завышенную цену счетчиков в 53 домах города, однако аналогичные жалобы будут рассматриваться после принятия решений по прецедентным делам, рассказал Михаил Теодорович.

Всего с 1 июля 2013 года «Теплоэнерго» успело установить приборы учета в 1961 доме Нижнего Новгорода, причем счетчики компания закупила в лизинг.

«Как пояснили представители «Теплоэнерго», они использовали эту схему, потому что были не в состоянии почти две тысячи домов за собственные деньги обеспечить приборами учета.

Но даже если учесть стоимость лизинга, которая составляет 30—35%, все равно превышение в 6,3 раза кажется необъяснимым», — отмечает руководитель нижегородского УФАС.

По его словам, если комиссия УФАС признает теплоснабжающую компанию нарушившей закон, то ей грозит оборотный штраф, а жители домов смогут использовать решение антимонопольной службы как аргумент при подаче судебных исков к «Теплоэнерго».

Напомним, первое дело в отношении ОАО «Теплоэнерго» по признакам нарушения ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции», также связанное с возможным завышением стоимости общедомовых счетчиков, было возбуждено ФАС 13 ноября по жалобам жителей дома на ул. Гордеевской, 42.

Стоимость общедомового счетчика теплоэнергии и горячей воды в их доме составила 661,5 тыс. руб., а по подсчетам УФАС среднерыночная стоимость установки подобных счетчиков в Нижнем составляла 245,8 тыс. руб.

В «Теплоэнерго» тогда рассказали, что подрядчик, устанавливавший счетчики в домах, выбирался на конкурсе (победителем стало ООО «Приволжская лизинговая компания», предложившая цену контракта 969,7 млн руб. за 1890 домов). «Соответственно, стоимость узла учета определена из договора, заключенного на наилучших предложенных условиях.

В стоимость входит весь комплекс работ: предпроектное обследование, проектирование, согласование, комплектация и поставка, монтаж, пусконаладочные работы — с учетом ежемесячной оплаты в течение пяти лет».

При этом в компании отмечают, что «узлы учета — это совокупность средств измерений», то есть они могут «существенно различаться по составу в зависимости от количества вводов в дом и прочих характеристик».

В среднем, по оценкам компании, расходы на один дом составляли 513 тыс. руб. Приборы учета поставлял Арзамасский приборостроительный завод также на конкурсной основе.

Анна Павлова    «Коммерсант Поволжье»

Между тем, на портале Демократор.ру опубликовано открытое письмо Президенту РФ, касающееся темы счетчиков:

С июля 2013 года собственники квартир в РФ получают и оплачивают квитанции на оплату услуг ЖКХ, в которых предусмотрено в течение 5 лет возмещение необоснованно завышенных расходов на покупку и установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВ) в их домах.

Стоимость аналогичного прибора учета производимого Арзамасским приборостроительным заводом (ТС 11) в магазине составляет около 15000 рублей. Если учесть, что приборы закупались оптово на заводе, то их цена должна быть не больше 12000 рублей за прибор.

Сметная стоимость по установке счетчика с прохождением госэкспертизы обойдется в сумму около 30-35 тысяч рублей, с учетом стоимости счетчика и оборудования по ценам 2011 года. Учитывая инфляцию, стоимость установки общедомового прибора учета должна быть никак не больше 40000 рублей.

Однако, теплоснабжающие компании, банки и лизинговые компании стали злоупотреблять пробелом в праве и многократно в десятки раз завышать стоимость установки данных приборов учета, что влечет причинение ущерба всем жильцам домов где были установлены данные приборы учета.

Так, в декабре 2012 года ОАО «Теплоэнерго» (г. Н.Новгород) заключило с ООО «Приволжская лизинговая компания» г. Н.Новгород («контролируемое» сыном Сергея Кириенко — Владимиром Кириенко или зависимыми от них лицами) договор финансовой аренды (лизинга) коллективных (общедомовых) приборов (узлов) учета тепловой энергии и горячей воды, установленных в многоквартирных домах, присоединенных к системам теплоснабжения ОАО «Теплоэнерго» по результатам проведенного в декабре 2012 года открытого конкурса №287-ОК (извещение на проведение конкурса было размещено на сайте (www.zakupki.gov.ru) 30 ноября 2012г., начальная (максимальная) цена договора составила — 973 452 736, 58 копеек. Закупка размещена на портале Госзакупок.

25 декабря 2012 года открытый конкурс был признан закупочной комиссией ОАО «Теплоэнерго» несостоявшимся на основании ч.7 ст.32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Теплоэнерго». На основании части 9 статьи 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Теплоэнерго» закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку с регистрационным номером 1: ООО «Приволжская лизинговая компания» (603000, г. Нижний Новгород, ул. М.Покровская, д. 7 — адрес совпадает с адресом ОАО АКБ «Саровбизнесбанк») по предложенной им цене договора: 969 702 916 рублей.

На отсутствие других заявок для участия в конкурсе, безусловно, повлияло завышенное требование к участникам закупки, содержащиеся в п. 6.5 информационной карты приложения №1 к конкурсной документации, в котором значилось: «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов, необходимых для выполнения условий договора:

— величина выручки (код строки 010 или 2110 по форме Отчета о прибылях и убытках) за каждый из 2-х (двух) календарных лет, предшествующих дате подачи заявки,

— не менее 0,5 млрд. руб.»

Цена по договору финансовой аренды (лизинга) на выполнение работ по закупке и установке приборов учета для 1890 домов города Нижнего Новгорода включала в себя все расходы Лизингодателя (ООО «Приволжская лизинговая компания»), связанные с исполнением договора, включая:

1) Выкупную стоимость приборов учета,

2) Суммы, необходимые для погашения кредита, привлеченного для финансирования предмета лизинга,

3) Суммы, необходимые для уплаты процентов по указанному выше кредиту,

4) Суммы подлежащего уплате Лизингодателем налога на имущество,

5) Суммы, необходимые для оплаты страховой премии страховщику,

6) Сумму вознаграждения Лизингодателя по договору,

7) …и другие расходы, связанные с приобретением и передачей предмета лизинга Лизингополучателю и оказанием других предусмотренных Договором лизинга услуг, расходы на уплату налогов и других обязательных платежей.

Если бы ОАО «Теплоэнерго» купило и установило указанные приборы учета, не заключая договора финансовой аренды (лизинга), то цена закупки приборов и установки была бы в разы меньше и жителям города Нижнего Новгорода не был бы причинен ущерб на завышенную в десятки раз сумму стоимости работ и услуг необоснованно начисленную к оплате, составляющую около 5000 – 8000 рублей с одной квартиры в каждом из 1890 домов города (всего потерпевших будет более 100 000 человек !!!, если все из них напишут заявления, а потенциальный суммарный размер ущерба для этих граждан города Нижнего Новгорода может составить сумму 0,5 млрд. рублей!!!), где были установлены общедомовые приборы учета в соответствии с указанным выше договором лизинга и сопутствующими с ним договорами.

Также важно отметить, что по указанному договору лизинга обязанностью лизингодателя, а не лизингополучателя является определение Продавца этих приборов учета (по условиям договора, продавец приборов учета сам обеспечивает установку этих приборов). Можно предположить, что продавец приборов учета имеет договоренность о сделке с ОАО «Теплоэнерго» и ООО «Приволжская лизинговая компания».

Указанная выше схема работ может свидетельствовать об умысле на завышение в десятки и более раз среднерыночных цен на данные работы (услуги) от сложившихся в регионе и стране на аналогичные работы, что, безусловно, причиняет ущерб гражданам города Нижнего Новгорода и другим городам РФ, которые с июля 2013 года получают и оплачивают квитанции на оплату услуг ЖКХ, в которых предусмотрено в течение 5 лет возмещение необоснованно завышенных расходов на покупку и установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВ) в их домах.

Учитывая вышеизложенное, данные совместные действия работников ОАО «Теплоэнерго» и ООО «Приволжская лизинговая компания» могут содержать признаки состава преступления предусмотренного ст. 30 (покушение) УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину), в зависимости от полученных доказательств в ходе проведенной проверки работниками правоохранительных органов.

В отличие от других форм хищения, предусмотренных главой 21 УК РФ, мошенничество совершается путем обмана или злоупотребления доверием, под воздействием которых владелец имущества (денежных средств) не препятствует изъятию этого имущества (денег) или приобретению права на него другими лицами (См. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).

В настоящее время совет директоров ОАО «Теплоэнерго» возглавляет заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода Владимир Привалов, а в совет директоров ОАО входит, наряду с другими и брат супруги Олега Сорокина (Эллады Нагорной) – Игорь Ефимович Нагорный (депутат думы г. Нижнего Новгорода). Отсюда можно сделать вывод, кому это выгодно!

Следует добавить, что УФАС по Нижегородской области в ходе анализа среднерыночной стоимости установки ОДПУ ТЭ и ГВС по многоквартирным домам, подтвердило завышение стоимости закупки и установки приборов учета, установленных по указанному выше договору, более чем в 5 раза и выявило в действиях ОАО «Теплоэнерго» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», но действенных мер, в т.ч. и по аннулированию итогов данного конкурса – не приняло.

Основными причинами совершения указанных выше противоправных действий является:

1) Отсутствие экономического обоснования начальной цены на аналогичные работы и услуги (заказчик конкурса, лизинговая компания, банк — просто воспользовались пробелом в праве для удовлетворения своих финансовых потребностей и получения сверхприбыли за счет в т.ч. малообеспеченных граждан Нижнего Новгорода и пенсионеров, которые были ими обмануты, и в связи с этим, не препятствовали взиманию денежных средств на возмещение сверхрасходов по покупке и установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВС) по необоснованно завышенным ценам),

2) Отсутствие законодательного обоснования методики определения начальной (максимальной) цены на данные работы и услуги, при этом, депутаты Государственной думы РФ неоднократно высказывались о необходимости такого регулирования, но их никто не слушает или не хочет слышать,

3) Отсутствие политической и юридической воли у работников УФАС по Нижегородской области на принятие действенных решений по разрешению данной проблемы,

4)«Юридическая» трусость сотрудников и руководителей силовых ведомств Нижегородской области и политическая ангажированных с правительством Нижегородской области, в принятии юридических правильных и законных решений по защите прав жителей города Нижнего Новгорода,

5) Технически конкурс был «заточен» под заранее согласованную лизинговую компанию и разработанную схему, т.к. в обязательных требованиях к участникам аукциона было завышенное требование, о наличии у участника закупки финансовых ресурсов, необходимых для выполнения условий договора:

— величина выручки (код строки 010 или 2110 по форме Отчета о прибылях и убытках) за каждый из 2-х (двух) календарных лет, предшествующих дате подачи заявки,

— не менее 0,5 млрд. руб.» — а кто же из коммерческих банков прокредитует «чужую» компанию на 0,5 млрд. рублей до результатов подведения итогов конкурса на сумму 500 000 000 рублей.

С целью предотвращения масштабного причинения ущерба гражданам Нижнего Новгорода (всего более 100 000 человек, среди которых немало пенсионеров и малообеспеченных граждан, для которых ущерб в 5000—8000 рублей будет значительным) на общую сумму более 500 000 000 рублей и жителям других городов РФ, необходимо принятие Правительством РФ и ФАС РФ решения об установлении максимальной цены на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в размере не более 100% от средней рыночной цены продажи данных приборов учета установленной заводами изготовителями, с указанием заказчикам конкурсов и аукционов рекомендовать приобретать приборы учета у заводов изготовителей без посредников.


Copyright © "Криминальная хроника"

Один отзыв на «Нижегородцев обманывают с установкой счетчиков»

  1. Shadow пишет:

    Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь. Где нибудь да об***бут...


Трекбеки



Ваш отзыв

Вставить изображение