Эля Малышева, поселок Сява

погиб ребенок, на детской площадке
Print Friendly, PDF & Email

Смерть в день рождения

Эта фотография Эли Малышевой, которая жила в поселке Сява в Шахунском районе

погиб ребенок, катался на качелях, Эля Малышева

Трагедией закончилось катание на качелях 8-летней жительницы поселка Сява Шахунского района Эли Малышевой. Под тяжестью детского веса отломилось сиденье, и девочка, упав на землю, получила тяжелую травму. В это день у Эли был день рождения.

17 дней врачи боролись за жизнь малышки, но ранения были слишком серьезны, и смерть победила.

Вместо праздника — кома

Несчастье произошло 18 августа 2007 года на детской площадке возле дома № 14 по улице Просвещенской. В тот день Малышевы всей семье планировали поехать на шашлыки в свой дачный домик. Папа Сергей мариновал мясо и собирал продукты. Они с Элей решили заехать за мамой, Ириной Алексеевной, забрать ее с работы и все вместе отправиться отмечать праздник. Ожидая папу, Эля вышла на улицу, где встретила свою 9-летнюю подружку Дашу и ее 11-летнего брата. Девочкам захотелось покататься на качелях, которые установили на детской площадке возле их дома три месяца назад. Забрались на сиденья, и мальчик стал раскачивать подружек.

В какой-то момент сварной шов, с помощью которого сиденье крепилось к металлической конструкции качелей, не выдержал, и Эля вместе с сиденьем полетела на землю. От сильного удара головой девочка потеряла сознание. Уже потом стало известно, что Эля повредила позвоночник и получила перелом основания черепа. Подбежавшие к ней ребятишки попытались оказать какую-то помощь. Но поначалу даже не смогли отцепить от поручня сиденья ее побелевшие пальчики.

— Дядя Сережа, дядя Сережа, ваша Эля с качелей упала, — с криками дети бросились домой к Элиному папе.

Тот выскочил на улицу. Ему навстречу шел соседский мальчик с Элей на руках. Сразу вызвали «скорую», которая увезла девочку в Сявскую больницу. Элина мама пока еще ничего не знала.

Она работала продавцом в детском отделе магазина и в тот день отпросившись пораньше, ждала, когда муж с дочкой за ней приедут, чтобы вместе пойти праздновать День рождения.

— Собирайся скорее. Эля в больнице. С качелей упала, — Сергей заехал за женой, и они вместе поехали к дочери.

Эля была жива, но находилась без сознания. Врачи, осмотрев девочку, решили, что своими силами не справятся, и карета «скорой помощи» повезла ребенка в Центральную районную больницу Шахуньи, за 60 км. Однако сил шахунских медиков тоже оказалось недостаточно. Им на помощь был вызван нейрохирург из Нижнего Новгорода. Только ночью прибывший специалист смог приступить к операции, которая продолжалась 8 часов.

— Травма очень тяжелая, — сказали родителям врачи, — и надежда только на чудо.

Под наблюдением шести специалистов после двусторонней трепанации черепа Эля провела в палате интенсивной терапии 17 дней. Все это время родители находились рядом, но чуда не произошло. Эля Малышева умерла 3 сентября, так и не приходя в сознание.

Найти и наказать

Жизнь потеряла всякий смысл. В комнатах их квартиры поселилась тишина, и все напоминало о недавно произошедшей трагедии. После похорон дочки, проститься с которой пришел весь поселок, родители Эли стали выяснять, чья же преступная халатность привела к гибели их единственного ребенка.

— С того момента, как эти качели были установлены на нашей детской площадке, уже двое ребятишек поломали тут руки и ноги, — рассказала корреспонденту «Проспекта» мама Эли, Ирина Алексеевна. Качели часто ломались, их увозили, ремонтировали и снова устанавливали.

С требованием найти и наказать виновных в смерти дочери Ирина Малышева отправилась в Шахунскую районную прокуратуру. Ну, как же так, недоумевала убитая горем мать, как может ребенок погибнуть, и не где-нибудь, а на детской площадке? Почему вес ребенка, 18 кг, оказался критическим, и злосчастные качели сломались на месте сварки? Почему они, изготовленные 3 месяца назад, вообще должны были сломаться?

В прокуратуре приняли ее заявление, но спустя несколько дней оттуда пришел отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления и нахождении виновных.

разбилась на качелях, девочка

Уверенная в своей правоте Ирина Алексеевна отправилась в Нижний Новгород искать защиты в прокуратуре Нижегородской области. Там ее заявление приняли, посчитали, что районная прокуратура вынесла неправильное решение об отказе в возбуждении дела, после чего его возвратили в районную прокуратуру, где возбудили дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».

Кто же виноват?

Пока идет следствие, которое, как показывает практика, может затянуться на долгое время, есть смысл самим хоть как-то разобраться в ситуации, хотя бы на основании уже имеющихся данных.

Следствие пока не установило лицо, ответственное за содержание качелей на этой придомовой территории. Не исключено, что фактически его и не было. Если точнее, то на бумаге оно, может, и было, только совершенно об этом не знало.

Изготовлены качели были на Сявском экспериментально-механическом заводе (СЭМЗ), производящем деревообрабатывающие станки. Казалось бы, солидное предприятие, обладающее необходимыми техническими и расчетными возможностями. Заказчиком являлся Сявский поселковый совет, руководители которого и предоставили на предприятие эскиз качелей. А имеют ли сотрудники администрации необходимые для этого знания? Что получается — один глупец нарисовал, другой, не глядя, сделал?

Корреспондент «Проспекта» обратился с этими вопросами в администрацию поселка и на завод.

— Нами действительно был представлен на предприятие эскиз качелей, а вернее, только картинки целого детского городка, элементом которого были эти качели, — говорит глава администрации поселка Сява Евгения Кислицина — Картинки были найдены в Интернете. После того как заказ был выполнен, качели были установлены. Весь детский городок обошелся поселку в 43 тысячи рублей.

Удалось получить комментарий и у завода-изготовителя. Генеральный директор предприятия Евгений Медведев сообщил:

— Все качели после изготовления прошли обязательные испытания, и все было в порядке. После установки их на придомовой территории должен был быть назначен ответственный за их содержание и состояние. Любой механизм имеет предел износоустойчивости, и за ним надо следить, не допуская бесхозности.

Вместо эпилога

Качели были демонтированы практически на следующий день после несчастного случая с Элей. Прошло два месяца, но родители до сих пор не могут привыкнуть к тому, что дочки нет рядом. В комнатах лежат ее игрушки. Порой кажется, что Эля куда-то вышла и вот-вот вернется. Окна квартиры выходят на детскую площадку, где иногда по привычке родители высматривают Элю, ловя себя на мысли, что незачем туда уже смотреть. Недавно Ирина Алексеевна накупила игрушек и отнесла их в местный детский сад.

— Годы уже не те, чтобы родить еще ребенка, — с грустью говорит женщина, до сих пор не снимающая с головы черный платок. — Как нам теперь жить дальше? Рухнули все надежды.

Когда уже верстался номер, мы созвонились с родителями Эли. Ирина Алексеевна с мужем на днях ходили в отдел опеки и попечительства. Они решили взять на воспитание ребенка.

— Ну а как без детей жить можно? — говорит Ирина Алексеевна. — Для чего тогда вообще жить?

«Проспект» 2007 год

p.s.

Возбужденное уголовное дело было прекращено.

Газета с этой статьей о гибели Эли Малышевой не дошла до жителей Сявы. К ним в почтовое отделение и так доставлялось около 40 экземпляров газеты, а когда местные власти узнали об опубликованном материале, то попросту скупили сразу все номера.

Пришлось журналистам переслать Ирине Алексеевне несколько газетных полос с материалом о ее дочери, которые она размножила на копировальном автомате и разносила по почтовым ящикам жителям.

Несколько лет назад (в 2011 году — прим. Криминальная хроника), один из корреспондентов «Проспекта» отправлялся в командировку и в одном из районов области встретил Ирину Алексеевну.

Они с мужем уехали из Сявы и поселились в другом районе. Воспитывают маленького сынишку.

погиб ребенок, на детской площадке

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений