Подруги по зоне, выйдя на свободу, решились на убийство

Print Friendly, PDF & Email

Несколько лет оно числилось нераскрытым
— Света, подойди на минуточку, — крикнула Лена из ванной.

— Я сейчас, дядь Коль.

Света встала из-за кухонного стола и пошла к подружке.

Вытащив из кобуры блестящий хромом пистолет, Лена передернула затвор, сняла с вешалки полотенце, обернула им ствол.

— Я не могу стрелять, он постоянно смотрит на меня, — сказала она Свете.

— Я отвлеку его, — ответила подруга и вышла из ванной.

— Дядь Коль, покажи как вы ремонт делать будете? — обратилась к старику.

Тот повел девушек осматривать квартиру…

В один из декабрьских вечеров на остановке общественного транспорта «Ул. Головнина» в Советском районе сидела молодая девушка.

— В тот день 25-летняя Елена освободилась из женской колонии № 2, что в Автозаводском районе города, — рассказывает прокурор надзорного отдела прокуратуры Нижегородской области Ольга БУЛАТОВА. — Отбывала пятилетний срок за разбой, но была помилована президентом и вышла на 2 года раньше.

Родственников и близких у воспитанницы детдома не было, и идти ей, по сути, было некуда.

В колонии Лена сдружилась с другой заключенной — Ларисой. Та освободилась еще летом, а перед выходом оставила подружке свой адрес.

К ней, на улицу Норвежскую, и направлялась Елена.

— В тот вечер на остановке я познакомилась с молодым человеком, — рассказывает Лена. — Его звали Александром. Мы поговорили, я рассказала ему про себя. Потом мы гуляли всю ночь, выпивали. Утром пришли к Ларисе. Выпили за встречу. Жить мне было негде, и она разрешила остаться у нее. Саша потом почти каждый день стал приходить ко мне. Света, узнав, что я освободилась, меня тоже навестила. Она сидела со мной в колонии, освободилась на год или полтора раньше меня.

— Светлана отбывала наказание за кражу, вовлечение несовершеннолетних в преступление и неосторожное убийство, — продолжает прокурор Булатова. — Отсидев 2,5 года, она вышла на свободу в 24 года. Именно она, по данным следствия, предложила убить и ограбить своего знакомого.

Деньги решили все

Светлана в то время работала в троллейбусном депо мойщицей. Однажды она услышала, что знакомые ее родителей продали свою квартиру в Канавинском районе, купили жилье меньшей площади, и у них осталась на руках довольно крупная сумма денег.

Именно на них и были нацелены девушки, когда планировали свое преступление.

— Пистолет мы решили взять у Саши, — продолжает Елена. — Он говорил, что работает охранником. Я однажды видела у него пистолет. Это произошло примерно через пять дней после нашего знакомства с ним. Мы сказали, что пистолет нужен всего на пару часов, чтобы припугнуть человека, который не отдает нам долг. Он показал, как обращаться с оружием, дал 2 патрона. На следующий день мы со Светой отправились в гости к этому старику в дом на Гаражном проезде. Она сказала, что идти надо днем, когда его жена и дочь будут на работе.

Убивать, глядя в глаза, было страшно

— Она была однажды у него дома, — вспоминает Елена. — Он гнал самогон, и мы решили попасть к нему под предлогом узнать рецепт его приготовления.

Старик впустил их в квартиру, пригласил на кухню. Достал из холодильника бутылку, вытащил закуску.

— Мы выпили, потом я ушла в ванную, чтобы незаметно для него зарядить пистолет, — продолжает Елена. — Попросила Свету его как-нибудь отвлечь. Дядя Коля стал показывать нам квартиру. Проходя по прихожей, оказался ко мне спиной. Тогда я вытащила пистолет и выстрелила. Он обернулся и посмотрел на меня. И неожиданно для нас бросился к входной двери. Света мне крикнула, чтобы я стреляла еще, но пистолет заклинило.

Старик в это время уже открыл замок и с криком «Помогите! Убивают!» выбежал в подъезд.

Тогда Света схватила его за шкирку, втащила в квартиру и бросила на пол в прихожей. Оттуда он больше не поднимался.

Света стала искать в квартире деньги, но их нигде не было. Решили хоть что-то взять. Забрали небольшой телевизор, кассетный магнитофон и две норковые шапки.

— Телевизор был старый и черно-белый, — рассказывает дочь погибшего Анастасия. — Забрали кофту и постельное белье. Из холодильника взяли продукты, которые мы приготовили на встречу Нового года: около 10 банок консервов, 2 кг сливочного масла, бутылку водки, бутылку шампанского и два батона копченой колбасы. Отец знал, что у меня оставались деньги после продажи квартиры, но не знал, что я их хранила не дома.

— Все вещи мы потом продали цыганам, — продолжает Елена. — Со Светой я перестала общаться. Пистолет Саше так и не отдала. Я выбросила его в мусорный бак. От Ларисы уехала.

Шестилетний «глухарь»

— Это преступление почти 6 лет оставалось нераскрытым, — говорит прокурор Булатова. — Если мотивы преступления хоть как-то лежали на поверхности, то установить подозреваемых не представлялось возможным. Проверили всех, кто мог хоть каким-то образом иметь отношение к семье убитого, но результатов это не принесло.

Лишь спустя несколько лет появились оперативные данные, что к убийству причастны Елена и Светлана.

К тому времени Лена уже вышла замуж, родила ребенка. Для нее стало полной неожиданностью появление милиционеров возле дверей ее квартиры.

— Лена пришла и сказала, что была в милиции и написала явку с повинной, — рассказывает бывший муж Елены Андрей. — Рассказала, что когда в 99-м году вышла из тюрьмы, у нее не было ни еды, ни денег. Она встретила знакомую, которая и предложила ей совершить преступление. Сказала, что убила человека.

Эпилог

К тому времени Светлана вновь отбывала 12-летний срок за бытовое убийство, совершенное в 2001 году в Канавинском районе Нижнего Новгорода.

За убийство дяди Коли суд приговорил Елену к 9 годам лишения свободы, Светлане, уже отбывающей наказание, добавил еще 6 лет.

2009 год

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений