Напомним, на метромосту «Камаз» раздавил иномарку с тремя женщинами
Как рассказали «Криминальной хронике» в Специализированном отделе по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД РФ по Нижегородской области, следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 266 УК РФ (Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
В ходе расследования было установлено, что ответственность за выход автомобилей в рейс лежала на генеральном директоре ООО «Мехуборка-НН». Кстати, по документам, мужчина даже занимал ставку «механика».
После случившегося ДТП, он уволился с занимаемой должности.
Как сообщалось ранее, «Камаз», перевозивший около 20 тонн талого снега, протаранил легковой автомобиль «Chevrolet», который, в свою очередь, врезался в городской рейсовый автобус маршрута №45.
Столкновение было таким сильным, что иномарку просто расплющило между грузовиком и автобусом.
В салоне иномарки находилось три сотрудницы ОАО «Нижегородоблгаз». Они возвращались с работы домой. Одна из них, 29 лет, была за рулем, две другие женщины – 31 год и 57 лет – сидели на пассажирских местах. Несколько часов потребовалось спасателям МЧС, чтобы извлечь тела погибших из раздавленного автомобиля.
В автобусе в момент аварии находилось 80 человек. Пятеро из них получили ранения.
В ходе расследования, в результате ряда технических экспертиз, было установлено, что причиной ДТП стала неисправность тормозной системы, в частности, рассоединение фитинговых соединителей трубопровода тормозной системы.
Данные соединители могут использоваться водителями лишь в качестве временной меры для устранения неожиданно возникшей поломки в пути, после чего, они обязаны с включенной «аварийкой» проследовать к месту устранения неисправности.
По данным следствия, 35-летний водитель «Камаза», имеющий водительский стаж 17 лет, не мог не знать об этом.
Грузовик принадлежал частной фирме ООО «Мехуборка-НН», которая занимается вывозом мусора. В ходе следствия было установлено, что организация экономила на ремонте своих автомобилей и данные фитинговые соединители установленные на тормозные системы — считались обычным делом.
В результате простоя автомобиля из-за его ремонта, зарплата водителей грузовиков в этой организации значительно сокращалась. Поэтому многие из них и выходили в рейс на неисправных автомобилях.
Кстати, данный «Камаз» в течении 2-х лет эксплуатировался без талона государственного технического осмотра.
Также, по данным следствия, по GPS-навигации был отслежен маршрут, по которому передвигался грузовик, и установлено, что его водитель дважды нарушил требования знака 3.4 Правил Дорожного Движения (движение грузового транспорта запрещено), и не имел права выезжать на метромост.
Однако, для того, чтобы сделать как можно больше рейсов, и как следствие, заработать больше денег, водитель выбрал кратчайший маршрут.
По всем обстоятельствам, которые способствовали совершению преступления в адрес департамента транспорта Н.Новгорода и начальника УГИБДД по Нижегородской области направлено представление.
В настоящее время водителю грузовика предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
17 февраля уголовное дело направлено в прокуратуру Канавинского района для утверждения обвинительного заключения.
Дополнено:
Канавинский районный суд вынес приговор водителю «Камаза», раздавившему на метромосту иномарку с тремя женщинами. Решением суда, мужчина был приговорен к 5,5 годам колонии поселения с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года. С организации, в которой работал осужденный, в пользу потерпевших взыскана компенсация морального вреда в общей сложности в размере 7 миллионов рублей.
Если уголовная ответственность наступает только за то, что грузовик ехал по метромосту — то как же строить метро в нагорной части и другие объекты, где требуются грузовики?
Нет причинной связи проезда грузовика по метромосту и аварии с жертвами. Чушь собачая.
видимо, согласно путевому листу Камаз должен был ехать по другому маршруту