В Н.Новгороде вступил в силу приговор члену банды цыган

Print Friendly, PDF & Email

На счету группы 17 убийств только на территории Нижегородской области

Пресс-служба СКР по Нижегородской области сообщает о вступлении в силу приговора в отношении члена банды цыган за серию тяжких преступлений.

«Криминальная хроника» ранее сообщала об этом деле.

Напомним, мужчина обвинялся по ч. 2 ст. 209 УК РФ (бандитизм, то есть участие в устойчивой вооруженной группе (банде) и в совершаемых ею нападениях), п.п.  «а, ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, двух и более лиц, совершенное организованной группой, по найму, а равно сопряженное с разбоем и бандитизмом); п.п. «а, в » и «а, б, в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением насилия, опасного для жизни, с применением оружия, предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище, организованной группой, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего – 11 эпизодов), ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение чужого имущества – 3 эпизода), ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество – 3 эпизода), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража), ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконное приобретение, передача, хранение, перевозка, ношение огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывных устройств, совершенные организованной группой).

На счету банды, в составе которой «работал» наш герой, 17 убийств, совершенных только на территории Нижегородской области.

Банда, состоявшая преимущественно из представителей цыганской народности специализировалась на похищениях икон и других предметов антиквариата, часть из которых, по налаженным каналам продавалась коллекционерам-антикварам по всей России и даже уходила за рубеж.

За совершение этого ряда тяжких преступлений подсудимому в иные время грозил бы расстрел, а в наши дни пожизненный срок.

Но у заключившего сделку со следствием мужчины есть еще шанс выйти на свободу, если, конечно, в местах заключения сообщники, которых он «сдал» полиции не смогут с ним расквитаться.

— Всех фамилий своих подельников я не знаю, — рассказывал мужчина на следствии. У нас цыган имена и фамилии из паспорта существуют только для русских и полиции. Между собой мы общались по именам и прозвищам.

Меня называли «Маугли», Будулай или «Цыган». Главный в нашей группе был Коля, по прозвищу «Вишня». С нами были Владимир, про прозвищу «Немец». Его так звали из-за того, что он носил усики, как у Гитлера. Сам он родом из Москвы, но криминальные авторитеты поставили на нем «крест» за какой-то проступок перед блатными. Поэтому он в Москве числился без вести пропавшим. По характеру он жалостливый к людям. Поэтому его никогда не посылали на «дело» вместе со мной. Мы могли не убить человека, а его отпустить.

Был с нами Сергей, по прозвищу «Футбол». Вот он был садист настоящий, получал удовольствие от истязаний. И над жертвами издевался и проститутки на него жаловались.

Николай, — «Рука», дагестанец «Чикатило», Андрей «Колобок», «Мамука зеленоглазыйа», Стас — «Муравей». Их характеры я знаю плохо. Были две цыганки Аля и Рубинта, по прозвищу «Баронесса».

Еще до первой своей судимости за убийство, которую получил в 1998 году, я стал заниматься иконами и ювелирными изделиями. Был свой кооператив.

Потом получил срок за убийство и стал отбывать наказание в ИК-7. Примерно в 2006 году один из наших, по фамилии Арбуз предложил мне познакомиться с женщиной. Семьи и детей у меня не было. Я согласился и ей написал. Вскоре она приехала ко мне из Москвы. Ее звали Нина. Ока оказалось реставратором. Сказала, что цыгане ей платят деньги, чтобы она научила меня писать иконы и реставрировать их.

Они привозила мне на свидания иконы, оборудование. Под ее руководством я учился подделывать иконы под определенный век или школу.

В 2007 году на больничке в СИЗО я познакомился с Мамукой. Мы сдружились. Он рассказал, что работал в группе цыган, которые специализировались на хищениях антиквариата. Когда он начал высказывать недовольство маленькой оплатой за совершенные дела — его посадили. Но скоро он как я должен был выйти на свободу по УДО.

Предложил мне войти в их банду. Я согласился. Он освободился раньше меня, но писал письма. В них сообщал между строк, что как я освобожусь, надо будет зарегистрироваться в центре социальной реабилитации в Гордеевке, и что они меня найдут.
Так и получилось.

Встретились, мне купили новую дорогую одежду, дали денег, чтобы приобрести необходимое оборудование. Сняли офис под мастерскую. Стали привозить иконы и другой антиквариат мне на оценку.

Потом я узнал, что главный в нашей группе Коля «Вишня». Он определял места совершения нападений, распределял награбленное между нами, выдавал оружие перед нападениями.

Аля и «Баронесса» были наводчицами. Через своих наводчиков под различными предлогами, например, попить воды, они проникали в дома пенсионеров в деревнях, смотрели есть ли у тех какие иконы, а потом сообщали об этом «Вишне».

Мы нападали на дома старушек, брали у них иконы, еще какие-то ценности, потом их убивали. Часто, чтобы скрыть следы преступления, мы поджигали дома с телами.

Со временем я перестал ощущать, что мы совершаем преступления, для нас это было обычной работой.
Похищенный антиквариат сбывала Аля, у ней были надежные каналы сбыта в Москве и Западной Украине. Ее все уважали у нас.»

Думается, нет нужды описывать каждое из 17-ти жестоких убийств, совершенных членами банды.

Свое первое «крещение» «Маугли» получил аккурат после своего освобождения в 2010 году. Цыгане решили напасть на дом одного из бизнесменов в Балахне. Подруга жены коммерсанта сообщила бандитам, что у того будет дома крупная сумма денег.

За это нападение «Вишня» предложил подельникам по 70 тысяч рублей, вне зависимости от того, какой куш они сорвут на этом деле.

На двух машинах бандиты приехали к дому на улицу Лермонтова. Коля «Вишня» раздал всем оружие. Взломали дверь, проникли внутрь. Во время обыска неожиданно перед налетчиками возник хозяин дома. Мужчина был хладнокровно застрелен.

Все обнаруженные ценности бандиты сложили в сумку «Вишне». Оказалось, что сумма награбленного едва превысило 350 тысяч рублей.

Впрочем, со слов «Маугли», скорее всего не все сдали «в общак» обнаруженные деньги или ценности. Например, я оставил себе 50 тысяч рублей, что нашел в платяном шкафу. Думаю, что и другие тоже что-то оставили себе. Затем пошли другие убийства…»

Расследование уголовного дела в отношении других участников организованной группы продолжается, рассказа «КХ» руководитель отдела государственных обвинителей прокуратуры Нижегородской области Александр Захаров.

«КХ» по этому делу ранее сообщала также о задержании одного из подозреваемых.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений