В Нижегородской области в ИК-7 осужденных заставляли спать голыми на бетонном полу

Print Friendly, PDF & Email

Областной суд начал рассмотрение дела в отношении замначальника колонии Давыдова

Примечательна диспозиция подсудимого и пострадавших. Первый находится в зале суда. Пострадавшие – в «клетке». Это заключенные, которые на себе вкусили прелести современного тюремного быта. Всего потерпевшими проходят около пятидесяти зэков.

Напомним, гуфсиновский чин Евгений Давыдов обвиняется по далеко не кровожадной статье – халатность. Это не избиение заключенных, и даже не банальная взятка. «Семерка» находится в поселке Восход Варнавинского района. Место глухое: как говорится, «до начальства далеко, до бога высоко».

Тем не менее, проверяющая комиссия добралась и туда. И выявила далеко нелицеприятные вещи. Примечательно, но события, о которых пойдет речь, произошли в 2008-2009 годах, а уголовное дело возбудили только в марте 2011-го. И то по факту «необоснованного водворения неустановленными лицами осужденных в ШИЗО».

Согласно должностным обязанностям, Евгений Давыдов должен был «ежедневно осуществлять обход камер штрафного изолятора (ШИЗО), проводить прием по личным вопросам содержавшихся в них осужденных, принимать меры к устранению выявленных недостатков и удовлетворению обоснованных жалоб и заявлений этих осужденных».

То есть не только наблюдать, но и приводить в соответствие с законом быт своих подопечных. По материалам обвинительного заключения выходит, что это ему было неинтересно. Если следовать логике зэка, то чем дальше начальство, тем лучше. В данном случае вышло по-другому. По материалам дела, это привело к неоднократным незаконным водворениям в ШИЗО.

Согласно статье 99 Уголовно-исправительного кодекса РФ, «посетителям» ШИЗО полагаются спальные места, постельные принадлежности выдаются только на период сна, а заключенные переодеваются в одежду, закрепленную за изолятором. По правилам внутреннего распорядка, заключенные могут брать в ШИЗО не только предметы личной гигиены, но и газеты, и журналы, религиозную литературу и предметы культа.

По рассказам зэков, нахождение в ШИЗО на «семерке» проходило абсолютно по-другому. Никакой речи о религиозной литературе не шло. Не говоря уж о светских журналах. Узников полностью раздевали и голыми загоняли в камеру. Откидные «шконки» на ночь не опускались, и приходилось спать обнаженным на бетонном полу. Кто-то так прожил несколько дней, а кто-то более месяца.

Последствия такого ночлега для не обремененного витаминами зэковского организма более чем понятны – туберкулез. От тюремного начальства неоднократно приходилось слышать, что «тубик» в зону приходит с воли, где криминальный элемент ведет антисанитарный образ жизни. Думается, что на воле даже самый опустившийся человек не будет добровольно спать голым на бетонном полу.

Собрать показания заключенных во время следствия было не так-то просто. 39 из 66 свидетелей-зэков рассказали о порядках на зоне только после того, как их перевели в другую колонию, 26 – после того, как освободились. Только один дал показания, находясь на «семерке». При этом попросил, чтобы его тоже перевели в другую колонию. Поэтому мы не будем называть фамилий и имен заключенных – многим из них предстоит досиживать свои сроки.

При проверках заключенных прятали

Один из зэков — дневальных изолятора — рассказал на следствии, что откидные кровати в камерах никогда не опускались, не говоря уж о выдаче постельных принадлежностей. Специальной одежды в ШИЗО не было, а во время проверок приезжающими осужденных выводили из камер и прятали в прогулочных двориках.

Другой заявил, что «фактически всем на территории ШИЗО распоряжались дневальные из числа осужденных». Никто из сотрудников колонии там постоянно не находился, инспектора этим пренебрегали. Они только приводили туда осужденных, в их присутствии дневальные снимали с зэков одежду и абсолютно голыми помещали в указанную инспектором камеру.

— Большинство осужденных содержались в камерах без каких-либо постановлений, — говорит зэк-свидетель. — Это было удобно и администрации колонии, создававшей видимость благоприятной обстановки, и осужденным, поскольку водворение в ШИЗО не отражалось в их личных делах и не влияло на возможность условно-досрочного освобождения.

Почти все дневальные утверждали, что зама по безопасности в ШИЗО ни разу не видели. Только один заявил, что постоянно наблюдал Давыдова в штрафном изоляторе. Но есть показания одного из потерпевших, который заявляет, что этот «свидетель» был человеком Давыдова и старшиной его отряда. Вступив на эту должность, тот начал беспредельничать – выгонять на мороз без верхней одежды. Он вместе с другими зэками возмутился, за что и угодил в ШИЗО.

Вполне естественно, что допрошенные сотрудники колонии, оперативные дежурные и младшие инспектора отдела безопасности, чьи обязанности и приходилось выполнять дневальным зэкам, не подтверждали этих фактов. А фельдшер заявила, что инспектировала она только те камеры, куда ее допускали контролеры.

На следствии Давыдов сказал, что в ШИЗО бывал ежедневно и не выявлял там незаконно помещенных осужденных. И сам начальник колонии утверждал, что посещал ШИЗО еженедельно и о каких-то нарушениях там ему неизвестно. Вслед за «кумом» никаких нарушений не заметило и остальное начальство «семерки». Однако, по мнению следствия, к их показаниям стоит относиться критически.

Кстати

Разные цифры

Есть еще одна немаловажная деталь – «учет» в ШИЗО. Во время проверки обнаружили тетрадь, в которой зэки-дневальные фиксировали «посетителей». Но она была обнаружена почему-то в медицинском кабинете. В ней были перечислены фамилии 66 заключенных, побывавших в изоляторе с 2008 по 2010 годы.

В то же время начальник воспитательного отдела «семерки» заявил на следствии, что в 2009 году в ШИЗО было водворено только 17 человек, а «данных о помещении других осужденных у него не имеется».

А в книге учета осужденных совсем другие цифры: в 2008 году в ШИЗО вообще никого не помещали, а в 2009-м зафиксировано только три человека!

В журнале учета рапортов о нарушение порядка написано, что в 2008 году зафиксировано 20 нарушений, а в 2009-м – 36, и в ШИЗО водворялись девять зэков.

Как видно, цифры в разных документах сильно противоречат друг другу.

Почему не жаловались?

Именно этот вопрос задал сам г-н Давыдов нашему корреспонденту. Почему же зэки не сообщили «кому следует» о нарушениях их содержания непосредственно после пребывания в штрафном изоляторе? В ответ на это потерпевшие в один голос заявляют, что никто из них не жаловался, боясь расправы.

Ее администрация колонии могла произвести руками осужденных из числа «актива» или, говоря народным языком, «ссученных». Да и вообще зэку хочется быстрее на волю выйти, зачем обострять отношения с тюремным начальством? Но не всем это удается.

По мнению самого Давыдова, проработавшего в исправительной системе с 1989 года, данный судебный процесс – провокация против него:

— Я не согласен с предъявленным мне обвинением. На моей должности всегда есть недоброжелатели среди контингента осужденных. Сейчас я временно отстранен от занимаемой должности, и это ведет к ослаблению режима. Стоит учитывать тот факт, что многие так называемые пострадавшие осуждены на длительные сроки.

И поездки на процесс в Нижний — для них своеобразное развлечение в однотипной тюремной жизни. Так же как и участие в процессе. Я наблюдаю, что за последние годы заключенные становятся более дерзкими. И этому немало способствуют СМИ и правозащитники, которые всегда потакают многочисленным жалобам зэков.

Понятно, что униженных и оскорбленных на Руси всегда любили. И это неотъемлемая часть нашей культуры. Только вот что рассказал на одном из заседаний об этих самых «поездках в Нижний» один из «дерзких» зэков-потерпевших. Мужчина попросил защиты и возложил ответственность за свою жизнь на суд.

— 1 июля я прибыл в Нижний Новгород в СИЗО-1. В комнате обыска сотрудники дежурной смены увидели у меня в вещах документы по данному уголовному делу. Один из них сказал: «Ты судишься с такими же, как мы, и в нашу смену ты вообще здесь умрешь». Дежурные отобрали у меня продукты.

Сегодня, когда потерпевших по делу собирали на заседание, дежурный помощник начальника следственного изолятора из той же смены опять вел себя неадекватно, угрожал и всячески оскорблял. Я считаю, что это связано с рассматриваемым делом. Сейчас, после заседания, мне опять придется возвращаться в СИЗО-1, и со мной может случиться все что угодно.

Константин Гусев   «Московский комсомолец в Н.Новгороде»

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. сергей ильин

    на 7 ке все начальство надо сажать на кол особенно хозяина а отец давыдова нас в изоляторе и пкт бить не давал

    Ответить
  2. татарин.ПСУ.

    в те годы на 7 в шершавке так называли камеры.сидели по месяцу ото и больше.В одних трусах.И в день два раза били.Полы бетонные.Кто не писал явки почти все там побывали.Ато просто козлы приводили на вахту за то что не пишешь явку по указанию давыдова конечно и мусара били.Я сам почти сутки висел на наручниках на вахте.

    Ответить
  3. Данилов Саня

    Отбывал на 7-ке с 2004-2008.г.,как то попал в шизо за то что листики на картине нарядчику показались какими-то не такими(ваще прикол),но это я узнал только когда вышел! В камере я находился абсолютно голым,форточка была открыта,но из-за решетки ее не льзя было закрыть. Шконка вообще приварена была в вертикальном положении,сидеть и отжиматься чтобы не замерзнуть было нельзя,только стоя и весь день протирать пыыль тряпочкой размером со спичечный коробок! И в этих обстоятельствах я почему-то начал молиться,и о чудо ,меня выпустили через сытки,слава Богу! А начальство судить не берусь Бог им судья!

    Ответить
  4. псу

    сам как почти два года освободился с ик 7.провёл там 5 лет по началу было трудно потом привык много там маразма но всё ровно вспоминаю .ребят с кем сидел где работал то что вы пишете правда не отрицаю

    Ответить
  5. наталья

    Прошу разобраться с 3 отрядом ик7. Там уже совсем обнаглели!завхозу и его подапесным положено все и они с легкостью подписывают документы на крупы и электрическую технику,получают наркотики,самогон и телефоны!звонят по ночам пришлось телефон сменить!сотрудники всему способствуют,и получаетсч на исправительнвя колония а база отдыха!!!неужели никаких мер нет?

    Ответить
  6. татарин.ПСУ.

    Наташа привет. Это-же хорошо,что вам звонят хотя я и с трудом верю в это. 3 отряд это вичевый и поэтому менты туда не ходят.Там рулят козы. А козлам там все можно.

    Ответить
  7. татарин.ПСУ.

    Насчет занятия спортом среди осужденных,это страх ментов.Они утром на проверку это 6::30 приходят грязные опухшие от похмелия,так что им лучше если зэк не-кчемный .Козлам все можно они сытые и занимаются спортом.Здоровый,накаченный зэк им не нужен.Это не как в кино Я сидел когда были солдаты «вв» было на много легче.А сейчас пришел скотник со двора коров где он был пастухом,а тут дали погоны. Этот БЫК качает права свои бычие.Менять надо чем быстрей тем лучше.Скоро зэки поймут,что прав у них на много больше,чем говорит тухлый закон.

    Ответить
  8. Алексей

    Что там изолятор и сон на бетоном полу, вспомните сколько там убили а точнее забили на смерть, сколько рук отпилено на пром зоне, а случай с Ричардом из Питера, когда его забили на смерть и всё сошло с рук ублюдков которые жили в своё удовольствие, да что там говорить весь этот [censored] посёлок жил за счёт лагеря, [censored] мусорское жрали нашу пайку и передачки

    Ответить
    1. Андрей

      Был я там 2000 беспредел смертей много в изоляторе забивали

      Ответить
  9. Аноним

    закон не нарушай и не посадят))) все просто! А то пальцы гнуть и лохов разводить первые,а отвечать за это ух как неохота!!

    Ответить
  10. Хирург

    Закон…….. очень закон незаконный. Очень много сидит вообще не за своё,а за выбитые явки

    Ответить
  11. Александр

    Отбывал там с 2001 по середину 2007.Зона полностью красная.Благодарен судьбе,что остался жив и этим всё сказано. Это тюрьма в тюрьме.

    Ответить
  12. Андрей

    Всем не хварать! Все что вы пишите такой бред! Просто взяли как на Руси принято и облили г…….., Да я примерно знаю какая шлюха написала про Довыдова это г ……, Помимо того что я зек был боевым офицером ,за моей спиной Афган четыре года после училище,Абхазия ,Чечня,после я стал бандитом .попал в лагерь ок 7 пробыл 12 лет , в лагере я побывал везде изоляторы карцера,буры сумы, я выбрал такую жизнь! Да пол бетонный но ты в одежде сотрудники оставляли на тебе теплое белье зимой ,честно сказать они входили в твое положение ,в тихую довели курить, кочегар Морозов если кто там был те знают,грел бур изолятор не жалея дров.Как вы думаете народ? Довыдова этого не знал? Довыдова знал все ! Я не исключаю что все было с его подачи! Я зек бывший ,12 лет провел в ик 7нижегородской области всегда шел на перекор всему. Удобно стали обгадили Русского офицера который честь имеет! Я не скрываюсь по лагерю мое погоняло было Волчек! По армии гвардии капитан Волков ,позывной » волченок» меня многие знают.Евгений Юрьевич вы прекрасно знаете что вы офицер, я как бывший офицер честь имею!

    Ответить
  13. Андрей

    Вот вы пишете еда..ь хорошо давайте у смотряшего спроси? Смотрящий » Добрый» это погоняло,а то сучье в лагерь за мамку продают и все тут не так!

    Ответить
  14. Андрей

    Скоро офицеров на Руси не будет!

    Ответить
  15. Андрей

    Пусть те кто пишет имя свое честно напишут я написал а вы?

    Ответить
  16. Андрей

    Вот тут увидел погоняло хирург, тебя то что прёт опять с соловьём перекололись?

    Ответить