При этом многие потерпевшие даже благодарны подсудимому
Как сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда, в Советском районном суде состоялось предварительные слушания по уголовному делу по обвинению бизнесмена, который продавал места на бесхозном кладбище в Советском районе.
Ранее «Криминальная хроника» уже сообщала об уголовном деле в отношении директора ООО «Бугси» Степанова, который был за аналогичные преступления осужден в июле 2012 года.
Тогда в уголовном деле имелось 135 «потерпевших», многие из которых себя таковыми не считали.
Расследованием занимались следователи следственной части ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области направлено в суд резонансное уголовное дело, возбужденное в отношении директора ООО «Бугси», по обвинению в мошенничестве.
Предыстория дела такова: в черте Нижнего Новгорода находится три кладбища открытых для новых захоронений: «Нижегородское» — в деревне Федяково, «Стригинское» — в Автозаводском районе и «Новосормовское» — в Сормовском районе.
Остальные кладбища на основании постановлений главы администрации города признаны закрытыми в связи с исчерпанием их территории. Хоронить на них разрешено только в «родственные» могилы.
С 30 ноября 2005 года в состав Советского района Нижнего Новгорода из Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области перешли земли деревни Новопокровское.
Рядом с этой деревней находится кладбище «Новопокровское», обслуживание которого с 1997 по 2007 год, на основании договора с администрацией Афонинского сельсовета Кстовского района, осуществляло ООО «Бугси.», директором которого с 2003 года по настоящее время является гражданин Степанов.
После передачи территории деревни в состав Нижнего Новгорода сложилась ситуация с неопределенностью правового статуса кладбища. Право муниципальной собственности ни Нижнего Новгорода, ни Кстовского района на него не зарегистрировано.
Муниципальное предприятие «Комбинат ритуальных услуг населению», оказывающее услуги по захоронению усопших на всех кладбищах города, это кладбище не обслуживает. Несмотря на то, что его территория исчерпана, постановлений главы администрации города о закрытии кладбища не издавалось, так как с юридической точки зрения его не существует.
Учитывая близость кладбища «Новопокровское» к Советскому и Нижегородскому районам, обвиняемый разместил на кладбище объявление с номером своего сотового телефона, указав, что он принадлежит директору.
Он сделал это, чтобы принимать от граждан заявки на участки под захоронения, и люди систематически обращались к нему с такими просьбами. Находясь в условиях отсутствия какого-либо контроля со стороны муниципальных органов власти и МП «КРУН», Степанов заявлял, что кладбище является действующим, захоронение в новую могилу возможно, а он является директором кладбища и единолично решает вопросы предоставления участков.
Фактически, в соответствии с действующим законодательством, на территории России каждому человеку после его смерти гарантируются предоставление бесплатно участка земли для погребения тела.
Гражданами должны оплачиваться только услуги по выкапыванию могилы и непосредственного захоронения тела.
За работу Степанов брал с «заказчика» 6000—8000 рублей за 1 место, а также предлагал приобрести участок под родственное захоронение на несколько человек по более высокой цене.
Граждане передавали денежные средства, а директор ООО «Бугси», в свою очередь, выдавал им свидетельства о захоронении на кладбище. Подтверждающих документов о получении денежных средств (чеков, квитанций) гражданам не выдавалось.
Используя эту схему, обвиняемый обманул не менее 135 человек, сумма денежных средств, незаконно полученных им от жителей города, предварительно оценивается в один миллион рублей.
В июле 2012 года подсудимый был приговорён к 3,5 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.
После вынесения приговора, нашлись еще потерпевшие и в отношении бизнесмена было возбуждено еще уголовное дело по 23 дополнительным эпизодам статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
На состоявшемся заседании судья вернула дело в прокуратуру, поскольку сочла, что в уголовном деле не выяснено мнение потерпевших о возможности рассмотрения дела в особом порядке.
Как рассказали «Криминальной хронике» в прокуратуре Советского района, ими внесено кассационное представление на постановление суда, поскольку в уголовном деле имеются мнения потерпевших.
Кстати, многие нижегородцы, кто уже успел воспользоваться услугами бизнесмена и успели похоронить своих родственников потерпевшими себя не считают. Для многих из них, захоронение близких на «Новопокровском» кладбище, пусть и за незаконное вознаграждение намного удобнее, чем захоронения на других кладбищах, расположенных на городских окраинах.
Ах негодник, не поделился! За это и под суд попал.
Не совсем понятно. Если он брал всего по 6 тыс., то каждый эпизод — часть 1 ст. 159 УК, а там не больше 2-х лет.
Если же он получил 3,5 года, то значит его судили по общему «ущербу», а значит признали, что преступление длящееся и сейчас судить его уже нельзя, т.к. он уже осужден.
Лойеру: а как доцента сельхозакадемии 3 раза судили? у них 2 раза дополнительные обстоятельства всплывали. мужчина уж уволился давно из ВУЗа, перешел на другую работу. а у них всё новые эпизоды вспылывают
Об этом деле про доцента ничего не знаю, даже статьи закона. Комментировать не могу. А в деле по кладбищу Вы информацию дали. И отдельные деяния, вошедшие в совокупность, квалифицированные по признаку общего ущерба, уже явились предметом разбирательства. И то, что полиция вовремя «не заметила» ещё несколько фактов, вошедших в совокупность, по которой человек уже осуждён, является проблемой предварительного следствия, а не уже осуждённого человека.
Классика по мошенникам — карточная игра. Ну не судят же виновного за каждый кон (сдачу карт). Судят — на сколько он в общей сумме «раздел» партнёров.
Или тогда надо судить по ч.1 ст. 159 по каждому покойнику, т.к. ущерб маленький и предстоит 23 эпизода части 1 ст. 159 УК (максимум -2 года, небольшая тяжесть).