Адвокаты Леонида Маркелова считают, что суд нарушает права подсудимых на защиту

Print Friendly, PDF & Email

Напомним, судебное заседание 26 сентября проходило в СИЗО

На судебном заседании 26 сентября по делу экс-главы Марий Эл Леонида Маркелова, напомним, проходившим в стенах СИЗО №1 Нижнего Новгорода, стороной защиты было внесено возражение на действия председательствующего — судьи Нижегородского районного суда Марины Дякиной, которая перенесла место рассмотрение дела из районного суда в следственный изолятор.

Об этом «Криминальной хронике» сообщила адвокат Леонида Маркелова Ольга Проскурина.

По мнению адвокатов, проведение судебного заседания на территории режимного объекта, куда запрещен пронос мобильных телефонов, иных средств связи, ноутбуков (с находящейся в них информацией о материалах уголовного дела), диктофонов и прочих электронных носителей в значительной мере лишает их подзащитных прав на защиту.

Кроме того, перенос открытого судебного заседания в СИЗО делает процесс закрытым для журналистов и слушателей, которые лишены возможности на нем присутствовать, что противоречит закону.

Руководитель прокурорской группы на процессе Игорь Потапов оппонировал стороне защиты тем, что журналистам никто не запрещал посещать процесс, для этого им надо лишь должным образом заполнить заявку, которая будет удовлетворена, но таких заявок не поступало.

(прим. «КХ»: господину Потапову, видимо, не было известно, что 25 сентября журналисты подавали в региональное ГУФСИН заявку на посещение данного процесса, в удовлетворении которой службой исполнения наказаний было отказано без объяснения причин.

Леонид Маркелов

Ситуацию с недопуском корреспондента прокомментировала юрист «Команды 29» Валерия Ветошкина:

— Среди законодательно установленных ограничений на посещение судебных заседаний нет «проведения заседания в следственном изоляторе».

Таким образом, необоснованный отказ в допуске журналиста на выездное судебное заседание в СИЗО является нарушением права на свободный доступ к информации, которое гарантировано статьей 29 Конституции РФ.

Однако напрямую в действующем уголовно-процессуальном кодексе и в федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядок посещения журналистами выездных заседаний в СИЗО не урегулирован. Представляется, что проведение судебного заседания в месте, отличном от зала суда, не должно менять его сути и общих правил его проведения.

То есть правила о гласности судебного разбирательства должны соблюдаться вне зависимости от места проведения заседания. Разрешение на посещение выездного заседания в СИЗО выдается тем лицом, в производстве которого находится уголовное дело.)

Итак, на судебном заседании 26 сентября рассматривался вопрос о продлении ареста на имущество, принадлежащее по мнению следствия, Леониду Маркелову и его близким.

С таким ходатайством выступила сторона обвинения. Сторона защиты возражала против удовлетворения. Одним из оснований был тот факт, что в судебном заседании не присутствует 3-е лицо: мачеха Леонида Маркелова Татьяна Маркелова, которая по закону обязательно должна присутствовать в качестве заинтересованного лица, и которую, по закону, должны были обязательно уведомить о дате заседания.

Однако судья Марина Дякина посчитала, что неявка в суд Татьяны Маркеловой не является уважительной причиной и продолжила заседание. Выслушав мнение сторон, судья удалилась на совещание и свое решение планирует огласить 27 сентября на заседании, которое пройдет в стенах Нижегородского районного суда.

***

Напомним, по версии обвинения, взятку Маркелов получил от бывшего владельца агрохолдинга «Акашево» Николая Криваша, посредником была руководитель «Телекомпании Регион 12» Наталия Кожанова. Взятку, по версии следствия, экс-губернатор взял за «покровительство» в субсидировании процентных ставок по кредитам.

По делу Маркелова проходит и Ираида Долгушева, с 2015 года занимавшая должность министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. Ее обвинили в злоупотреблении служебным положением.

Как утверждает следствие, по ее указанию в министерстве написали несколько справок для холдинга «Акашево», в которых была недостоверная информация. Ираида Долгушева находится под подпиской о невыезде.

Верховный суд России по ходатайству Генпрокуратуры решил, что рассматривать дело Маркелова необходимо за пределами Марий Эл. По мнению суда, в республике судебному разбирательству мешали бы связи бывшего руководителя региона.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений