Убийце беременной жены приговор оставлен без изменения

Print Friendly, PDF & Email

Напомним, преступление произошло на почве ревности (статья)

Как рассказали «Криминальной хронике» в Уголовно-судебном отделе прокуратуры Нижегородской области, Верховный суд России оставил без изменения приговор нижегородцу, убившему свою беременную жену и пытавшегося убить ее друга.

Ранее «КХ» рассказывала об этом деле здесь и здесь. Вот полный рассказ об этом преступлении.

Из материалов уголовного дела:

«Она говорила: «Андрей, не бей меня, ты же сильнее, а я женщина. Ты ведь знаешь, что я беременна. Я так хотела ребенка. После первого аборта у меня уже был выкидыш, но сейчас беременность протекает нормально. Я не хочу терять ребенка».
Но Андрей не слушал ее, оскорблял и говорил, что ребенка она нагуляла.»

Ирина родилась зимой 1978 года в небольшом поселке на севере Нижегородской области. Когда выросла, то вместе с братом уехали жить в Нижний Новгород. Работы в поселке не было, а в областном центре с этим было намного проще. Устроилась работать продавцом в один из магазинов, где спустя время стала занимать должность «товароведа». Жила на съемной квартире в микрорайоне «Юг», и как многие женщины мечтала о семейном счастье.

— Дочь была очень хорошим человеком, — рассказывал отец Ирина Василий Михайлович. — Наркотики не принимала, алкоголем не злоупотребляла. Очень любила работать. В Нижнем жила уже около 15-ти лет. Замужем она никогда не была, но я знал, что несколько лет назад у нее появился мужчина — Андрей. Он жил в квартире, которую она снимала.

Дочь рассказывала, что тот часто ее избивал, злоупотреблял спиртным и нигде не работал. Она просила того устроиться на работу, однако он отказывался и говорил: «Мне что, больше делать нечего, кроме того, чтобы работать». Видимо, ему нравилась такая жизнь, а именно не работать и жить на деньги, которая зарабатывала дочь.

Мы спрашивали ее, почему она не расстанется с ним, но Ира говорила, что несколько раз пыталась расстаться с ним и «выпроводить» его из квартиры, но тот начинал ей угрожать, что изобьет ее и будет каждый день караулить ее около подъезда.»

По непонятной причине Ирина продолжала жить с Андреем. Как-то она сказала, что, несмотря на все, любит его и надеется, что он станет другим, перестанет злоупотреблять спиртным и избивать ее.

Из показаний Валентины Ивановны, мамы Ирины следует, что в один из дней декабря 2015 года — января 2016 года Ира позвонила ей. Она сказала: «Мама, у меня для вас сюрприз, но какой именно я пока не скажу». Я стала расспрашивать свою дочь о том, какой у нее сюрприз, мне было очень интересно. Ира ответила: «Ты и папа скоро станете бабушкой и дедушкой».

Я очень обрадовалась такой новости, мы давно ждали внуков. Ранее даже сами просила ее познакомиться с хорошим мужчиной и родить нам внуков. Говорили, что мы всегда поможем и деньгами и воспитанием внуков. От радостной новости я стала расспрашивать Ирину, от кого у нее ребенок, и кто будет их зятем. Она сказала, что от Андрея.

Я не стала спрашивать, почему она забеременела именно от него. В любом случае люди меняются, и она надеялась, что Андрей тоже изменится в лучшую сторону.

Спросила ее, как он относится к тому, что скоро станет отцом. Ира говорила, что он рад этому, и у него никогда не было детей.

Известием, что она беременна в апреле 2016 года Ира поделилась с братом и своей подругой — его женой, когда пришла на день рождения к их сыну. Те тоже очень обрадовались за родственницу, которая давно хотела создать семью, но отношения Андрея к Ире им тоже не нравились.

— Я знала, что Андрей ее обижает. Бьет, злоупотребляет спиртным и не хочет работать. — рассказывала Татьяна — невестка Ирина. Она его и выгоняла, но затем снова зачем-то пускала. Мы с мужем были с ним знакомы, и нам он не нравился. Вел себя обособленно и не располагал к общению.

Но Ира сказала, что он изменился и в феврале даже прошел медицинскую комиссию для восстановления водительского удостоверения, чтобы потом устроиться на работу.»

14 мая Ирина позвонила родителям, сказала, что скоро у нее отпуск и она приедет к ним, навестить. Спустя 4 дня те узнали, что никогда больше не увидят дочь живой.

— Я познакомился с Ирой, когда работал в службе безопасности в их магазине, — рассказывал Алексей — друг Иры. — Мы были просто друзьями. Она часто обращалась ко мне с различными просьбами. О том, что она беременна я узнал за несколько дней до произошедшего, когда она привезла ко мне на работу починить свой ноутбук.

Тогда и увидел ее небольшой животик. Спросил о беременности. Она приятно, так по-женски улыбнулась и сказала, что да. Я не стал спрашивать от кого. Это была ее личная жизнь, и если бы она захотела, то сама рассказала.

Днем 17 мая Ира снова позвонила Алексею, сильно плакала. Говорила, что ее сожитель дома целый день пьет и она не может его выпроводить из квартиры.

«Поговори с ним пожалуйста, может он тебя послушает, — говорила мне Ира. — рассказывал слова Иры Алексей следователю. — Только не лезь с ним в драку, а то он пьяный и агрессивный. Просто поговори с ним спокойно. Если он тебя не послушает, тогда поедешь домой. А я уж как нибудь буду терпеть».

«Ты же сильнее, а я женщина. Ты ведь знаешь, что я беременна. Я так хотела ребенка. После первого аборта у меня уже был выкидыш, но сейчас беременность протекает нормально. Я не хочу терять ребенка». Но тот ее не слушал, оскорблял и говорил, что ребенка она нагуляла.»

Я тогда спросил у нее, почему она не обращается в полицию. Она ответила, что любит его, что беременна от него и надеется, что он все же возьмется за ум и перестанет пить и обижать ее.»

Я тогда подумал, на что, все же, согласны женщины ради любви, но об этом я Ире не сказал, чтобы не обидеть. Мне было ее жалко.

Работу в тот день закончил поздно и около 10 часов вечера приехал к ее дому. Она ждала меня на лавочке у подъезда, плакала. Сказала, что Андрей снова ее бил. Мы поднялись в квартиру и я увидел сидящего на диване пьяного мужчину».

Ирина пошла в ванную переодеться, в Алексей стал разговаривать с Андреем, предлагая ему уйти. Тот в грубой форме сам потребовал того покинуть квартиру. Алексей подошел к пьяному. И пытаясь привести его в чувство несильно ударил ладонью по щеке. Затем приподнял его с дивана. Андрей схватил со стола нож и начал бить Алексея. Тот стал отступать и в этот момент из ванной выходила Ирина.

— Я крикнул ей, что у него нож, завел ее в ванну, сказал, чтобы она закрылась изнутри и никого не пускала. Сам выбежал из квартиры на лестничную клетку стал стучать в дверь соседям, звать на помощь. Вышел какой-то мужчина.

Попросил его вызвать полицию и скорую, а сам попытался вернуться в квартиру, где оставалась Ира. Но от полученных ранений стал терять силы от потери крови. Уже напротив двери в квартиру опустился на пол. Дверь в квартиру была открыта, и я видел, что Ира открыла дверь ванной комнаты и стала выходить из нее. В этот момент Андрей нанес ей один удар ножом в область шеи.»

Сосед, который вышел на шум в подъезде оказался полицейским.

— Я увидел незнакомого мужчину, — рассказывал он потом, —  плотного телосложения, ростом 185 см, с русыми волосами. Он показал на соседнюю квартиру, сказал: «Он меня ударил ножом». Заметил, что он ранен и зажимал одну рану руками. Я взял бинт и вату. Сказал жене вызвать скорую и полицию, а сам пошел к раненому. Стал оказывать ему помощь, но он сказал: «Плевать на меня, помоги Ирине, которая находится в квартире №79, у неё все гораздо тяжелее, Андрей ее также ударил ножом».

Дверь в их квартиру была открыта. Когда зашел в ванную комнату, то увидел около зеркала стоящую на ногах женщину. Халат был полностью в крови, откуда-то из шейной артерии у нее фонтанировала кровь, которая текла на пол. Она находилась в шоковом состоянии, при этом пыталась умыться. Она ничего не говорила, а просто стонала.

Сосед забежал в комнату и увидел сидящего за диваном Андрея. В правой руке у того был окровавленный кухонный нож. В другой руке Андрей держал бутылку водки.

Я сообщил, что являюсь сотрудником полиции, — продолжает сосед, — и попросил его убрать нож из руки. Он ответил, что хочет выпить спиртного, после чего положит нож. После этого я побежал оказывать первую помощь женщине. Стал останавливать кровотечение. Она стала захлебываться кровью, после чего потеряла сознание.

Спустя какое-то время в ванную зашел Андрей. Он спросил: «Она уже сдохла, так ей и надо и этому придурку тоже, не будут так себя вести». Потом он молча ушел из ванной. Потом приехала полиция и «Скорая».

Приехавшие на вызов полицейские расскажут потом, что на вопрос к Андрею: зачем он это сделал, тот ответил: «Пусть сдохнет тварь беременная. Не будет приводить в дом мужиков. Где-то нагуляла ребенка, шлюха. Пусть сдохнут оба, мрази».

Медикам не удалось спасти жизнь Ире. Она скончалась через несколько минут после их приезда. Алексея увезли в больницу. Жизнь спасти ему смогли, но для этого пришлось удалить селезенку и одну из почек. В отношении Андрея было возбуждено уголовное дело.

Из его показаний следует, что с Ириной он познакомился около 2,5 лет назад на сайте знакомств. Стали встречаться. Потом он переехал к ней жить. Арендную плату они делили поровну, и он очень любил Иру. Осенью 2016 года они собирались официально зарегистрировать свои отношения. Он часто дарил ей подарки и ухаживал за ней. Конфликты между ними происходили крайне редко и они быстро мирились.

В день преступления они вместе выпили на двоих бутылку водки. Потом Ира ушла в магазин за продуктами. Спустя час вернулась в квартиру с каким-то незнакомым мужиком. Я спросил — это кто? Она ответила, что это ее любовник.
Он стал меня бить, ударил кулаком по лицу. Я в состоянии сильного душевного волнения, взял лежащий на столе нож, которым ударил сначала его, потом ее.»

Коллегия присяжных заседателей на заседании Нижегородского областного суда признала 39-летнего Андрея виновным и не заслуживающим снисхождения.

Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Не согласный с приговором, он его обжаловал.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений