Причину падения самолета под Кстовом установить не удалось

Print Friendly, PDF & Email

Пьяного пилота госпитализировали, а самолет куда-то пропал

Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) их ведомством не удалось определить причины авиакрушения легкомоторного самолета X-32 «Бекас» RA-0738G, случившегося минувшим летом в Кстовском районе Нижегородской области.

Как следует из отчета, опубликованного на сайте МАК, самолет под управлением частного лица – учредителя ООО «Астек» 1969 г.р. — упал днем 11 июня в лесном массиве в 800 м западнее населенного пункта Толстобино. (Кстовский район).

От удара о землю самолет разрушился, пилот был госпитализирован в травматологическое отделение областной больницы им.Семашко.

«Согласно представленной справке, командир воздушного судна поступил в стационар в состоянии алкогольного опьянения, количество этанола в крови – 0,41 г/л», — сказано в отчете.

Сам пилот божится, что накануне и, тем более, в день вылета крепких спиртных напитков не употреблял.

Установлено, что мужчина выполнял полет с просроченным свидетельством пилота-любителя, а у самолета истекло действие сертификата летной годности.

В отчете говорится, что 10 июня пилот вывез самолет в разобранном виде на ближайшее поле в районе деревни Новоликеево и на следующий день собрал его. После проверки работоспособности двигателя на земле летчик решил полетать.

Как следует из его объяснительной, «в процессе вывода самолета из полупетли обороты двигателя упали, самолет «провалился» по высоте и, зацепив крону деревьев в районе базы активного отдыха «Экстримленд», столкнулся с землей».

Когда летчика госпитализировали, то, по сведениям МАК, самолет в этот же день передали на хранение некоему гражданину, который не является ни владельцем воздушного судна, ни его арендатором.

Однако в дальнейшем у этого лица самолета не оказалось.

В документе отмечается, что о падении самолета сообщил очевидец. Время прибытия на место происшествия сотрудников кстовской полиции, которые проводил первоначальные следственные действия, установить не удалось.

«Другие силы и средства, которые могли быть привлечены к аварийно-спасательным работам, не оповещались, на место происшествия не выезжали. Прохождение информации о чрезвычайной ситуации организовано несвоевременно», — подчеркнули в МАК.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК была поставлена в известность о случившемся только спустя 42 дня — 23 июля.

Поскольку самолет эвакуировали с места происшествия до прибытия комиссии, специалисты МАК не могли изучить состояние элементов воздушного судна и оценить работоспособность его систем.

Общий вид места авиапроисшествия и состояние кабины пилотов они видели на фотографиях, полученных из ОМВД по Кстовскому району.

В общем, подытожив вышесказанное, специалисты МАК пришли к выводу, что установить причины падения самолета невозможно, где находятся его остатки — неизвестно, и когда пилот успел выпить — никто понятия не имеет.

Как сообщалось ранее, многострадальный легкомоторный самолет «Бекас-Х32», который в июле прошлого года был угнан и 10 месяцев числился в розыске, на днях потерпел авиакатастрофу, — сообщает газета «Нижегородские Новости».

Свидетелями жесткого приземления «Бекаса» 11 июня стали оперативники 6-го отдела полиции ГУ МВД по Нижегородской области, которые в конце мая, собственно, и возвращали воздушное судно законному владельцу.

— Мы видели, как во время полетов пилот «Бекаса» стал закладывать слишком рискованные виражи, в результате чего потерял высоту и начал приземляться, срезая верхушки деревьев, — рассказали «НН» оперативники отдела. — При жесткой посадке он врезался в землю и развалился на части.

Единственный пассажир, которым был, судя по всему, какой-то турист, окровавленным убежал из самолета, а пилота отправили на машине скорой помощи в больницу.

Самое поразительное в этой истории то, что происшедшая почти неделю назад авиационная катастрофа почему-то осталась незамеченной всеми силовыми ведомствами нашей области. Она не зафиксирована в сводках происшествий МЧС и полиции, а сотрудников ФСБ о ней никто не проинформировал.

Как сообщалось ранее, в конце мая нижегородские полицейские разыскали украденный самолет.

Как рассказали «Криминальной хронике» в ГУ МВД РФ по Нижегородской области, преступление произошло в июне 2011 года на территории Кстовского района Нижегородской области.

В собственности одной московской агрофирмы имелся легкомоторный самолет марки «Бекас — Х32». С помощью него организация зарабатывала деньги, опрыскивая поля местных сельхозпроизводителей.

Обслуживанием самолета и его пилотированием занимался житель Кстова, которого организация даже выучила на управление этим воздушным транспортным средством.

Спустя время между пилотом и собственниками самолета произошел конфликт. Мужчина перегнал самолет в другое место, разобрал его, после чего по частям перекрасил в гаражном автосервисе в Сормовском районе и перебил номера агрегатов. Затем перегнал самолет в Дзержинск, где продал самолет новому собственнику.

Свои действия мужчина объяснил полицейским тем, что, якобы, он тоже имеет право на владение этим самолетом, поскольку вкладывал в него значительные денежные средства.

В настоящее время местонахождение самолета установлено. В отношении механика следователями Кстовского следственного управления полиции решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Кража».

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Сбитый лётчик

    Какая захватывающая история. И пьяный пилот, и окровавленный турист, даже про чекистов написали))))))…

    Ответить
  2. оператор РЛС

    Низколетящая цель.Сергей! В следующий раз » Я СВОЙ » включай.

    Ответить