Убийство Владимира Тришина. АПЗ

Print Friendly, PDF & Email

«Он не хотел возвращать долг»

— Я знал, что со мной разберутся, но не думал что так, — произнес умирающий бизнесмен…

Вечером в дверь постучали. Глава семьи, 45-летний Владимир Тришин пошел открывать. На пороге стоял незнакомый молодой парень в черной куртке.
— Владимир Григорьевич, — сказал неизвестный, — выйди, поговорим.
— Я легко одет, — ответил мужчина, взглядом показывая на свои тренировочные штаны и футболку, — зайдите.
Он повернулся к незнакомцу спиной и стал проходить в дом.
Обернувшись к парню, успел заметить в его руках обрез и в ту же секунду прогремел выстрел.
Истекая кровью Тришин повалился на пол. Незнакомец быстро скрылся в темноте февральского вечера.

— Мы с сыном в тот вечер смотрели телевизор, — рассказывает супруга Владимира Татьяна, — вдруг услышали сильный хлопок. Потом крик мужа, он звал на помощь. Подбежали когда, он весь в крови, сказал, что в него стреляли.

Спросила, из-за чего стреляли, он ответил, что «знал, что с ним разберутся, но не думал, что именно так».
Побежали за помощью к соседке, она медик, вызвали «Скорую помощь» и милицию.

Когда мужа везли в больницу, он смог описать приметы напавшего на него человека. Это был высокий молодой парень, лет 25-ти крепкого телосложения в черной куртке и накинутым на голову капюшоном».

— Когда мы с мамой перевязали отца, — рассказывает сын Владимира Александр, — я схватил куртку и выбежал на улицу. Здесь никого не было и шел сильный снег. Заметил следы, они вели от нашего дома к соседней улице. Побежал туда. На перекрестке встретил знакомого со своей девушкой. Спросил, не видели ли кого. Они ответили, что буквально несколько минут назад им навстречу бежал мужчина. Пробежал в сторону леса, видимо к трассе.
Я вернулся домой, взял ключи от машины и уже на ней проехался по улицам. Но никого так больше и не увидел».

Кому помешал коммерсант

Известие об этом преступление быстро распространилось не только среди жителей микрорайона Кирилловский в Арзамасе, где произошло преступление, но и вызвало большой резонанс в Арзамасском и Дивеевском районах.
Владимир Тришин, глава администрации Дивеевского района, заместитель директора «Арзамасского приборостроительного завода», учредитель нескольких коммерческих фирм – являлся не последним человеком в местных бизнесмено-чиновничьих кругах.

В тяжелейшем состоянии с ранением груди Тришина госпитализировали сначала в Арзамасскую больницу, а затем перевели в Нижний Новгород, где он скончается через месяц.

Сыщики же тем временем принялись за работу.

Опросив местных жителей, милиционеры нашли еще одного свидетеля, который видел убегавшего преступника. Это лыжник, совершавший в тот день очередную лыжную пробежку.

Мужчина видел, как из леса, разговаривая по телефону, выбежал парень в черной куртке, и сел в поджидавшую его на трассе серую «Волгу».

Две недели понадобилось милиционерам и следователям, чтобы раскрыть это преступление и задержать подозреваемых.

Ими оказались 40-летний директор частного охранного предприятия «Крепость» Олег Егоров и 24-летний охранник этой же фирмы Олег Лиликин.

«Его никто не хотел убивать»

— В конце 2009 года Олег Васильевич попросил меня оказать ему одну услугу, — говорит обвиняемый Лиликин. – сказал, что необходимо припугнуть одного жулика. Надо было в него выстрелить холостым патроном.
Пообещал найти более высокооплачиваемую работу, и я согласился.

Он показал мне дом в микрорайоне Кирилловский, где живет этот человек, место его работы. Привез мне обрез и сказал, чтобы я нашел два сотовых телефона с СИМ-картами зарегистрированными на других людей».

— В ноябре Егоров передал Лиликину 1 тысячу долларов на необходимые расходы, — рассказали в Следственном управлении Следственного Комитета (СУ СК) при прокуратуре РФ по Нижегородской области, — на них в одной из деревень он приобрел охотничье ружье 16-го калибра, из которого в своем гараже изготовил обрез.

В магазине, торгующем сотовыми телефонами через свою знакомую продавщицу, купил два мобильника и две СИМ-карты.

Уговорил девушку оформить эти номера на кого-нибудь из недавних покупателей. Та, используя имевшиеся у нее эти паспортные данные, с легкостью оформила на них новые карты.

Для совершения преступления Лиликин купил себе и неброскую и недорогую одежду.

С ноября по февраль злоумышленники несколько раз приезжали к дому Тришина, но совершить задуманное все никак не получалось.

То Владимир приезжал не один, то в дом заходил слишком быстро, а то и Лиликин просто боялся.
— Я не знал, что обрез заряжен дробью, — утверждал Лиликин на следствии. – Думал, что он заряжен холостыми. Но когда я выстрелил в мужчину и увидел у него кровь, то испугался.

Прибежал в машину к Олегу Васильевичу, спросил, почему так получилось?
Он ответил, что сам не знает».
— После этого преступления Егоров передал Лиликину еще 4 тысячи долларов США, — рассказали в СУ СК. — Обрез выбросили из окна автомобиля по дороге назад, а телефоны сломали и забросили на крыши гаражей.
Впоследствии, все эти вещи мы обнаружили.

От одежды, в которой Лиликин совершал преступление, он избавился через несколько дней, выбросив их на свалку в районе автозаправочной станции.

«Он должен был стрелять в ноги»

— Наше охранное предприятие занималось охраной Пешеланского гипсового завода «Декор-1», — рассказывает обвиняемый Олег Егоров, бывший милиционер, проработавший 17 лет в органах.

Учредитель завода поставил мне задачу изучить деятельность ООО «Рос-шунгит-пром» директором, которого являлся Владимир Тришин.

После знакомства с представленной документации я стал пытаться собрать материалы о привлечении Тришина к уголовной ответственности за мошенничество по отношению к нашему заводу и другим организациям. Однако это было проблематично.

Тришин создал три семейные фирмы «Синяя птица», «Шунгит пром» и «Аква шунгит» учредителями которых являлись он сам и его прямые родственники. В них Тришин впоследствии перевел все активы ООО «Рос-шунгит-пром», а ее саму обанкротил.

Однако у этой фирмы оставалась задолженность перед «Декор-1» в сумме почти 2 миллиона рублей

Мы обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о взыскании долга, и суд принял нашу сторону.
Однако Тришин задолженность эту все равно не захотел возмещать.

Мне была поставлена задача убедить Тришина погасить свой долг.
Убивать же его никто не хотел…»

— Тем не менее, личная неприязнь к Тришину у него была, — уверены в СУ СК при прокуратуре РФ по Нижегородской области. – В середине лета в одном из магазинов между ними произошел конфликт на бытовой почве.

По словам Егорова, Тришин находясь в алкогольном опьянении провоцировал его на ссору.
Но, несмотря на это на всех этапах следствия Егоров утверждал, что не желал тому смерти».

Приговор

Решением Нижегородского областного суда Олег Егоров был приговорен к 16 годам лишения свободы, а исполнитель преступления Олег Лиликин получил 17 лет.

Кроме этого суд постановил, что осужденные должны выплатить семье погибшего бизнесмена по 500 тысяч рублей каждый.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений