Дело Сорокина: «Приказано успеть осудить»

Print Friendly, PDF & Email

Судить обвиняемых будут теперь ежедневно (дополнено)

В Нижегородском суде продолжается процесс в отношении бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников уголовного розыска Евгения Воронина и Романа Маркеева, обвиняемых в похищении человека в 2004 году в рамках проведения «оперативного эксперимента».

Подробнее в материале Ивана Сергеева     «Коммерсант Приволжье»

Сторона защиты завершила допрос предполагаемой жертвы похищения, Александра Новоселова, который 14 лет назад работал в фирме у Михаила Дикина, организовавшего покушение на Олега Сорокина.

Впрочем, многие вопросы адвокатов об отношениях потерпевшего с господином Дикиным судом снимались как не имеющие отношения к делу.

На февраль суд установил для Олега Сорокина и бывших милиционеров новый график заседаний: судебные заседания будут ежедневными, что вызвало протесты защиты.

В суде Александр Новоселов дал показания о том, как в лесу его, закованного в наручники, били, стреляли над ухом, а Олег Сорокин, демонстрируя шрамы от ранений, угрожал отрубить ногу топором. На процессе потерпевший Новоселов утверждал, что показания против Михаила Дикина (о том, что по его заданию искал в поселке ­Окском машину «Жигули», использованную при покушении. — „Ъ“) он давал в лесу под диктовку сотрудников полиции.

Олег Сорокин, Роман Маркеев и их защитники на протяжении трех судебных заседаний подробно допрашивали потерпевшего о событиях в лесу и в нижегородском ГУВД, куда его привезли из леса. Евгений Воронин задавать вопросы потерпевшему не стал, сообщив, что «эти сказки венского леса» много раз слышал раньше.

Некоторые обстоятельства Александр Новоселов уже не помнил, часть вопросов о его взаимоотношениях с Михаилом Дикиным суд снял как не относящиеся к делу.

По ходу допроса потерпевшего адвокаты и Олег Сорокин просили предоставить документальные доказательства, чтобы соотнести их со словами допрашиваемого, но суд отказывал в этих ходатайствах, пояснив, что исследование записей будет проводиться на более поздней стадии. Также в суде была допрошена жена Александра Новоселова.

Большое возмущение и возражения защиты вызвал установленный судьей новый график судебных заседаний. В течение февраля трех обвиняемых будут судить каждый день, начиная с 9.00. По словам защитников, ежедневный режим исключает возможность консультаций с подзащитными и станет угрозой для здоровья самих арестантов, которых конвой возит из СИЗО и обратно, поднимая ранним утром.

Добавим, что на предыдущих судебных заседаниях Евгению Воронину и Роману Маркееву не раз вызывали «скорую», а защита требовала отложить судебные заседания из-за состояния их здоровья, упрекая судью Екатерину Кислиденко в «бесчеловечном отношении». Судья продолжала процесс, ссылаясь на справки медиков об удовлетворительном состоянии арестантов, в единичных случаях заседания откладывались.

Ускорение судопроизводства, вероятно, связано с тем, что 27 апреля истекает срок давности привлечения к уголовной ответственности по ст. 126 УК РФ «Похищение человека». Если до этой даты Олегу Сорокину и бывшим сотрудникам МВД не будет вынесен приговор, который еще должен пройти проверку апелляционной инстанцией, они будут освобождены от наказания по тяжкой статье в случае их признания виновными. Добавим, что Олег Сорокин также обвинен в получении взятки в виде услуги.

Этот эпизод 2013 года в суде будет слушаться после исследования событий с Александром Новоселовым. На заседании в четверг стороны планируют допросить генерала Виктора Цыганова, который в 2004 году руководил службой криминальной милиции и курировал в областном ГУВД уголовный розыск.

Дополнено:

Как сообщает издание «Столица Нижний», спустя полтора часа после начала заседания Олег Сорокин пожаловался на жуткий холод. По его словам, после аварии в подвальном помещении, где они находились, температура воздуха была схожа с температурой воздуха на улице, а батареи центрального отопления оставались холодными.

Просьбу обвиняемого прервать заседание, чтобы надеть теплую куртку (для этого Олега Сорокина должны были этапировать в камеру и обратно), а также ходатайства о перерыве адвокатов судья удовлетворил лишь спустя три часа.

В ходе 15-минутного перерыва обвиняемые не смогли пообедать. Особенно это сказалось на здоровье Романа Маркеева, который из-за сахарного диабета должен принимать пищу каждые три часа. Ходатайства защитников по этому поводу также не были удовлетворены.

Суд не сделал перерыв и на обед, поэтому ни обвиняемые, ни их защитники не смогли поесть в течение семи часов. По словам адвоката Дмитрия Кравченко, такое решение судьи создавало угрозу для жизни и здоровья обвиняемых.

«К большому сожалению, состоявшееся заседание я не могу в полной мере назвать справедливым судебным разбирательством, как это предусматривается всеми международными нормами и российскими конституционными принципами. В течение всего дня подсудимые содержались в холодной клетке. Там реально была уличная температура. Они много раз об этом заявляли. Более того, первые три часа Олег Сорокин содержался там без верхней одежды, что явно было бесчеловечным обращением и имело все признаки пытки», — добавил защитник.

Кроме того, обвиняемые и их адвокаты не были готовы к судебному заседанию, так как их уведомили о нем лишь накануне вечером, а некоторых — только утром. Для ознакомления с пятью томами дела суд выделил защитникам 10 минут.

«Естественно, за 10 минут нельзя познакомиться с материалами дела. Мы говорили об этом суду. Мы говорили, что Сорокин должен иметь возможность проконсультироваться со своими защитниками в условиях конфиденциальности, а это невозможно, потому что последние несколько дней мы беспрерывно заседаем в суде первой инстанции и возможностей для конфиденциальных встреч у нас нет», — сказал Дмитрий Кравченко.

По его словам, защитники объявляли суду и прокурору отвод из-за нарушения ими базовых фундаментальных прав граждан. Адвокаты посчитали, что отношение суда и прокуратуры свидетельствует об их явной заинтересованности в исходе дела.

В ходе судебного процесса стало также известно, что суд первой инстанции не приложил в дело несколько важных документов, в частности те, которые касались государственной тайны. Все заявленные адвокатами ходатайства остались без удовлетворения, за отказ выступали суд и прокурор.

В результате Нижегородский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте подсудимых до 1 апреля 2019 года.

***

«Криминальная хроника» ранее неоднократно рассказывала про дело Олега Сорокина и Евгения Воронина.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Александр Бухарец

    Даже любопытно, судью Екатерину Кислиденко учили юриспруденции, или токо рак.. стоять по команде..? И что по поводу судебного цирка скажет гарант Конституции, — «Суд не сделал перерыв и на обед, поэтому ни обвиняемые, ни их защитники не смогли поесть в течение семи часов… Для ознакомления с пятью томами дела суд выделил защитникам 10 минут… В течение февраля трех обвиняемых будут судить каждый день, начиная с 9.00.. В течение всего дня подсудимые содержались в холодной клетке. » Я не сторонник виновных в совершении преступления, но кто мне скажет, что эта Кислиденко соблюдает принципы уголовного судопроизводства? Это не суд, а позорный цирк, где в роли злобного клоуна, — Кислиденко. Доказывающая всем, что плюёт на закон, а УПК и Конституцию применяет исключительно для того, чтобы подтереться..! Или может я не прав?

    Ответить
  2. Аноним

    Все не так

    Ответить
  3. Аноним

    Из строевого Устава-«…приказ вышестоящих начальников не обсуждается,а выполняется незамедлительно точно и в срок»Ибо- дисциплина!!

    Ответить
  4. Александр Бухарец

    Понятно, почему «лицо Иркутского университета» стала ж.. «нижегородского правосудия».. Наверное потому, что Кислиденко руководствуется при оправления правосудия поправками Поправки… Ну тут другой вопрос, — Вопрос качества судейства! Если сейчас потерпевший, — главный свидетель обвинения, — то за что осудили братьев Дикиных? И какая(..ой) судья понесет наказание за невинно осужденных? Бл.. привыкли судить по понятиям и «поправкам», — и хотят чтоб их позорных уважали… А что такое стыд, — нижегородские судьи знают? Или полностью атрофировались до уровня флюгеров..?

    Ответить
  5. admin автор

    Ох, Степаныч. Ты договоришься как-нибудь. Я уже два комментария твоих снял, по которым проверки хотели проводить. Следующий раз может обойтись без моего участия

    Ответить
  6. Просто юрист

    Степаныч бывший военный, почему то возобнивший о себе как о гениальном юристе. Отсидел срок из-за того что его судьи не понимают, видите ли судьи обижаются на критику Степаныча. Но! Выйдя на свободу, думается, что ничего не понял. Может если новый срок отсидит, да еще и с УК и УПК, станет юристом.

    Ответить
  7. Просто юрист

    А я ведь видел этого Степаныча на ступеньках Ленинского райсуд. Вот зрелище — немытые и нестриженные лохмы, горящий взгляд. Небрит и вещающий о плохих судьях. Завораживащее зрелище и видимо поэтому какие то граждане ловятся на этом.

    Ответить
  8. Александр Бухарец

    Видимо здорово этому «проститу-простатому юристу» от меня досталось. Скулит обиженный по темам под разными никами. А как его за хибон берешь, и требуешь доказательств сказанных измышлений, так сразу пропадает. Ухмыльнуло… Ну и скули себе.., можешь даже почесать и пососать, где чешится..

    Ответить
  9. Просто юрист

    Нет, ничего мне от вашего вида не досталось, кроме сожаления, что вы дурите людей своей безграмотностью и наглостью. Выпускник Ленгосуниверситета, (кстати вместе с премьер-министром) адвокат, имеющий в активе 37 оправданных. 36 лет практики.

    Ответить
  10. Аноним

    Просто юристу. Януарьевич ,который Вышинский,тоже юрист,и на Нюрнберге витийствовал и обласкан,и облизан..Но [censored] конченаЯ был

    Ответить
  11. Просто юрист

    Анониму. Кстати, Вышинский был отличным юристом и никогда не говорил приписываему ему фразу. что признание вины «царица доказательств.»

    Ответить
  12. Аноним

    Разве?Посмотрите хронику процессов и его выступления..Хорошие юристы,это Кони ,Плевако.

    Ответить
  13. Александр Бухарец

    «Просто юристу», — Придурок, сопли подбери! И впаривай свои сказки про «36 лет практики» бомжам привокзальным! Как и про то, что меня видел. Хотя не исключаю, что ты меня не столько видел, а сколько чувствовал, -когда я тебя имел, как кота помойного…

    Ответить
  14. Александр Бухарец

    Анониму 12: Если у этого «простИ-юриста» «Вышинский был отличным юристом», то можно представить что из себя представляет это чучело.

    Ответить
  15. Аноним

    Вышинский, Кони, Плевако — это всё ерунда. Здесь нужен такой адвокат как Клемент Валландигэм. Тот почти в безнадёжной ситуации сумел доказать, что его подзащитный МакГехан никого не убивал, а жертва совершенно случайно выстрелила в себя сама. Чтобы убедить судью в своей правоте он решил продемонстрировать как можно самому себе прострелить артерию, вытаскавая оружие из кармана. 17 июня 1871 гола он прямо в зале суда штата Огайо начал вытаскавать из своего кармана заранее запиханный туда пистолет. В ходе этого случайно произошёл выстрел. Судьи, впечатлённые убедительностью эксперимента, тут же отпустили МакГехана. Правда, выиграв свой самый успешный процесс, сам Валландингэм в результате полученной от этого выстрела раны, через сутки умер от перитонита.

    Ответить