Балахна. Поджоги автомашин. Зачем хотели убить семью Глушковых

Print Friendly, PDF & Email

Хроника преступления

В Балахнинском городском суде начались два громких судебных процесса по делу о поджогах автомобилей. На скамьях подсудимых — 4 человека. Двое из них: Сергей Орлов и Александр Котомин вину признали.

Двое других: Андрей Мочалов и Андрей Колыханов — с предъявленным обвинением не согласились, поэтому дело в отношении них было выделено в особое производство.

Подробнее в материале Алексея Петрова    «Ленинская смена»

События о которых пойдет речь в дальнейшем происходили в Балахне в начале 2012 года. Работает здесь фирма. Некая ООО «СтройРесурс». Зимой берет подряды на уборку территории от снега, а также занимается разработкой карьеров для добычи песка.

По данным следствия, официально учредителем и владельцем указанной фирмы является госпожа Новожилова, но фактическое руководство организацией осуществлял Андрей Колыханов, числившийся директором в руководстве компании и Андрей Мочалов. Последний официально никакого отношения к делам фирмы не имел, а выступал в роли спонсора, точнее финансового гаранта деятельности ООО.

Проходят, допустим, торги или тендеры. Необходимы деньги. Мочалов вкладывает, а потом, спустя время изымает их из прибыли фирмы. Взаимовыгодное сотрудничество.

В начале 2012 года ребята, по данным предварительного следствия, решили расширить свой бизнес, путем устранения конкурентов, занимавшихся разработкой песчаных карьеров поблизости — некоей фирмы «Городецдорремстрой».

Нет. Речь не идет о физическом устранении коммерсантов. Достаточно просто пожечь им технику.

И работает под началом Колыханова некий гражданин Орлов. Должность занимал что-то вроде инженера, отвечающего за техническое состояние техники «СтройРесурса». Человек неплохой, не дурак выпить или покурить чего-то запрещенного.

Его-то и попросили подыскать человечка, не обремененного высокими моральными принципами, который согласится за определенную плату уничтожить тракторы конкурентов. Им и оказался исполнитель всех преступлений Александр Котомин. Человек он ранее неоднократно судимый и официально безработный.

Котомин соглашается, и в феврале 2012 года в карьерной выработке «Городецдорремстроя» вспыхивает первый трактор. Летом и осенью 2012 года аналогичным образом загораются еще два грейдера предпринимателей. А надо сказать, что сгоревшая техника это не какие-то там отечественные агрегаты (при всем уважении к российским автомобилестроителям), а хорошие импортные машины, стоимостью не один миллион рублей каждая. Естественно выход из строя дорогостоящей техники приводит к существенной бреши в бюджете городецкого предприятия и они вынуждены приостановить выработку.

Полиция долгое время не может установить заказчиков и исполнителей поджогов, поэтому возбужденные уголовные дела неоднократно продлеваются и приостанавливаются.

Воодушевленные успехом по устранению конкурентов, предприниматели укрепить свое влияние. Деньги есть, определенное положение в обществе — тоже. Пора и в политику.

Здесь необходимо сделать определенное отступление и сообщить одну важную деталь: Андрей Мочалов состоял в приятельских отношениях с одним из местных депутатов земского собрания района, неким Евгением Додоновым, занимавшим и занимающим оппозиционную позицию по отношению к главе балахнинской администрации Александру Глушкову.

Отчего такое несогласие с методами правления Глушкова можно только догадываться, но по некоторым данным называют такую причину. Организация господина Додонова, работающая в сфере обслуживания энергосистем и строительства, при бывшем главе района Алексее Левковиче часто получала очень выгодные муниципальные контракты. Когда главой района стал Глушков, то выгодные заказы перестали попадать Додонову.

Якобы тот и предложил Мочалову с Колыхановым сделать их депутатами на следующих выборах, если помогут справиться с Глушковыми (брат главы района Александра Глушкова — Владимир Глушков является депутатом местного земского собрания — прим. авт), чтобы тот был более лоялен к предложениям Додонова. А получив в свою команду двух лояльных депутатов, работать по противодействию главе района в дальнейшем будет еще проще.

По данным следствия, ребята посидели, покумекали, а поскольку опыт по уничтожению чужого имущества в виде поджога кое-какой уже имелся, то решили, не мудрствуя лукаво, использовать его. Исполнителем снова стал Котомин.

5 июля 2012 года в Балахне подожгли автомобили семьи Глушковых «Лексус» и «Тойота». Только здесь злоумышленники немного просчитались.

Глушковы не поняли. Нет. То, что они кому-то перешли дорогу они, конечно, поняли. Но кому конкретно? Таких людей слишком много. Не подойдешь же к человеку и бездоказательно в рожу ему не дашь. Поэтому жизнь продолжалась своим обычном порядком.

Тогда злоумышленники решили устроить еще один поджог: уничтожить дом и постройки дачи Глушковых в деревне Конево Балахнинского района.

Облил, по данным следствия, Котомин домик с банькой бензином, поджег, и скрылся. Банька сгорела, а домик выстоял. То ли бензина Котомин пожалел, то ли ветер задул пламя. В общем, не суть. Факт поджога налицо.

Глушковы снова «не вкуривают» и себя ведут так, словно ничего не произошло. Хотя и теряются в догадках. По данным следствия, это, видимо, выводит из себя заговорщиков, которые решают «валить нахер» главного Глушкова.

В приватной беседе Орлову дают понять, что есть люди заинтересованные в физическом устранении главы района, и не согласится ли общий знакомый Котомин взяться за столь деликатное поручение, за вознаграждение, благодаря которому всю оставшуюся жизнь тому уже не нужно будет работать.

Находясь в нетрезвом состоянии Котомин дает согласие исполнить ликвидацию. Но протрезвев и прикинув перспективы, понял в какой «блудняк» его вписывают, какие люди и деньги стоят за этим. Если после исполнения его не устранят, то вычислят точно, и срок будет пожизненный.

Котомин начинает юлить. То машины у него нет, чтобы организовать слежку за объектом, то забухает, то еще что. В конце концов мужчина приходит к Глушковым.

— Пацаны, я вам сейчас такое расскажу, вы охренеете, — говорит. И рассказал.

Пацаны охренели. Причем так, что даже и не поверили. Снабдили гостя диктофоном и отправили на встречу с Орловым.

Тот записывает разговор с подельником, в ходе которого обсуждают детали предстоящего убийства. Решают взорвать машину. Так, за голову каждого из Глушковых Котомину обещают 1 миллион рублей.

— А если в машине кроме Глушкова члены его семьи будут? — интересуется.

— Еще по поллимона, — получает ответ.

Возвращается к Глушковым, передает запись. Пацаны охреневают повторно. Отправляются в полицию. В 6-й отдел УУР (по борьбе с организованной преступностью). Орлова берут в разработку и спустя время задерживают его с наркотиками: марихуаной.

Орлов дает полный расклад по делу, и сыщики задерживают Колыханова и Мочалова. Те, естественно, идут в полный отказ. Как в деле о поджогах спецтехники, так и по подготовке заказного убийства. Мало ли че эти припадошные Орлов с Котоминым наговорят. Где ваши доказательства?

Доказательств, по данным следствия, хватило лишь для уличения Колыханова и Мочалова в умышленном уничтожении имущества. Впрочем, последнюю точку в этом деле должен все же поставить суд.

Все время пока шло расследование депутат Додонов активно интересовался ходом следствия, неоднократно направляя жалобы на действия полиции.

В заключении хотелось бы рассказать еще об одном инциденте, косвенно имеющим отношение к делу о поджогах машин в Балахне. В декабре 2013 года неизвестные почти одновременно подожгли автомобили Додонова и редактора одной из местных оппозиционных к братьям Глушковых газет, господина Рузанкина.

Кто это сделал до сих пор осталось невыясненным, однако сыщиков крайне насторожил тот факт, что обычно господин Додонов ставит свой внедорожник за крепким забором, что огораживает его особняк. А в ночь преступления почему-то бросил машину на произвол судьбы за воротами. Да и со страховками на автомобили не совсем все понятно.

Впрочем, это уже совершенно другая история.

(имена некоторых фигурантов изменены)

Хроника дальнейших событий:

В июне суд вынес приговор исполнителю поджогов машин в Балахне Александру Котомину.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    Сергей Маслов, который умер в месте ограничения свободы в 2008 году, как организатор банды, во время следствия убийц и воров белорусских грузовиков, на самом деле был хорошим парнем, как и его родственники. Много работал, очень ответственный перевозчик и водитель дальнобойщик. Аптекари тоже как и Маслов просто купили грузовики с пере битыми номерами на доверии для работы. Они не организовывали междугородний бизнес с убийствами и кражами дорогой техники. Очень рады за Белорусского президента, сейчас у него прекрасный шанс поставить нижегородских контрабандистов на место. Теперь это законный бизнес Лукашенко. Какие там 100 белорусских мазов, воткнутых в лизинг оружейным перевозчикам. Поставки продовольствия в Российскую Федерацию! Жаль , что Серега был белоруссом. Хочется на ПМЖ в Белоруссию и поработать

    Ответить