В Н.Новгороде полицейский получил условный срок за пытки задержанного

Print Friendly, PDF & Email

Пьяный страж порядка потерял барсетку с документами и заподозрил в краже невиновного

Как сообщает пресс-служба МРОО «Комитет против пыток», 28 сентября 2011 года суд Московского района Нижнего Новгорода вынес приговор в отношении старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска по раскрытию преступлений против личности майора полиции Сергея Кузьменкова.

По данным следствия, в июле 2010 года, милиционер подверг пыткам жителя Московского района Павла Гурьянова, которого заподозрил в краже своей барсетки с документами.

Государственный обвинитель попросил суд приговорить подсудимого к 5 годам колонии, однако суд посчитал, что 4 лет условно тому будет достаточно.

Как сообщает «Комитет против пыток», сотрудник полиции активно пытался запутать следствие, предоставлял суду ложных свидетелей из числа оперсостава отдела полиции Московского района (впоследствии судья отнесся к показаниям коллег майора критически).

Несмотря на то, что против сотрудника полиции было возбуждено уголовное дело, он не только не был уволен из органов, но и сумел дослужиться до звания майора. После вынесения приговора Сергей Кузьменков, дискредитировавший звание сотрудника полиции,  был разжалован и уволен из правоохранительных органов без права возвращаться к работе в течение трех лет.

Юристы «Комитета против пыток» намерены обжаловать вынесенный приговор.

Суть дела

Сергей Кузьменков, находясь в нетрезвом состоянии в одном из кафе Московского района Нижнего Новгорода, потерял барсетку с удостоверением сотрудника МВД. После обнаружения пропажи сотрудник правоохранительных органов решил, что документы у него просто украли. Подозрение  пало на Павла Гурьянова, которого полицейский решил самостоятельно проверить на причастность к пропаже.

1 июля 2010 года сотрудники милиции задержали Павла Гурьянова в его собственном доме. Затем мужчину доставили в отдел милиции № 4 УВД по г. Нижнему Новгороду.

Один из милиционеров, представившийся Сергеем Николаевичем, объяснил, что две недели назад, будучи в изрядном подпитии, потерял около одного из районных кафе барсетку. По мнению Сергея Николаевича, именно Гурьянов может и должен знать, где сейчас находится эта драгоценная вещь.

Для того чтобы задержанный сообщил это как можно быстрее, сотрудники милиции, как утверждает сам Гурьянов, решили использовать «конверт» (метод пытки, применяемый сотрудниками МВД, когда человека сажают на пол, со скрещенными руками и ногами, привязав веревку к ногам и притянув ей голову к коленям)

В таком положении Гурьянов просидел около 1 часа. По его словам, в это время в кабинете постоянно находились двое или трое сотрудников милиции. Они несколько раз поднимали его за веревку и бросали на пол. Время от времени милиционеры интересовались у мужчины, не желает ли он «вспомнить», куда у их коллеги пропала барсетка.

Резонное замечание Гурьянова о том, что он просто не может знать, куда пьяный страж порядка мог деть свою любимую барсетку аж две недели назад, привело сотрудников в ярость. В результате Гурьянова оставили в положении «конверт» еще на три часа. Пока Гурьянов сидел связанным, на него периодически обрушивались удары милиционеров.

Видимо для лучшего «побуждения» задержанного «помочь» найти милицейские ценности, ему на спину поставили табуретку, и сотрудник милиции сел на неё. От ножек табуретки остались повреждения на плечах и спине Гурьянова.

Кроме того, Гурьянов утверждает, что все происходившее сопровождалось постоянными угрозами сексуального насилия.

По прошествии четырех часов Гурьянов не выдержал пытки. Он заявил сотрудникам, что готов сознаться в чем угодно, готов подписать любые документы, взять на себя любое преступление, рассказать не только про то, где пьяный милиционер оставил барсетку, но и описать в подробностях свое участие в убийстве Кеннеди, только бы развязали.

Он даже был готов «вернуть» не имеющиеся у него документы, пропавшие из барсетки пьяного милиционера, вот только не мог сказать, какие именно документы пропали у поклонника Бахуса в погонах.

Когда Гурьянова развязали, он не чувствовал своих ног от колена до пяток, они отнялись и встать он не мог. Сотрудники милиции «отпустили» Гурьянова около 20 часов, бросив его, почти не способного передвигаться, на крыльце магазина недалеко от здания милиции.

В травматологическом отделении МЛПУ «Городская клиническая больница №12» Сормовского района господин Гурьянов пробыл три дня, в течение которых к нему дважды приходили сотрудники милиции.

Спросили, зачем рассказал врачам про избиение в милиции, сказали о возможных «проблемах» и взяли с него объяснения по «типовой» форме – заснул пьяным и отлежал ноги. Остается без ответа вопрос, на каком основании сотрудники милиции вообще брали это объяснение? Кто уполномочил их проводить проверку в отношении самих себя?

Из больницы господин Гурьянов выписался с диагнозом: посттравматическая компрессионно-ишемическая полиневропатия берцовых нервов обеих нижних конечностей. После окончания стационарного лечения, господин Гурьянов проходит двухмесячный курс лечения в поликлинике по месту жительства. К сожалению, прогнозы врачей неутешительны, – левая нога мужчины полноценно функционировать не будет.

 

Дополнено:

Поднее облсуд отменит решение районного суда и направит дело на новое рассмотрение. После чего экс-полицейский Сергей Кузьменков будет вновь осужден за пытки задержанного. Решением суда подсудимый был приговорен к 3,5 годам лишения свободы.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений